Изменение объемно-Планировочных решений
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение объемно-Планировочных решений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 47.3 "Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия" Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"Требований, основанных на положениях статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ, устанавливающей требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия и обязывающей собственника не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, а именно, о запрете проведения строительных работ на объекте, истцом не заявлялись."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6 "Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности" Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности""В соответствии с актом выездной проверки от 9 марта 2022 года N 567по результатам проверки выявлено, что при площади технического (подвального) этажа многоквартирного жилого дома более 300 кв. м отсутствует второй выход, обособленный от выходов из здания и ведущий непосредственно наружу (произведено изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке, а именно: в левой части подвального этажа выделены помещения нежилого назначения, в связи с чем, ко второму предусмотренному проектом выходу с подвального этажа наружу отсутствует доступ), что составляет нарушение части 4 статьи 4, части 1 статьи 6, статьи 53, статьи 89 Закона N 123-ФЗ, пунктов 1.3, 4.2.11 СП 1.13130.2020, пунктов 3.33, 7.2.13 СП 54.13330.2016, пункта 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые правила противопожарного режима в Российской Федерации
(Айол А.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)- проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
(Айол А.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)- проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
Статья: Объекты культурного наследия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) работы по капитальному ремонту общего имущества в МКД, являющемся объектом культурного наследия, включенным в реестр, предмет охраны которого не определен, либо выявленным объектом культурного наследия, при условии, что такие работы не изменяют облика, объемно-планировочных и конструктивных решений и структур, интерьера этого МКД (п. 6 ст. 56.1 Закона об объектах культурного наследия).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) работы по капитальному ремонту общего имущества в МКД, являющемся объектом культурного наследия, включенным в реестр, предмет охраны которого не определен, либо выявленным объектом культурного наследия, при условии, что такие работы не изменяют облика, объемно-планировочных и конструктивных решений и структур, интерьера этого МКД (п. 6 ст. 56.1 Закона об объектах культурного наследия).
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об экологической экспертизе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)увеличения уровня воздействия на окружающую среду, определенного в ходе проведения оценки воздействия на окружающую среду при подготовке проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) возникновения воздействия на окружающую среду, не выявленного в ходе проведения оценки воздействия на окружающую среду при подготовке проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае изменения местоположения, конструктивных, объемно-планировочных, технологических решений объекта капитального строительства, а также в случае изменения состава мероприятий по охране окружающей среды;
(ред. от 08.08.2024)
"Об экологической экспертизе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)увеличения уровня воздействия на окружающую среду, определенного в ходе проведения оценки воздействия на окружающую среду при подготовке проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) возникновения воздействия на окружающую среду, не выявленного в ходе проведения оценки воздействия на окружающую среду при подготовке проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае изменения местоположения, конструктивных, объемно-планировочных, технологических решений объекта капитального строительства, а также в случае изменения состава мероприятий по охране окружающей среды;
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"3. При изменении функционального назначения зданий, сооружений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений.
(ред. от 25.12.2023)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"3. При изменении функционального назначения зданий, сооружений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)При этом следует учитывать, что после предоставления заказчиком окончательных редакций технических условий ООО "ИнвестПроект" было необходимо время на непосредственную разработку проектной документации по данным техническим условиям. Письмом от 15.05.2022 N 15/Ш-1 ООО "ИнвестПроект" поставило вопрос об использовании нормативной документации, действовавшей на момент получения первоначальных положительных заключений экспертизы проектной документации, так как применение актуальной нормативной документации повлечет за собой значительные изменения объемно-планировочных решений. Решение данного вопроса не входило в компетенцию ООО "ИнвестПроект" и требовало содействия заказчика в силу норм 718 ГК РФ, в связи с чем работы в указанной части согласно нормам статей 716 и 719 ГК РФ были приостановлены. Ответ на указанный запрос поступил 09 июня 2022 года письмом N 08.1-4862, а дополнительное соглашение N 1 к договору на корректировку технического задания было подписано 04 октября 2022 года, в связи с чем период приостановки работ по договору в указанной части составил - с 15 мая 2022 года по 04 октября 2022 года. Кроме того, в ходе прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации ООО "ИнвестПроект" неоднократно указывало на неправомерность действия заказчика в части одностороннего изменения договора путем предоставления сокращенных поддельных смет в орган государственной экспертизы, что влекло за собой непринятие документов к рассмотрению, и, как следствие, значительную задержку прохождения процедуры государственной экспертизы. При этом работы по договору были приостановлены с 09 февраля 2023 года по 26 апреля 2023 года, в связи с чем указанный период также подлежит исключению из периода расчета неустойки.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)При этом следует учитывать, что после предоставления заказчиком окончательных редакций технических условий ООО "ИнвестПроект" было необходимо время на непосредственную разработку проектной документации по данным техническим условиям. Письмом от 15.05.2022 N 15/Ш-1 ООО "ИнвестПроект" поставило вопрос об использовании нормативной документации, действовавшей на момент получения первоначальных положительных заключений экспертизы проектной документации, так как применение актуальной нормативной документации повлечет за собой значительные изменения объемно-планировочных решений. Решение данного вопроса не входило в компетенцию ООО "ИнвестПроект" и требовало содействия заказчика в силу норм 718 ГК РФ, в связи с чем работы в указанной части согласно нормам статей 716 и 719 ГК РФ были приостановлены. Ответ на указанный запрос поступил 09 июня 2022 года письмом N 08.1-4862, а дополнительное соглашение N 1 к договору на корректировку технического задания было подписано 04 октября 2022 года, в связи с чем период приостановки работ по договору в указанной части составил - с 15 мая 2022 года по 04 октября 2022 года. Кроме того, в ходе прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации ООО "ИнвестПроект" неоднократно указывало на неправомерность действия заказчика в части одностороннего изменения договора путем предоставления сокращенных поддельных смет в орган государственной экспертизы, что влекло за собой непринятие документов к рассмотрению, и, как следствие, значительную задержку прохождения процедуры государственной экспертизы. При этом работы по договору были приостановлены с 09 февраля 2023 года по 26 апреля 2023 года, в связи с чем указанный период также подлежит исключению из периода расчета неустойки.
Статья: Охранное обязательство объекта культурного наследия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Важно также отметить, что проведение любых видов работ на объекте культурного наследия должно проводиться с сохранением предмета охраны. Не допускается проведение работ, изменяющих облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен <1>. В таких случаях необходимо предварительное проведение историко-культурной экспертизы в целях определения предмета охраны.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Важно также отметить, что проведение любых видов работ на объекте культурного наследия должно проводиться с сохранением предмета охраны. Не допускается проведение работ, изменяющих облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен <1>. В таких случаях необходимо предварительное проведение историко-культурной экспертизы в целях определения предмета охраны.