Изменение предмета закупки 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение предмета закупки 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Аванс по договору по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...суды правомерно исходили из того, что Предприятие относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом N 223-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)...суды правомерно исходили из того, что Предприятие относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом N 223-ФЗ...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка продуктов питания
(КонсультантПлюс, 2025)По вопросу о том, правомерно ли включение в описание предмета закупки условия о конкретном местонахождении производителя продуктов питания, практика неоднозначна
(КонсультантПлюс, 2025)По вопросу о том, правомерно ли включение в описание предмета закупки условия о конкретном местонахождении производителя продуктов питания, практика неоднозначна
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить и разместить извещение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение объекта закупки, предусмотренного извещением (документацией) о закупке, Законом N 223-ФЗ не запрещено. Однако такой запрет может быть установлен в положении о закупке, в таком случае его необходимо соблюдать (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Вместе с тем при внесении изменений в извещение (документацию) в части замены объекта закупки рекомендуем продлить срок приема заявок так, чтобы после изменений он был не менее срока, установленного Законом N 223-ФЗ для соответствующего вида процедуры. Это связано с тем, что такое изменение может восприниматься как размещение извещения о новой закупке. Продление срока указанным образом позволит снизить риск обжалования закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение объекта закупки, предусмотренного извещением (документацией) о закупке, Законом N 223-ФЗ не запрещено. Однако такой запрет может быть установлен в положении о закупке, в таком случае его необходимо соблюдать (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Вместе с тем при внесении изменений в извещение (документацию) в части замены объекта закупки рекомендуем продлить срок приема заявок так, чтобы после изменений он был не менее срока, установленного Законом N 223-ФЗ для соответствующего вида процедуры. Это связано с тем, что такое изменение может восприниматься как размещение извещения о новой закупке. Продление срока указанным образом позволит снизить риск обжалования закупки.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли предусмотреть возможность изменить заключенный по итогам закупки по Закону N 223-ФЗ договор при его исполнении
(КонсультантПлюс, 2025)<...> ...Действия Заказчика, неправомерно установившего условие по изменению наименования предмета закупки в ходе исполнения договора, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушают части 1 статьи 2 Закона о закупках [Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ]".
Можно ли предусмотреть возможность изменить заключенный по итогам закупки по Закону N 223-ФЗ договор при его исполнении
(КонсультантПлюс, 2025)<...> ...Действия Заказчика, неправомерно установившего условие по изменению наименования предмета закупки в ходе исполнения договора, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушают части 1 статьи 2 Закона о закупках [Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ]".
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)16. Изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)16. Изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается.
Статья: Обход закона в сфере публичных закупок
(Чваненко Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 4)Наконец, доктрина обхода закона может быть применена и при анализе правомерности заключения дополнительных соглашений к договору. Иллюстрацией служит следующий пример. Заказчик предъявил иск к подрядчику о признании недействительными дополнительных соглашений к договору и самого договора подряда. Суды согласились с позицией заказчика, отметив, что в результате внесенных дополнительными соглашениями изменений в договор подряда сформировался иной предмет закупки, по объему работ и их стоимости. Допущенное сторонами изменение договора, по существу, направлено на нивелирование условий проведенной закупки, не соответствует принципам осуществления закупок, в связи с чем договор подряда и дополнительного соглашения к нему подлежат признанию недействительными как единая сделка, совершенная в обход положений Закона N 223-ФЗ <13>.
(Чваненко Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 4)Наконец, доктрина обхода закона может быть применена и при анализе правомерности заключения дополнительных соглашений к договору. Иллюстрацией служит следующий пример. Заказчик предъявил иск к подрядчику о признании недействительными дополнительных соглашений к договору и самого договора подряда. Суды согласились с позицией заказчика, отметив, что в результате внесенных дополнительными соглашениями изменений в договор подряда сформировался иной предмет закупки, по объему работ и их стоимости. Допущенное сторонами изменение договора, по существу, направлено на нивелирование условий проведенной закупки, не соответствует принципам осуществления закупок, в связи с чем договор подряда и дополнительного соглашения к нему подлежат признанию недействительными как единая сделка, совершенная в обход положений Закона N 223-ФЗ <13>.
Готовое решение: Какую отчетность составлять при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)графе 2 - наименование предмета договора;
(КонсультантПлюс, 2025)графе 2 - наименование предмета договора;
Статья: Офсетный договор в рамках закупок товаров, работ и услуг для отдельных категорий юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, из разъяснений Письма Минфина России от 21.12.2021 N 24-03-08/104169 можно сделать вывод о том, что Закон N 223-ФЗ не ограничивает заказчика в праве определять конкретные предметы договоров как основания выбора того или иного способа закупки. Таким образом, заказчик вправе установить возможность заключения офсетного договора только по результатам какого-либо конкретного способа закупки и определить особенности его проведения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, из разъяснений Письма Минфина России от 21.12.2021 N 24-03-08/104169 можно сделать вывод о том, что Закон N 223-ФЗ не ограничивает заказчика в праве определять конкретные предметы договоров как основания выбора того или иного способа закупки. Таким образом, заказчик вправе установить возможность заключения офсетного договора только по результатам какого-либо конкретного способа закупки и определить особенности его проведения.
Готовое решение: Какую ответственность сторон предусмотреть в договоре при закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)На стадии заключения договора участник закупки, с которым такой договор заключается, может направить заказчику протокол разногласий с предложением об изменении условий договора об ответственности. Обратите внимание: сделать это можно только в том случае, если такая возможность предусмотрена порядком заключения договора, который установлен положением о закупке заказчика и условиями закупки. В частности, такой порядок может предусматривать ограниченный перечень ситуаций, в которых участник вправе направить протокол разногласий. Если изменение условий договора об ответственности не относится к таким ситуациям, направление протокола может повлечь признание участника уклонившимся от заключения договора. Однако учтите, что при проведении закупки у СМСП перечень оснований для направления протокола разногласий ограничен и изменение условий, предусмотренных проектом договора, к таким основаниям не относится. Если закупка проводится с участием любых лиц, нужно свериться с положением о закупке и условиями закупки на предмет наличия аналогичных ограничений.
(КонсультантПлюс, 2025)На стадии заключения договора участник закупки, с которым такой договор заключается, может направить заказчику протокол разногласий с предложением об изменении условий договора об ответственности. Обратите внимание: сделать это можно только в том случае, если такая возможность предусмотрена порядком заключения договора, который установлен положением о закупке заказчика и условиями закупки. В частности, такой порядок может предусматривать ограниченный перечень ситуаций, в которых участник вправе направить протокол разногласий. Если изменение условий договора об ответственности не относится к таким ситуациям, направление протокола может повлечь признание участника уклонившимся от заключения договора. Однако учтите, что при проведении закупки у СМСП перечень оснований для направления протокола разногласий ограничен и изменение условий, предусмотренных проектом договора, к таким основаниям не относится. Если закупка проводится с участием любых лиц, нужно свериться с положением о закупке и условиями закупки на предмет наличия аналогичных ограничений.
Готовое решение: Можно ли привлечь специализированную организацию для проведения закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Так, например, Положением о закупке товаров, работ, услуг может быть установлено, что специализированная организация осуществляет функции от имени заказчика, при этом создание комиссии по закупкам ТРУ, определение НМЦ, предмета и существенных условий договора, утверждение документации о закупке, проекта договора, определение условий закупки и их изменение, отказ от проведения закупки, подписание (отказ от подписания) договора осуществляются исключительно заказчиком.
(КонсультантПлюс, 2025)Так, например, Положением о закупке товаров, работ, услуг может быть установлено, что специализированная организация осуществляет функции от имени заказчика, при этом создание комиссии по закупкам ТРУ, определение НМЦ, предмета и существенных условий договора, утверждение документации о закупке, проекта договора, определение условий закупки и их изменение, отказ от проведения закупки, подписание (отказ от подписания) договора осуществляются исключительно заказчиком.
Готовое решение: Как проводить открытый аукцион для закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)краткое описание предмета закупки в соответствии с требованиями ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)краткое описание предмета закупки в соответствии с требованиями ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ;
Готовое решение: Как заказчику провести запрос предложений (в том числе закрытый) в электронной форме для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Запрос о даче разъяснений может направить любой участник, если соблюден срок направления такого запроса. Дать разъяснения необходимо в течение трех рабочих дней с даты его получения. Недопустимым является разъяснение, изменяющее предмет закупки либо существенные условия проекта договора и (или) содержащее сведения о лице, направившем такой запрос (ч. 2, 3, 4 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Запрос о даче разъяснений может направить любой участник, если соблюден срок направления такого запроса. Дать разъяснения необходимо в течение трех рабочих дней с даты его получения. Недопустимым является разъяснение, изменяющее предмет закупки либо существенные условия проекта договора и (или) содержащее сведения о лице, направившем такой запрос (ч. 2, 3, 4 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: Как проводить закрытый запрос котировок для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Запрос о даче разъяснений может направить любой участник, получивший приглашение на участие в закрытом запросе котировок, если соблюден срок направления такого запроса. Дать разъяснения необходимо в течение трех рабочих дней с даты получения запроса. Недопустимым является разъяснение, изменяющее предмет закупки либо существенные условия проекта договора и (или) содержащее сведения о лице, направившем такой запрос. Направить разъяснения необходимо всем лицам, приглашенным к участию в закупке (ч. 2, 3, 4 ст. 3.2, ч. 3 ст. 3.5 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Запрос о даче разъяснений может направить любой участник, получивший приглашение на участие в закрытом запросе котировок, если соблюден срок направления такого запроса. Дать разъяснения необходимо в течение трех рабочих дней с даты получения запроса. Недопустимым является разъяснение, изменяющее предмет закупки либо существенные условия проекта договора и (или) содержащее сведения о лице, направившем такой запрос. Направить разъяснения необходимо всем лицам, приглашенным к участию в закупке (ч. 2, 3, 4 ст. 3.2, ч. 3 ст. 3.5 Закона N 223-ФЗ).
Вопрос: О проведении оценки соответствия и мониторинга соответствия в части соблюдения требований о закупке у субъектов МСП отдельными видами юрлиц, если положение о закупке признано неразмещенным.
(Письмо Минфина России от 18.05.2023 N 24-07-09/45451)В соответствии с положениями статьи 5.1 Закона N 223-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169 (далее - Постановление N 1169) предметом оценки соответствия и мониторинга соответствия проектов планов закупки, проектов изменений, вносимых в планы закупки, утвержденных планов закупки, изменений, внесенных в планы закупки, годовых отчетов является соблюдение установленных Постановлением N 1352 и Постановлением N 1442 требований, касающихся осуществления закупок у субъектов МСП.
(Письмо Минфина России от 18.05.2023 N 24-07-09/45451)В соответствии с положениями статьи 5.1 Закона N 223-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169 (далее - Постановление N 1169) предметом оценки соответствия и мониторинга соответствия проектов планов закупки, проектов изменений, вносимых в планы закупки, утвержденных планов закупки, изменений, внесенных в планы закупки, годовых отчетов является соблюдение установленных Постановлением N 1352 и Постановлением N 1442 требований, касающихся осуществления закупок у субъектов МСП.
Готовое решение: Как проводить закрытый конкурс для закупки по 223-ФЗ (в том числе в электронной форме)
(КонсультантПлюс, 2025)Запросить разъяснения может любой участник, получивший приглашение на участие в закрытом конкурсе. Дать разъяснения необходимо в течение трех рабочих дней с даты получения запроса, если участником соблюден срок его направления. При этом разъяснение не может изменять предмет закупки либо существенные условия проекта договора и (или) содержать сведения о лице, направившем запрос (ч. 2, 3, 4 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Направить разъяснения необходимо всем лицам, приглашенным к участию в закупке (ч. 2, 3, 4 ст. 3.2, ч. 3 ст. 3.5 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Запросить разъяснения может любой участник, получивший приглашение на участие в закрытом конкурсе. Дать разъяснения необходимо в течение трех рабочих дней с даты получения запроса, если участником соблюден срок его направления. При этом разъяснение не может изменять предмет закупки либо существенные условия проекта договора и (или) содержать сведения о лице, направившем запрос (ч. 2, 3, 4 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Направить разъяснения необходимо всем лицам, приглашенным к участию в закупке (ч. 2, 3, 4 ст. 3.2, ч. 3 ст. 3.5 Закона N 223-ФЗ).