Изменения 2020 чек
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения 2020 чек (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Видеозапись как доказательство в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Апелляционное определение Архангельского областного суда от 30.11.2021 N 33-7754/2021 по делу N 2-1895/2021 (оставлено без изменения Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2022 по делу N 88-7623/2022, 2-1895/2021)
(КонсультантПлюс, 2025)Апелляционное определение Архангельского областного суда от 30.11.2021 N 33-7754/2021 по делу N 2-1895/2021 (оставлено без изменения Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2022 по делу N 88-7623/2022, 2-1895/2021)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: НДС в чеке упрощенца: разбираем практические ситуации
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 4)Если продавцу - плательщику НДС в 2025 г. возвращается товар, который был им реализован по цене без НДС в 2024 г. (поскольку на тот момент у него отсутствовала обязанность уплачивать НДС), и при продаже был сформирован кассовый чек "приход" по правилам, действующим до 01.01.2025 (до внесения изменений в Приказ ФНС от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@), то при возврате денежных средств покупателю продавец формирует кассовый чек с признаком расчета "возврат прихода" (тег 1054) с теми же реквизитами и их значениями, что и в чеке с признаком "приход" на соответствующую сумму возврата денежных средств, то есть без НДС.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 4)Если продавцу - плательщику НДС в 2025 г. возвращается товар, который был им реализован по цене без НДС в 2024 г. (поскольку на тот момент у него отсутствовала обязанность уплачивать НДС), и при продаже был сформирован кассовый чек "приход" по правилам, действующим до 01.01.2025 (до внесения изменений в Приказ ФНС от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@), то при возврате денежных средств покупателю продавец формирует кассовый чек с признаком расчета "возврат прихода" (тег 1054) с теми же реквизитами и их значениями, что и в чеке с признаком "приход" на соответствующую сумму возврата денежных средств, то есть без НДС.
Вопрос: Организация по онлайн-кассе пробила кассовый чек с НДС по товару, не облагаемому НДС. Как исправить данную ошибку?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)В случае если ошибка не будет устранена, за выдачу такого кассового чека организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Освобождение от административной ответственности производится, если ошибка была исправлена до момента ее обнаружения налоговыми органами, о чем было добровольно сообщено в налоговый орган в письменном виде, а также направлением чека коррекции (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 20.07.2020 N 240-ФЗ "О внесении изменений в статью 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Информация ФНС России).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)В случае если ошибка не будет устранена, за выдачу такого кассового чека организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Освобождение от административной ответственности производится, если ошибка была исправлена до момента ее обнаружения налоговыми органами, о чем было добровольно сообщено в налоговый орган в письменном виде, а также направлением чека коррекции (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 20.07.2020 N 240-ФЗ "О внесении изменений в статью 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Информация ФНС России).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 08.12.2020 N КЧ-7-15/885@
"Об утверждении формата, порядка направления в электронной форме сведений, установленных пунктом 8.1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка передачи электронных документов (чеков), установленных пунктом 8.1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2021 N 62102)В соответствии с пунктом 8.1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 30, ст. 4746), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 2194), в целях обеспечения передачи сведений и электронных документов (чеков) лицами, оказывающими услуги, предусмотренные подпунктом 2.11 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, организациям розничной торговли, в связи с принятием Федерального закона от 20 июля 2020 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части организации документооборота с использованием электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленных физическим лицам - гражданам иностранных государств при реализации им товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст. 4746) приказываю:
"Об утверждении формата, порядка направления в электронной форме сведений, установленных пунктом 8.1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка передачи электронных документов (чеков), установленных пунктом 8.1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2021 N 62102)В соответствии с пунктом 8.1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 30, ст. 4746), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 2194), в целях обеспечения передачи сведений и электронных документов (чеков) лицами, оказывающими услуги, предусмотренные подпунктом 2.11 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, организациям розничной торговли, в связи с принятием Федерального закона от 20 июля 2020 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части организации документооборота с использованием электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленных физическим лицам - гражданам иностранных государств при реализации им товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст. 4746) приказываю:
Приказ ФТС России N 977, ФНС России N ЕД-7-15/809@ от 11.11.2020
"Об утверждении формата документа (чека) в электронной форме для компенсации суммы налога на добавленную стоимость физическим лицам - гражданам иностранных государств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61145)В соответствии с пунктом 6 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 30, ст. 4746), пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823; 2016, N 17, ст. 2399), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 2194), в целях обеспечения оформления документа (чека) в электронной форме для компенсации суммы налога на добавленную стоимость в связи с принятием Федерального закона от 20 июля 2020 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части организации документооборота с использованием электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленных физическим лицам - гражданам иностранных государств при реализации им товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст. 4746) приказываем:
"Об утверждении формата документа (чека) в электронной форме для компенсации суммы налога на добавленную стоимость физическим лицам - гражданам иностранных государств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61145)В соответствии с пунктом 6 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 30, ст. 4746), пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823; 2016, N 17, ст. 2399), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 2194), в целях обеспечения оформления документа (чека) в электронной форме для компенсации суммы налога на добавленную стоимость в связи с принятием Федерального закона от 20 июля 2020 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части организации документооборота с использованием электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленных физическим лицам - гражданам иностранных государств при реализации им товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст. 4746) приказываем:
Статья: Налоговые меры поддержки деловой активности малых предприятий
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)При этом важно понимать, что 26 тыс. руб. является не всей суммой, которая будет потрачена на решение задачи передачи в режиме онлайн данных о проводимых операциях. В процессе постоянного внесения изменений в российское законодательство и другие элементы правового поля оборудование также должно обновляться. Речь идет об изменении состава чеков, формате предоставления информации, прочих важных аспектах применения контрольно-кассовой техники. Часто при обновлении требуется оплатить соответствующие услуги компании, реализующей соответствующую продукцию и программное обеспечение. Как результат, такая сумма постоянно увеличивается, что существенно снижает маржинальность функционирования малого предпринимательства.
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)При этом важно понимать, что 26 тыс. руб. является не всей суммой, которая будет потрачена на решение задачи передачи в режиме онлайн данных о проводимых операциях. В процессе постоянного внесения изменений в российское законодательство и другие элементы правового поля оборудование также должно обновляться. Речь идет об изменении состава чеков, формате предоставления информации, прочих важных аспектах применения контрольно-кассовой техники. Часто при обновлении требуется оплатить соответствующие услуги компании, реализующей соответствующую продукцию и программное обеспечение. Как результат, такая сумма постоянно увеличивается, что существенно снижает маржинальность функционирования малого предпринимательства.
Вопрос: ИП, торгующий ювелирными изделиями, переходит с 01.01.2023 с УСН на ОСН. Какие изменения в части порядка применения ККТ это повлечет? На ККТ установлен фискальный накопитель, срок действия ключа которого составляет 36 месяцев. Может ли ИП продолжать использовать указанный фискальный накопитель?
(Консультация эксперта, 2022)Надо отметить, что при смене информации в чеке о применяемой СНО не требуется производить перерегистрацию ККТ (Письмо ФНС России от 03.12.2020 N АБ-4-20/19907@). Перерегистрация ККТ необходима в случае изменения сведений о пользователе, которые указывались в карточке регистрации ККТ (п. 4 ст. 4.2 Закона N 54-ФЗ). Информация о применяемой системе налогообложения в карточке не указывается.
(Консультация эксперта, 2022)Надо отметить, что при смене информации в чеке о применяемой СНО не требуется производить перерегистрацию ККТ (Письмо ФНС России от 03.12.2020 N АБ-4-20/19907@). Перерегистрация ККТ необходима в случае изменения сведений о пользователе, которые указывались в карточке регистрации ККТ (п. 4 ст. 4.2 Закона N 54-ФЗ). Информация о применяемой системе налогообложения в карточке не указывается.
Статья: Рекомендации ФНС по уплате НДС для "упрощенцев"
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 12)С 1 января 2025 года "упрощенцы", которые обязаны исчислять и уплачивать НДС в бюджет, осуществляющие расчеты с применением ККТ и выбравшие уплату НДС по специальной ставке (5 или 7%), должны перейти на указание новых ставок НДС в кассовых чеках в соответствии с изменениями, вносимыми в Приказ ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@.
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 12)С 1 января 2025 года "упрощенцы", которые обязаны исчислять и уплачивать НДС в бюджет, осуществляющие расчеты с применением ККТ и выбравшие уплату НДС по специальной ставке (5 или 7%), должны перейти на указание новых ставок НДС в кассовых чеках в соответствии с изменениями, вносимыми в Приказ ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@.
Статья: Правовые модели включения криптовалюты в национальную платежную систему как способ противодействия экономическим санкциям
(Крохина Ю.А.)
("Банковское право", 2024, N 3)Однако правовые предпосылки имплементации криптовалюты в национальную платежную систему вызывают множество вопросов и неоднозначное толкование. Например, в Федеральном законе N 259-ФЗ ЦФА определяются как "цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в порядке, установленном Законом, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения (изменения) записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы" <6>. То есть ЦФА, согласно данному Закону, не обязательно подразумевает наличие технологии распределенных реестров, однако тогда ЦФА как финансовый инструмент не обладает отличительными признаками, присущими цифровому активу, он скорее ближе к электронным данным, а основное различие между цифровой и электронной формами отсутствует. В то же время ЦФА согласно законодательству - это исключительно предоплаченные финансовые продукты, представляющие собой денежное требование (теоретически это могут быть как стейблкоины, так и электронные денежные средства, и электронные чеки) <7>. Исходя из этого, неясно, зачем закон закрепляет положение о том, что деньги, полученные операторами информационных систем, выпускающих ЦФА, не являются электронными денежными средствами.
(Крохина Ю.А.)
("Банковское право", 2024, N 3)Однако правовые предпосылки имплементации криптовалюты в национальную платежную систему вызывают множество вопросов и неоднозначное толкование. Например, в Федеральном законе N 259-ФЗ ЦФА определяются как "цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в порядке, установленном Законом, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения (изменения) записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы" <6>. То есть ЦФА, согласно данному Закону, не обязательно подразумевает наличие технологии распределенных реестров, однако тогда ЦФА как финансовый инструмент не обладает отличительными признаками, присущими цифровому активу, он скорее ближе к электронным данным, а основное различие между цифровой и электронной формами отсутствует. В то же время ЦФА согласно законодательству - это исключительно предоплаченные финансовые продукты, представляющие собой денежное требование (теоретически это могут быть как стейблкоины, так и электронные денежные средства, и электронные чеки) <7>. Исходя из этого, неясно, зачем закон закрепляет положение о том, что деньги, полученные операторами информационных систем, выпускающих ЦФА, не являются электронными денежными средствами.
Статья: Исключение акционера из общества
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)Примечание. Как уведомить акционеров о собрании (с образцом текста сообщения), см. в статье "Готовимся к годовому собранию акционеров в условиях COVID-19: чек-лист и образцы документов" в N 5 2020 г. на стр. 40.
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)Примечание. Как уведомить акционеров о собрании (с образцом текста сообщения), см. в статье "Готовимся к годовому собранию акционеров в условиях COVID-19: чек-лист и образцы документов" в N 5 2020 г. на стр. 40.
Готовое решение: Как организации перерегистрировать ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)При смене налогового режима (включая изменение объекта налогообложения при применении УСН с "доходы" на "доходы минус расходы" или наоборот) необходимо внести изменения в настройки ККТ в отношении применяемого типа системы налогообложения и сформировать отчет об изменении параметров регистрации. Онлайн-касса автоматически направит его в налоговую через ОФД. Это связано с тем, что первоначально сформированный фискальный документ "отчет о параметрах регистрации" содержал информацию о применяемой системе налогообложения (п. 5 ст. 4.3 Закона о применении ККТ, таблица 5 Приложения N 2 к Приказу ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@). Кроме того, применяемая при расчете система налогообложения является обязательным реквизитом кассового чека (п. 1 ст. 4.7 Закона о применении ККТ).
(КонсультантПлюс, 2025)При смене налогового режима (включая изменение объекта налогообложения при применении УСН с "доходы" на "доходы минус расходы" или наоборот) необходимо внести изменения в настройки ККТ в отношении применяемого типа системы налогообложения и сформировать отчет об изменении параметров регистрации. Онлайн-касса автоматически направит его в налоговую через ОФД. Это связано с тем, что первоначально сформированный фискальный документ "отчет о параметрах регистрации" содержал информацию о применяемой системе налогообложения (п. 5 ст. 4.3 Закона о применении ККТ, таблица 5 Приложения N 2 к Приказу ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@). Кроме того, применяемая при расчете система налогообложения является обязательным реквизитом кассового чека (п. 1 ст. 4.7 Закона о применении ККТ).
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5. В части 5 комментируемой статьи установлены требования к содержанию залогового билета. В данную часть с 10 июля 2021 г. внесены изменения Законом 2020 г. N 196-ФЗ, принятым в том числе в рамках совершенствования процедуры допуска ломбардов на финансовый рынок. Так, указанным Законом в абз. 1 данной части включено положение о том, что залоговый билет должен содержать в том числе условия договора потребительского займа, соответствующие Федеральному закону "О потребительском кредите (займе)".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5. В части 5 комментируемой статьи установлены требования к содержанию залогового билета. В данную часть с 10 июля 2021 г. внесены изменения Законом 2020 г. N 196-ФЗ, принятым в том числе в рамках совершенствования процедуры допуска ломбардов на финансовый рынок. Так, указанным Законом в абз. 1 данной части включено положение о том, что залоговый билет должен содержать в том числе условия договора потребительского займа, соответствующие Федеральному закону "О потребительском кредите (займе)".
Статья: Несколько директоров в обществе: для чего нужны и как оформить
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)Примечание. Примеры протоколов годового общего собрания акционеров (в заочной и очной формах) см. в статье "Проводим годовое общее собрание акционеров в условиях COVID-19: чек-лист и образцы документов" в N 6, 2020 на с. 62.
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)Примечание. Примеры протоколов годового общего собрания акционеров (в заочной и очной формах) см. в статье "Проводим годовое общее собрание акционеров в условиях COVID-19: чек-лист и образцы документов" в N 6, 2020 на с. 62.
Статья: Применение ККТ в образовательных учреждениях в 2025 году
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 9)Требования к реквизитному составу кассового чека и БСО установлены ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ, а также Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" (далее - Приказ о ФФД).
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 9)Требования к реквизитному составу кассового чека и БСО установлены ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ, а также Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" (далее - Приказ о ФФД).
Вопрос: Как произвести корректировку чека онлайн-кассы, в котором не выделен НДС? Ограничен ли срок для исправления ошибки в чеке?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Ошибка может быть исправлена посредством направления в налоговый орган чека коррекции (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 20.07.2020 N 240-ФЗ "О внесении изменений в статью 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Информация ФНС России).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Ошибка может быть исправлена посредством направления в налоговый орган чека коррекции (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 20.07.2020 N 240-ФЗ "О внесении изменений в статью 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Информация ФНС России).