Изменение вида угодий
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение вида угодий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 79 "Особенности использования сельскохозяйственных угодий" ЗК РФ"Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, что следует из части 6 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 7 "Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию" Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую""Таким образом, законодатель не предполагает изменение вида разрешенного использования земельного участка без изменения существующего целевого режима землепользования сельскохозяйственного угодья."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как изменить вид разрешенного использования земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)Что касается сельскохозяйственных угодий, то для них градостроительные регламенты не устанавливаются (ч. 6 ст. 36 ГрК РФ). Изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий возможно только после перевода этих земель (земельных участков) в другую категорию. При этом такой перевод допускается в исключительных случаях (вопрос 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2013 года, Письмо Росреестра от 29.05.2017 N 14-06641-ГЕ/17).
(КонсультантПлюс, 2025)Что касается сельскохозяйственных угодий, то для них градостроительные регламенты не устанавливаются (ч. 6 ст. 36 ГрК РФ). Изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий возможно только после перевода этих земель (земельных участков) в другую категорию. При этом такой перевод допускается в исключительных случаях (вопрос 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2013 года, Письмо Росреестра от 29.05.2017 N 14-06641-ГЕ/17).
Ситуация: Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также следует учесть, что изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, которое влечет за собой невозможность использования земельного участка для сельскохозяйственных целей, невозможно без изменения категории земель такого участка. При этом в некоторых случаях изменение целевого назначения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не допускается (ч. 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37 ГрК РФ; пп. 1 п. 3 ст. 1, п. 6 ст. 10.1 Закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ; Письмо Росреестра от 29.05.2017 N 14-06641-ГЕ/17).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также следует учесть, что изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, которое влечет за собой невозможность использования земельного участка для сельскохозяйственных целей, невозможно без изменения категории земель такого участка. При этом в некоторых случаях изменение целевого назначения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не допускается (ч. 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37 ГрК РФ; пп. 1 п. 3 ст. 1, п. 6 ст. 10.1 Закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ; Письмо Росреестра от 29.05.2017 N 14-06641-ГЕ/17).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7) создание и ведение базы данных подсистемы единой системы государственного экологического мониторинга, содержащей информацию государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, полученную на основе результатов регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий, включая формирование результатов оценки и прогнозов состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также сведений об их использовании.
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7) создание и ведение базы данных подсистемы единой системы государственного экологического мониторинга, содержащей информацию государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, полученную на основе результатов регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий, включая формирование результатов оценки и прогнозов состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также сведений об их использовании.
Статья: Спорные вопросы, связанные с изменением вида разрешенного использования земель сельхозназначения: проблемы теории и практики
(Виноградова О.Б., Орлова Ю.Р.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)Как показывает судебная практика, наибольшее количество споров вызывает реализация норм, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, что обусловлено наличием пробелов в законодательном регулировании самого механизма изменения вида разрешенного использования. Специальный федеральный закон, который регулировал бы порядок (механизм) изменения одного вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий на другой вид, до сих пор не принят и вряд ли будет принят в ближайшее время, учитывая длительность процесса разработки и принятия аналогичных актов, связанных с земельными отношениями в прошлом, когда проекты отдельных нормативных актов, регулировавших земельные вопросы, обсуждались в течение двух-трех лет и потом так и оставались в статусе проекта.
(Виноградова О.Б., Орлова Ю.Р.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)Как показывает судебная практика, наибольшее количество споров вызывает реализация норм, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, что обусловлено наличием пробелов в законодательном регулировании самого механизма изменения вида разрешенного использования. Специальный федеральный закон, который регулировал бы порядок (механизм) изменения одного вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий на другой вид, до сих пор не принят и вряд ли будет принят в ближайшее время, учитывая длительность процесса разработки и принятия аналогичных актов, связанных с земельными отношениями в прошлом, когда проекты отдельных нормативных актов, регулировавших земельные вопросы, обсуждались в течение двух-трех лет и потом так и оставались в статусе проекта.