Изменение сведений об учредителе в егрюл
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение сведений об учредителе в егрюл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 149 "Завершение конкурсного производства" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Довод Бабакова Н.Н. о том, что невнесение изменений в ЕГРЮЛ в части сведений об учредителе лишает должника возможности на продолжение длительности после завершения процедуры банкротства рассмотрен судом первой инстанции и правомерно отклонен, как основанный на ошибочном толковании норм действующего законодательства, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 149 Закона о банкротстве определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 94 "Выемка документов и предметов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество настаивало на отсутствии у налогового органа оснований для проведения осмотра территории и выемки документов при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Суд, учитывая, что налогоплательщику направлены требования о представлении документов, по которым налогоплательщиком не представлены или представлены не в полном объеме в установленный срок документы, что внесены изменения в сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц в отношении руководителя/учредителя общества, что налогоплательщиком представлены уточненные налоговые декларации по НДС (после составления и вручения налогоплательщику справки об окончании выездной налоговой проверки), в соответствии с которыми из книг покупок полностью исключены счета-фактуры, выставленные от некоторых контрагентов, пришел к выводу, что проведение должностными лицами инспекции осмотра и выемки являлось обоснованным и правомерным, не нарушало законных прав и интересов налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество настаивало на отсутствии у налогового органа оснований для проведения осмотра территории и выемки документов при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Суд, учитывая, что налогоплательщику направлены требования о представлении документов, по которым налогоплательщиком не представлены или представлены не в полном объеме в установленный срок документы, что внесены изменения в сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц в отношении руководителя/учредителя общества, что налогоплательщиком представлены уточненные налоговые декларации по НДС (после составления и вручения налогоплательщику справки об окончании выездной налоговой проверки), в соответствии с которыми из книг покупок полностью исключены счета-фактуры, выставленные от некоторых контрагентов, пришел к выводу, что проведение должностными лицами инспекции осмотра и выемки являлось обоснованным и правомерным, не нарушало законных прав и интересов налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Выход участника из общества с ограниченной ответственностью1.1. Вывод из судебной практики: В случае если общество не внесло в ЕГРЮЛ изменения, связанные с выходом участника из такого общества, он вправе обратиться в суд с требованием обязать ООО исключить его из состава учредителей данного общества и зарегистрировать в ЕГРЮЛ изменения, вносимые в сведения об участниках этого общества.
Статья: Учредители некоммерческой организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 2.2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, в связи с вхождением лица в состав учредителей (участников) некоммерческой организации или выходом из такого состава федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, направляет в установленном порядке в регистрирующий орган поступившее от соответствующего лица заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 2.2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, в связи с вхождением лица в состав учредителей (участников) некоммерческой организации или выходом из такого состава федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, направляет в установленном порядке в регистрирующий орган поступившее от соответствующего лица заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"5. Решение о направлении документов в регистрирующий орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций, принимается уполномоченным органом или его территориальным органом в том же порядке и те же сроки, что и решение о государственной регистрации.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"5. Решение о направлении документов в регистрирующий орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций, принимается уполномоченным органом или его территориальным органом в том же порядке и те же сроки, что и решение о государственной регистрации.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2.2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, в связи с вхождением лица в состав учредителей (участников) некоммерческой организации или выходом из такого состава федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, направляет в установленном порядке в регистрирующий орган поступившее от соответствующего лица заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2.2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, в связи с вхождением лица в состав учредителей (участников) некоммерческой организации или выходом из такого состава федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, направляет в установленном порядке в регистрирующий орган поступившее от соответствующего лица заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
Статья: Отдельные правовые аспекты для НКО
(Влад О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица. Права и обязанности бывшего учредителя (участника) прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган (п. 3 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ).
(Влад О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица. Права и обязанности бывшего учредителя (участника) прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган (п. 3 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ).
Готовое решение: Как юрлицу внести изменения в сведения о нем в ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Не нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ при изменении таких сведений, как фамилия, паспортные данные, адрес места жительства учредителя или директора. В таких случаях регистрационный орган вносит изменения в реестр на основе данных, полученных из соответствующих органов (п. п. 4, 5 ст. 5 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
(КонсультантПлюс, 2025)Не нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ при изменении таких сведений, как фамилия, паспортные данные, адрес места жительства учредителя или директора. В таких случаях регистрационный орган вносит изменения в реестр на основе данных, полученных из соответствующих органов (п. п. 4, 5 ст. 5 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за представление недостоверных сведений в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2025)Например, это может быть директор (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юрлица) или учредитель (участник) юрлица. В частности, при внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения об обществе в связи с избранием физического лица в качестве единоличного исполнительного органа заявителем выступает данное лицо, а не участник общества (п. 17.3 Обзора, содержащегося в Письме ФНС России от 03.10.2023 N БВ-4-9/12603@). Если же недостоверные сведения содержатся в документах, представленных на госрегистрацию ИП, то к ответственности привлекут самого индивидуального предпринимателя.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, это может быть директор (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юрлица) или учредитель (участник) юрлица. В частности, при внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения об обществе в связи с избранием физического лица в качестве единоличного исполнительного органа заявителем выступает данное лицо, а не участник общества (п. 17.3 Обзора, содержащегося в Письме ФНС России от 03.10.2023 N БВ-4-9/12603@). Если же недостоверные сведения содержатся в документах, представленных на госрегистрацию ИП, то к ответственности привлекут самого индивидуального предпринимателя.