Изменение санитарно-защитной зоны
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение санитарно-защитной зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 4-ОС за 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2024)по охране здоровья, улучшению условий труда и повышению техники безопасности, реализованные по техническим соображениям, но дающие положительный экологический эффект (например, разработка проектной документации по установлению (изменению) санитарно-защитных зон промышленных объектов);
(КонсультантПлюс, 2024)по охране здоровья, улучшению условий труда и повышению техники безопасности, реализованные по техническим соображениям, но дающие положительный экологический эффект (например, разработка проектной документации по установлению (изменению) санитарно-защитных зон промышленных объектов);
Статья: Санитарно-защитные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 14 Правил установления санитарно-защитных зон к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 14 Правил установления санитарно-защитных зон к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:
Нормативные акты
"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Роспотребнадзором в рамках принятия решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны"
(утв. Роспотребнадзором)ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
(утв. Роспотребнадзором)ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
Статья: Сокращение санитарно-защитной зоны
(Суркова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 11 Правил в целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров при отсутствии соответствующего заявления правообладателя объекта физические лица, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление.
(Суркова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 11 Правил в целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров при отсутствии соответствующего заявления правообладателя объекта физические лица, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В некоторых случаях федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливаются санитарно-защитные зоны. Таковым органом является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) (п. 5.1.1 Положения об указанной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322). Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации. Речь, в частности, идет о Постановлении Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 (ред. от 03.03.2022) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон". Указанные Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон. Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. При этом эти Правила не распространяются на случаи установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, санитарно-защитных зон источников ионизирующего излучения.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В некоторых случаях федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливаются санитарно-защитные зоны. Таковым органом является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) (п. 5.1.1 Положения об указанной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322). Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации. Речь, в частности, идет о Постановлении Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 (ред. от 03.03.2022) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон". Указанные Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон. Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. При этом эти Правила не распространяются на случаи установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, санитарно-защитных зон источников ионизирующего излучения.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Установление после вступления в силу Правил нормативных (ориентировочных) СЗЗ в соответствии с размерами, указанными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, без разработки проекта СЗЗ не предусмотрено. Процедура установления "новых" СЗЗ (после вступления в силу Правил 15.03.2018) / изменения СЗЗ в соответствии с Правилами выглядит следующим образом <1>:
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Установление после вступления в силу Правил нормативных (ориентировочных) СЗЗ в соответствии с размерами, указанными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, без разработки проекта СЗЗ не предусмотрено. Процедура установления "новых" СЗЗ (после вступления в силу Правил 15.03.2018) / изменения СЗЗ в соответствии с Правилами выглядит следующим образом <1>:
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:
Статья: Презумпции в экологическом праве
(Волков Г.А.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Вместе с тем из п. 7 Постановления Пленума ВС РФ 2017 г. N 49 следует, что именно заказчик проекта СЗЗ должен обеспечить доказательство допустимости использования земельных участков в границах СЗЗ в целях, предусмотренных в подп. "б" п. 5 Правил установления санитарно-защитных зон. Следовательно, исходя из подп. "в" п. 27 Правил установления СЗЗ отсутствие такого обоснования в проекте СЗЗ является основанием для отказа в принятии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны.
(Волков Г.А.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Вместе с тем из п. 7 Постановления Пленума ВС РФ 2017 г. N 49 следует, что именно заказчик проекта СЗЗ должен обеспечить доказательство допустимости использования земельных участков в границах СЗЗ в целях, предусмотренных в подп. "б" п. 5 Правил установления санитарно-защитных зон. Следовательно, исходя из подп. "в" п. 27 Правил установления СЗЗ отсутствие такого обоснования в проекте СЗЗ является основанием для отказа в принятии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны.
Статья: Новый подход в установлении санитарно-защитных зон при размещении и проектировании промышленных объектов
(Краузе В.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)В статье рассматриваются действующий порядок установления санитарно-защитных зон, а также изменения в этой области, вступающие в силу с 2025 года. В связи с упразднением в будущем санитарной классификации промышленных объектов предлагается внедрить систему предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в экологическую категоризацию, а также установить определенные минимальные размеры защитных зон для каждой категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
(Краузе В.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)В статье рассматриваются действующий порядок установления санитарно-защитных зон, а также изменения в этой области, вступающие в силу с 2025 года. В связи с упразднением в будущем санитарной классификации промышленных объектов предлагается внедрить систему предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в экологическую категоризацию, а также установить определенные минимальные размеры защитных зон для каждой категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.