Изменение вида территориальной зоны
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение вида территориальной зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 33 "Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФМежду тем данный вывод сделан без учета принятия постановления администрации города Березники от 05 июля 2022 года N 01-02-1101 в общем порядке, с проведением публичных слушаний, в связи с чем при принятии оспариваемого постановления административный ответчик мог воспользоваться предусмотренным частью 3.3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации правом однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без проведения публичных слушаний.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 33 "Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФ"Указанная норма предусматривает исключение из общего порядка внесения изменений в правила землепользования и застройки и состоит из двух частей: первая часть - это случаи, предусмотренные пунктами 3 - 6 части 2 и частью 3.1 статьи 33 ГрК РФ; вторая часть - случаи однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и т.д."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как внести изменения в правила землепользования и застройки
(КонсультантПлюс, 2025)Далее в материале приведен общий порядок внесения изменений в ПЗЗ. Если вам нужно внести изменения в ПЗЗ по причине изменения границ территориальных зон или вида разрешенного использования земельного участка, рекомендуем воспользоваться отдельными материалами.
(КонсультантПлюс, 2025)Далее в материале приведен общий порядок внесения изменений в ПЗЗ. Если вам нужно внести изменения в ПЗЗ по причине изменения границ территориальных зон или вида разрешенного использования земельного участка, рекомендуем воспользоваться отдельными материалами.
Ситуация: Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно на один из предусмотренных регламентом видов для данной территориальной зоны. Порядок изменения будет зависеть от того, к какой из указанных категорий вид разрешенного использования относится (ч. 3 ст. 37 ГрК РФ; п. 3 ст. 85 ЗК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно на один из предусмотренных регламентом видов для данной территориальной зоны. Порядок изменения будет зависеть от того, к какой из указанных категорий вид разрешенного использования относится (ч. 3 ст. 37 ГрК РФ; п. 3 ст. 85 ЗК РФ).
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3.3. В целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 и частью 3.1 настоящей статьи, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка предусмотренного частью 4 настоящей статьи заключения комиссии не требуются.
(ред. от 31.07.2025)3.3. В целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 и частью 3.1 настоящей статьи, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка предусмотренного частью 4 настоящей статьи заключения комиссии не требуются.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Внесение изменений в ПЗЗ в части обеспечения размещения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального, регионального, местного значения, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10%, в случае принятия решения о комплексном развитии территории, не требует опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в ПЗЗ и рассмотрения проекта комиссией, общественные обсуждения или публичные слушания по проекту не проводятся.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Внесение изменений в ПЗЗ в части обеспечения размещения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального, регионального, местного значения, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10%, в случае принятия решения о комплексном развитии территории, не требует опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в ПЗЗ и рассмотрения проекта комиссией, общественные обсуждения или публичные слушания по проекту не проводятся.
Статья: Системы планирования и развития территорий на примере зарубежных стран
(Сутягин М.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Статья посвящена изучению зарубежного опыта правового регулирования систем планирования и развития территорий. Для изучения был выбран опыт США и Германии. Рассматривается структура землепользования по различным органам власти, основные законодательные акты в области планирования землепользования, проблемы регулирования землепользования в зарубежных странах, а также перспективные направления развития законодательства в области планирования и использования земель. Наибольшее внимание уделяется планированию землепользования в зарубежных странах на региональном и местном уровнях. В результате исследования были выявлены различия, имеющие основополагающее значение в правовом регулировании землепользования и определении правового режима земель и земельных участков; отмечены направления, в которых должно развиваться отечественное законодательство для более эффективного регулирования землепользования, в частности зонирование территорий и улучшение общественного участия в области принятия документов территориального планирования и изменения видов зон земельных участков.
(Сутягин М.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Статья посвящена изучению зарубежного опыта правового регулирования систем планирования и развития территорий. Для изучения был выбран опыт США и Германии. Рассматривается структура землепользования по различным органам власти, основные законодательные акты в области планирования землепользования, проблемы регулирования землепользования в зарубежных странах, а также перспективные направления развития законодательства в области планирования и использования земель. Наибольшее внимание уделяется планированию землепользования в зарубежных странах на региональном и местном уровнях. В результате исследования были выявлены различия, имеющие основополагающее значение в правовом регулировании землепользования и определении правового режима земель и земельных участков; отмечены направления, в которых должно развиваться отечественное законодательство для более эффективного регулирования землепользования, в частности зонирование территорий и улучшение общественного участия в области принятия документов территориального планирования и изменения видов зон земельных участков.