Изменение вида регулярных перевозок
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение вида регулярных перевозок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Перевозчик не согласен с отказом в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и (или) маршрутной карты
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов в виде изменения порядковых номеров муниципальных маршрутов регулярных перевозок
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов в виде изменения порядковых номеров муниципальных маршрутов регулярных перевозок
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком освобождения от налогообложения на основании подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ. Суд указал, что основным критерием для освобождения от обложения НДС является оказание услуг по перевозке пассажиров с соблюдением перевозчиком единых условий перевозки, использованием единого тарифа за проезд, утвержденного уполномоченным органом, и с предоставлением всех льгот. В отношении перевозок, осуществляемых обществом, было принято решение об изменении вида регулярных перевозок с регулярных перевозок по регулируемым тарифам на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. Органом местного самоуправления были установлены различные тарифы при приеме оплаты наличным и безналичным способом. Поскольку общество, сославшись на отсутствие технической возможности взимания безналичной оплаты, осуществляло перевозки только за наличную оплату, суд пришел к выводу, что условия перевозки не соответствуют утвержденному единому тарифу, нарушен принцип общедоступности услуг перевозки. Кроме того, налогоплательщик не представил доказательств предоставления пассажирам всех предусмотренных льгот по оплате проезда.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком освобождения от налогообложения на основании подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ. Суд указал, что основным критерием для освобождения от обложения НДС является оказание услуг по перевозке пассажиров с соблюдением перевозчиком единых условий перевозки, использованием единого тарифа за проезд, утвержденного уполномоченным органом, и с предоставлением всех льгот. В отношении перевозок, осуществляемых обществом, было принято решение об изменении вида регулярных перевозок с регулярных перевозок по регулируемым тарифам на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. Органом местного самоуправления были установлены различные тарифы при приеме оплаты наличным и безналичным способом. Поскольку общество, сославшись на отсутствие технической возможности взимания безналичной оплаты, осуществляло перевозки только за наличную оплату, суд пришел к выводу, что условия перевозки не соответствуют утвержденному единому тарифу, нарушен принцип общедоступности услуг перевозки. Кроме того, налогоплательщик не представил доказательств предоставления пассажирам всех предусмотренных льгот по оплате проезда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В муниципальных актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, прописываются обязательные требования относительно установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок; организации регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам; изменения вида регулярных перевозок; требования к остановочным пунктам, входящим в состав муниципальных маршрутов регулярных перевозок; требования к оформлению, переоформлению свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карте маршрута, прекращению и приостановлению их действия <1>. В Положении об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики закрепляются также права и обязанности перевозчика, пассажиров. Так, к правам пассажиров отнесены право требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах; при перевозках по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам пользоваться льготами по плате за проезд в соответствии с действующим законодательством; обращаться к уполномоченному органу, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок; а также право обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в уполномоченный орган местной администрации Майского муниципального района и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд <2>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В муниципальных актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, прописываются обязательные требования относительно установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок; организации регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам; изменения вида регулярных перевозок; требования к остановочным пунктам, входящим в состав муниципальных маршрутов регулярных перевозок; требования к оформлению, переоформлению свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карте маршрута, прекращению и приостановлению их действия <1>. В Положении об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики закрепляются также права и обязанности перевозчика, пассажиров. Так, к правам пассажиров отнесены право требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах; при перевозках по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам пользоваться льготами по плате за проезд в соответствии с действующим законодательством; обращаться к уполномоченному органу, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок; а также право обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в уполномоченный орган местной администрации Майского муниципального района и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 18. Изменение вида регулярных перевозок
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 18. Изменение вида регулярных перевозок
Постановление Правительства РФ от 24.11.2023 N 1983
"Об утверждении методики формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения"а) установлению, изменению и отмене маршрутов регулярных перевозок пассажиров, содержащие сведения о параметрах маршрутов регулярных перевозок пассажиров, предусмотренные Федеральным законом, а также по изменению вида регулярных перевозок пассажиров;
"Об утверждении методики формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения"а) установлению, изменению и отмене маршрутов регулярных перевозок пассажиров, содержащие сведения о параметрах маршрутов регулярных перевозок пассажиров, предусмотренные Федеральным законом, а также по изменению вида регулярных перевозок пассажиров;