Изменение наименование произведения



Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение наименование произведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: На пути к балансу между охраной имущественных прав и свободой творчества (исторический анализ зарубежного развития института производных произведений)
(Никифоров А.А.)
("Вестник гражданского права", 2025, NN 3, 4)
<46> Первоначально Энде выдал лицензию на экранизацию за 50 000 долл. и участвовал в работе над сценарием в качестве консультанта. Однако, когда сценарий был переписан без его участия, Энде почувствовал, что фильм искажает суть его произведения. Он потребовал либо изменить название фильма, либо остановить его производство. После отказа продюсеров он подал в суд, но проиграл дело. Энде описал фильм как "гигантскую мелодраму из китча, коммерции, плюша и пластика". Основные претензии Энде касались того, что фильм охватывает только первую половину книги, а также включает сцены, противоречащие духу оригинала. Например, в фильме Бастиан использует Фалькора, чтобы отомстить обидчикам, что Энде считал недопустимым и искажающим послание его книги. См.: Roth D. Why The NeverEnding Story's Author Hated The Movie Adaptation // https://www.cbr.com/neverending-story-michael-ende-hated-movie/.
"Защита авторских и смежных прав"
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)
Так, постулируется взыскание компенсации за нарушение исключительных прав. С другой стороны, неправомерное удаление или изменение информации, например об имени, наименовании организатора сложного объекта, издателя, изготовителя аудиовизуального произведения, фонограммы или базы данных, влечет нарушение соответствующих организационных авторских и смежных прав. Названные субъекты могут распорядиться своими исключительными правами, но "исторически" сохраняют за собой юридически обеспеченную возможность на самоидентификацию <1> как организаторы, инвесторы и в целом лица, непосредственно причастные к созданию объектов. Это положение "работает" на укрепление репутации и предполагает бессрочный рекламный эффект (имущественный аспект в неимущественных, по сути, организационных отношениях). У нового правообладателя (в случае отчуждения монополии) вряд ли появится безусловный интерес (и юридическая возможность) отстаивать не принадлежащее ему организационное право. В то же время часть четвертая ГК (п. 2 ст. 1300, ст. 1310) включает в сферу действия компенсаторной защиты неправомерное удаление или изменение информации об авторском праве и смежных правах в целом, а не элементарное покушение на атрибуцию, посвященную исключительному праву. Контуры системного противоречия определенно просматриваются.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)
Обладателем исключительного авторского права на мультипликационные фильмы в настоящее время является ФГУП "Объединенная государственная киноколлекция" (до переименования - ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм"), которое предоставило ответчику права на использование соответствующих объектов авторского права - персонажей аудиовизуальных произведений (мультипликационных фильмов) производства киностудии "Союзмультфильм".
Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
11) в абзаце втором пункта 2 статьи 132 слова "фирменное наименование" заменить словами "коммерческое обозначение";
показать больше документов