Изменение вида деятельности унитарного предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение вида деятельности унитарного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Допускается ли изменение/дополнение видов деятельности унитарного предприятия в ходе присоединения к нему одного или нескольких унитарных предприятий?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
Вопрос: По вопросу разъяснения возможности изменения (дополнения) видов деятельности унитарных предприятий.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 35.2. Направление запроса о выдаче заключения антимонопольного органа о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 35.2. Направление запроса о выдаче заключения антимонопольного органа о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)1. Унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования (статья 125) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)1. Унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования (статья 125) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Статья: Развитие конкурентной среды в сферах экономической деятельности унитарных предприятий (на примере Кабардино-Балкарской Республики)
(Казгериева Э.В., Кумахова А.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)Рассмотрим более подробно на конкретном примере реализацию антимонопольного контроля деятельности унитарных предприятий. Управление рассмотрело запрос N 174 от 17 июня 2021 г. о соответствии изменения видов деятельности унитарного предприятия "Зольское" сельского поселения Зольского (далее - Предприятие) антимонопольному законодательству (далее - Запрос) и по результатам его рассмотрения установлено следующее.
(Казгериева Э.В., Кумахова А.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)Рассмотрим более подробно на конкретном примере реализацию антимонопольного контроля деятельности унитарных предприятий. Управление рассмотрело запрос N 174 от 17 июня 2021 г. о соответствии изменения видов деятельности унитарного предприятия "Зольское" сельского поселения Зольского (далее - Предприятие) антимонопольному законодательству (далее - Запрос) и по результатам его рассмотрения установлено следующее.
Статья: Примирительные и согласительные процедуры в деятельности ФАС России: настоящее и будущее
(Тимошенко А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)Но если вернуться к вопросу, направленному на решение устранения будущих антиконкурентных последствий, мы предлагаем распространить механизм рассмотрения заявления заинтересованного лица с возможностью принятия на себя добровольных обязательств в следующих сферах: в вопросах получения предварительного согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольным органом (ст. 19 Закона о защите конкуренции), при принятии решений и предписаний о соответствии проекта соглашения, которого хотят достичь хозяйствующие субъекты как допустимого (ст. 35 Закона о защите конкуренции), при выдаче заключения о соответствии создания или изменении вида деятельности унитарного предприятия антимонопольному законодательству (ст. 35.3 Закона о защите конкуренции), при выдаче заключения о соответствии антимонопольному законодательству внутренних актов или их проектов об антимонопольном комплаенсе (ст. 9.1 Закона о защите конкуренции).
(Тимошенко А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)Но если вернуться к вопросу, направленному на решение устранения будущих антиконкурентных последствий, мы предлагаем распространить механизм рассмотрения заявления заинтересованного лица с возможностью принятия на себя добровольных обязательств в следующих сферах: в вопросах получения предварительного согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольным органом (ст. 19 Закона о защите конкуренции), при принятии решений и предписаний о соответствии проекта соглашения, которого хотят достичь хозяйствующие субъекты как допустимого (ст. 35 Закона о защите конкуренции), при выдаче заключения о соответствии создания или изменении вида деятельности унитарного предприятия антимонопольному законодательству (ст. 35.3 Закона о защите конкуренции), при выдаче заключения о соответствии антимонопольному законодательству внутренних актов или их проектов об антимонопольном комплаенсе (ст. 9.1 Закона о защите конкуренции).
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Как указывалось, в Концепции развития гражданского законодательства РФ обозначена необходимость ликвидации формы государственной корпорации, а в Федеральном законе от 27.12.2019 N 485-ФЗ установлен запрет на создание новых унитарных предприятий и на изменение видов деятельности существующих. При этом в Экспертном заключении по первоначальному проекту федерального закона "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <111> выражается мнение о возможности преобразования государственных корпораций в организационно-правовую форму "юридическое лицо публичного права" после того, как эта форма будет введена в законодательство. Признание юридического лица публичного права самостоятельной формой представляется обоснованным. На наш взгляд, наличие у юридического лица публичных функций обусловливает специфическое единое выражение у него признаков имущественной, организационной обособленности и самостоятельной имущественной ответственности.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Как указывалось, в Концепции развития гражданского законодательства РФ обозначена необходимость ликвидации формы государственной корпорации, а в Федеральном законе от 27.12.2019 N 485-ФЗ установлен запрет на создание новых унитарных предприятий и на изменение видов деятельности существующих. При этом в Экспертном заключении по первоначальному проекту федерального закона "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <111> выражается мнение о возможности преобразования государственных корпораций в организационно-правовую форму "юридическое лицо публичного права" после того, как эта форма будет введена в законодательство. Признание юридического лица публичного права самостоятельной формой представляется обоснованным. На наш взгляд, наличие у юридического лица публичных функций обусловливает специфическое единое выражение у него признаков имущественной, организационной обособленности и самостоятельной имущественной ответственности.