Изменение НДС госконтракт
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение НДС госконтракт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС, указав на неправомерное применение освобождения от налогообложения в отношении работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия в отсутствие лицензии на данный вид деятельности. Налогоплательщик оспорил решение, указав, что цена договора на выполнение работ по текущему ремонту не включала НДС, а договор, заключенный во исполнение государственного контракта, не мог быть изменен путем включения в стоимость НДС. Также, по мнению налогоплательщика, имелись основания для применения ст. 109 НК РФ. Суд указал, что возможность применения освобождения зависит от наличия у общества лицензии на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ. В частности, п. 6 ст. 149 НК РФ, содержащей перечень освобождаемых от налогообложения операций, прямо оговаривает, что в случае, если на осуществление соответствующей деятельности необходима лицензия, такое освобождение действует только при наличии у налогоплательщика лицензии. В данном случае у общества лицензия отсутствовала, следовательно, оно не имело права на применение освобождения, поэтому НДС доначислен обществу обоснованно, основания для применения ст. 109 НК РФ и освобождения налогоплательщика от ответственности судом не установлены.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС, указав на неправомерное применение освобождения от налогообложения в отношении работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия в отсутствие лицензии на данный вид деятельности. Налогоплательщик оспорил решение, указав, что цена договора на выполнение работ по текущему ремонту не включала НДС, а договор, заключенный во исполнение государственного контракта, не мог быть изменен путем включения в стоимость НДС. Также, по мнению налогоплательщика, имелись основания для применения ст. 109 НК РФ. Суд указал, что возможность применения освобождения зависит от наличия у общества лицензии на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ. В частности, п. 6 ст. 149 НК РФ, содержащей перечень освобождаемых от налогообложения операций, прямо оговаривает, что в случае, если на осуществление соответствующей деятельности необходима лицензия, такое освобождение действует только при наличии у налогоплательщика лицензии. В данном случае у общества лицензия отсутствовала, следовательно, оно не имело права на применение освобождения, поэтому НДС доначислен обществу обоснованно, основания для применения ст. 109 НК РФ и освобождения налогоплательщика от ответственности судом не установлены.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Инспекцией были установлены снижение показателей финансово-хозяйственной деятельности общества, отсутствие в собственности зарегистрированного имущества, эквивалентность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, наличие возбужденных исполнительных производств и судебных исков, изменение адреса регистрации общества, участие руководителя общества в деятельности организаций, исключенных из ЕГРЮЛ, наличие штрафов и пеней при исполнении государственных контрактов, высокая доля вычетов по НДС, сниженные уровни заработной платы и нагрузки по налогу на прибыль организаций (более чем на 10% ниже среднего показателя отрасли).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Инспекцией были установлены снижение показателей финансово-хозяйственной деятельности общества, отсутствие в собственности зарегистрированного имущества, эквивалентность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, наличие возбужденных исполнительных производств и судебных исков, изменение адреса регистрации общества, участие руководителя общества в деятельности организаций, исключенных из ЕГРЮЛ, наличие штрафов и пеней при исполнении государственных контрактов, высокая доля вычетов по НДС, сниженные уровни заработной платы и нагрузки по налогу на прибыль организаций (более чем на 10% ниже среднего показателя отрасли).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как указать НДС в государственном или муниципальном контракте
(КонсультантПлюс, 2025)Если условие контракта об НДС было сформулировано безальтернативно, рекомендуем не менять его на этапе заключения. Это связано с тем, что вы обязаны заключить контракт на условиях, которые предусмотрены извещением о закупке, а проект контракта является его частью (ч. 1 ст. 34, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если условие контракта об НДС было сформулировано безальтернативно, рекомендуем не менять его на этапе заключения. Это связано с тем, что вы обязаны заключить контракт на условиях, которые предусмотрены извещением о закупке, а проект контракта является его частью (ч. 1 ст. 34, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
Вопрос: Об изменении ставки НДС, указанной в госконтракте, без изменения цены контракта.
(Письмо Минфина России от 20.05.2025 N 03-07-11/49150)Вопрос: Об изменении ставки НДС, указанной в госконтракте, без изменения цены контракта.
(Письмо Минфина России от 20.05.2025 N 03-07-11/49150)Вопрос: Об изменении ставки НДС, указанной в госконтракте, без изменения цены контракта.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 423-ФЗ
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"1. Фонд вправе в 2025 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, осуществлять финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость.
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"1. Фонд вправе в 2025 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, осуществлять финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость.
<Письмо> ФНС России от 02.03.2022 N БВ-4-7/2500@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Часть 54 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступила в силу с 27 декабря 2018 года, установив возможность изменения цены контракта, заключенного до 1 января 2019 года, в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость, если увеличенный размер ставки НДС не был предусмотрен условиями контракта. При этом муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное изменение разрешено осуществлять в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта, что согласуется с общим требованием бюджетного законодательства Российской Федерации о заключении и об оплате муниципальных (государственных) контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств (пункт 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Часть 54 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступила в силу с 27 декабря 2018 года, установив возможность изменения цены контракта, заключенного до 1 января 2019 года, в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость, если увеличенный размер ставки НДС не был предусмотрен условиями контракта. При этом муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное изменение разрешено осуществлять в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта, что согласуется с общим требованием бюджетного законодательства Российской Федерации о заключении и об оплате муниципальных (государственных) контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств (пункт 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Статья: Новые регионы РФ и НДС: разъяснения компетентных органов
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 3)В отношении работ (услуг), выполненных (оказанных) на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей российскими налогоплательщиками на основании заключенных с 05.10.2022 по 31.12.2022 госконтрактов с государственным заказчиком РФ (госорганом ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской области), НДС также не начисляется. Но для применения прежних правил в этом случае нужно соблюдение соответствующих условий по срокам исполнения заказа (до 31.12.2022) и дате его оплаты (до 25.01.2023 включительно). Если налогоплательщик исчислил НДС по реализованным до 31.12.2022 работам (услугам), он вправе внести соответствующие изменения в соглашение с государственным органом нового субъекта РФ в части цены реализации и аннулировать (отозвать) счета-фактуры, выставленные при реализации работ (услуг).
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 3)В отношении работ (услуг), выполненных (оказанных) на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей российскими налогоплательщиками на основании заключенных с 05.10.2022 по 31.12.2022 госконтрактов с государственным заказчиком РФ (госорганом ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской области), НДС также не начисляется. Но для применения прежних правил в этом случае нужно соблюдение соответствующих условий по срокам исполнения заказа (до 31.12.2022) и дате его оплаты (до 25.01.2023 включительно). Если налогоплательщик исчислил НДС по реализованным до 31.12.2022 работам (услугам), он вправе внести соответствующие изменения в соглашение с государственным органом нового субъекта РФ в части цены реализации и аннулировать (отозвать) счета-фактуры, выставленные при реализации работ (услуг).
Статья: С какого момента возникает право на вычет НДС при судебном разбирательстве с контрагентом
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 23)Компания заключила с Минобороны РФ государственный контракт на поставку судна. В связи с получением заключения о длительности производственного цикла более шести месяцев компания применяла специальный порядок вычисления момента определения налоговой базы по НДС, установленный п. 13 ст. 167 НК РФ.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 23)Компания заключила с Минобороны РФ государственный контракт на поставку судна. В связи с получением заключения о длительности производственного цикла более шести месяцев компания применяла специальный порядок вычисления момента определения налоговой базы по НДС, установленный п. 13 ст. 167 НК РФ.
Статья: НДС-2023: держим руку на пульсе
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 1)- по ряду операций в ЛНР, ДНР, ХО и ЗО перестает действовать нулевая ставка НДС. В том числе по работам и услугам, а также по перевозкам автотранспортом. Для старых госконтрактов и некоторых иных договоров сделано исключение: нулевая ставка НДС будет применяться и в 2023 г. Об этом читайте в ГК, 2022, N 24, с. 63;
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 1)- по ряду операций в ЛНР, ДНР, ХО и ЗО перестает действовать нулевая ставка НДС. В том числе по работам и услугам, а также по перевозкам автотранспортом. Для старых госконтрактов и некоторых иных договоров сделано исключение: нулевая ставка НДС будет применяться и в 2023 г. Об этом читайте в ГК, 2022, N 24, с. 63;
Готовое решение: В каком порядке заполняется и выставляется корректировочный счет-фактура
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что физлицам, не зарегистрированным в качестве ИП, и ИП, которые не платят НДС, счета-фактуры, в том числе корректировочные, можно не выставлять.
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что физлицам, не зарегистрированным в качестве ИП, и ИП, которые не платят НДС, счета-фактуры, в том числе корректировочные, можно не выставлять.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли по Закону N 44-ФЗ предусмотреть в проекте контракта положение о том, что цена включает НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ не позволяет изменить цену контракта на сумму НДС, если победитель применяет УСН.
Можно ли по Закону N 44-ФЗ предусмотреть в проекте контракта положение о том, что цена включает НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ не позволяет изменить цену контракта на сумму НДС, если победитель применяет УСН.
Статья: Новые коды операций для заполнения декларации по НДС
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)До внесения в Приложение 1 соответствующих изменений налогоплательщики, отражая в разд. 4 налоговых деклараций обозначенные операции, вправе использовать следующие коды:
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)До внесения в Приложение 1 соответствующих изменений налогоплательщики, отражая в разд. 4 налоговых деклараций обозначенные операции, вправе использовать следующие коды:
Статья: Исполнитель госконтракта - "упрощенец"
(Кацман А.А.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСКОНТРАКТА - "УПРОЩЕНЕЦ"
(Кацман А.А.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСКОНТРАКТА - "УПРОЩЕНЕЦ"
Статья: Участник закупки - "упрощенец": что нужно знать заказчику?
(Совина Т.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе общество было признано победителем, в связи с чем учреждение разместило в единой информационной системе проект государственного контракта для подписания. Контракт предусматривал, что цена работ является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, включает в себя прибыль подрядчика, все налоги и иные расходы подрядчика, связанные с выполнением обязательств по контракту, а также сумму НДС по ставке 20%.
(Совина Т.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе общество было признано победителем, в связи с чем учреждение разместило в единой информационной системе проект государственного контракта для подписания. Контракт предусматривал, что цена работ является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, включает в себя прибыль подрядчика, все налоги и иные расходы подрядчика, связанные с выполнением обязательств по контракту, а также сумму НДС по ставке 20%.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли в рамках контракта по Закону N 44-ФЗ удержать с контрагента на УСН, освобожденного от НДС, оплату в размере этого налога
(КонсультантПлюс, 2025)Публично-правовые отношения по перечислению в бюджет НДС складываются между налогоплательщиком (в рассматриваемой ситуации - лицом, освобожденным от уплаты названного налога) и государством. Тот факт, что подрядчик не является плательщиком НДС, не может быть основанием для изменения заказчиком условий контракта в одностороннем порядке. Заключая гражданско-правовые договоры, стороны не вправе влиять на определение налоговых обязательств участников отношений.
Можно ли в рамках контракта по Закону N 44-ФЗ удержать с контрагента на УСН, освобожденного от НДС, оплату в размере этого налога
(КонсультантПлюс, 2025)Публично-правовые отношения по перечислению в бюджет НДС складываются между налогоплательщиком (в рассматриваемой ситуации - лицом, освобожденным от уплаты названного налога) и государством. Тот факт, что подрядчик не является плательщиком НДС, не может быть основанием для изменения заказчиком условий контракта в одностороннем порядке. Заключая гражданско-правовые договоры, стороны не вправе влиять на определение налоговых обязательств участников отношений.