Изменение муниципального задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение муниципального задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)Суд или Уполномоченный орган привлек Должностное лицо к ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд или Уполномоченный орган привлек Должностное лицо к ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Создание и ликвидация бюджетного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)...как верно отмечено судами, за счет бюджетных средств муниципальному бюджетному учреждению могут быть выделены только субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания...
(КонсультантПлюс, 2025)...как верно отмечено судами, за счет бюджетных средств муниципальному бюджетному учреждению могут быть выделены только субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право на ремонт товара в эпоху цифровизации и глобализации
(Лихтер П.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Важную роль в процессе формирования спроса на ремонтоспособную и экологичную продукцию играют государственные и муниципальные заказчики, оформляющие техническое задание, которое предусматривает необходимые характеристики товара с более длительным гарантийным сроком. Ряд изменений должны произойти в сфере налогообложения. Одним из методов стимулирования ремонта товара (а не новых покупок) может стать снижение налога на добавленную стоимость для организаций, занимающихся восстановлением технически сложных товаров.
(Лихтер П.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Важную роль в процессе формирования спроса на ремонтоспособную и экологичную продукцию играют государственные и муниципальные заказчики, оформляющие техническое задание, которое предусматривает необходимые характеристики товара с более длительным гарантийным сроком. Ряд изменений должны произойти в сфере налогообложения. Одним из методов стимулирования ремонта товара (а не новых покупок) может стать снижение налога на добавленную стоимость для организаций, занимающихся восстановлением технически сложных товаров.
Статья: Право на информацию о деятельности органов муниципального управления и особенности его реализации в странах Восточной Европы
(Черкасов А.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Рассматриваемый Закон обязывает все публичные власти, включая местные, создавать свои веб-сайты, доступные для граждан (§ 31). Так, на веб-сайтах эстонских муниципалитетов должны быть размещены: обобщающая статистика, касающаяся экономики и преступности; положения о муниципальных учреждениях и их структурных подразделениях; формы заявлений и иных документов, предоставляемых в муниципальные учреждения; должностные инструкции чиновников этих учреждений; штатные расписания муниципальных учреждений; имена, фамилии, номера телефонов и адреса электронной почты муниципальных чиновников, занимающих предусмотренные в названных учреждениях должности, а также сведения об их образовании и специальности; отчеты о результатах работы муниципальных учреждений; проекты бюджетов и бюджеты единиц местного управления и муниципальных учреждений, а также отчеты об их исполнении; проекты постановлений органов местного управления с пояснительными записками до представления их для принятия; сведения о муниципальных вакансиях; программы публичных мероприятий; информация о часах приема руководителей муниципальных учреждений; сведения о заработной плате и прочих доходах чиновников муниципальных учреждений, связанных с выполнением служебных заданий; сведения об оказании услуг общественного потребления, а также об изменениях в условиях оказания услуг и ценах на них до введения таких изменений и т.п. (§ 28(1)).
(Черкасов А.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Рассматриваемый Закон обязывает все публичные власти, включая местные, создавать свои веб-сайты, доступные для граждан (§ 31). Так, на веб-сайтах эстонских муниципалитетов должны быть размещены: обобщающая статистика, касающаяся экономики и преступности; положения о муниципальных учреждениях и их структурных подразделениях; формы заявлений и иных документов, предоставляемых в муниципальные учреждения; должностные инструкции чиновников этих учреждений; штатные расписания муниципальных учреждений; имена, фамилии, номера телефонов и адреса электронной почты муниципальных чиновников, занимающих предусмотренные в названных учреждениях должности, а также сведения об их образовании и специальности; отчеты о результатах работы муниципальных учреждений; проекты бюджетов и бюджеты единиц местного управления и муниципальных учреждений, а также отчеты об их исполнении; проекты постановлений органов местного управления с пояснительными записками до представления их для принятия; сведения о муниципальных вакансиях; программы публичных мероприятий; информация о часах приема руководителей муниципальных учреждений; сведения о заработной плате и прочих доходах чиновников муниципальных учреждений, связанных с выполнением служебных заданий; сведения об оказании услуг общественного потребления, а также об изменениях в условиях оказания услуг и ценах на них до введения таких изменений и т.п. (§ 28(1)).
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об автономных учреждениях"2.2. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
(ред. от 24.06.2025)
"Об автономных учреждениях"2.2. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)соблюдение сроков формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания;
(КонсультантПлюс, 2025)соблюдение сроков формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания;
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке предоставления и использования средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)размер субсидии уменьшили по причине, не связанной с изменением муниципального задания или нормативных затрат.
(КонсультантПлюс, 2025)размер субсидии уменьшили по причине, не связанной с изменением муниципального задания или нормативных затрат.
Статья: Правовые проблемы финансового обеспечения образования
(Сюбарева И.Ф.)
("Финансовое право", 2023, N 1)В Закон об образовании за период его действия были внесены многочисленные поправки, дополнения и изменения, направленные на совершенствование правового регулирования отношений в сфере образования, что позволяет говорить о достаточной их урегулированности в современный период. К важнейшим изменениям стоит отнести поправки, внесенные Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 295-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и направленные на совершенствование правового регулирования отношений, объектом которых выступает образование как социальное благо, что обусловливает повышение престижа образования в современном обществе, возрастание социально-правового статуса педагогических и иных работников образовательных организаций, гармонизацию образовательных и иных правоотношений. Так, внесенными изменениями было исключено понятие "образовательная услуга" для всех видов правоотношений за исключением гражданско-правовых, для регулирования которых сохранено понятие "платные образовательные услуги"; термин "государственная и муниципальная услуга в сфере образования" исключен из статей, регулирующих финансовые правоотношения в сфере образования; введены понятия "объем финансового обеспечения реализации образовательной программы" и "объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания" (ст. 2, 36, 88, 99 Закона об образовании).
(Сюбарева И.Ф.)
("Финансовое право", 2023, N 1)В Закон об образовании за период его действия были внесены многочисленные поправки, дополнения и изменения, направленные на совершенствование правового регулирования отношений в сфере образования, что позволяет говорить о достаточной их урегулированности в современный период. К важнейшим изменениям стоит отнести поправки, внесенные Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 295-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и направленные на совершенствование правового регулирования отношений, объектом которых выступает образование как социальное благо, что обусловливает повышение престижа образования в современном обществе, возрастание социально-правового статуса педагогических и иных работников образовательных организаций, гармонизацию образовательных и иных правоотношений. Так, внесенными изменениями было исключено понятие "образовательная услуга" для всех видов правоотношений за исключением гражданско-правовых, для регулирования которых сохранено понятие "платные образовательные услуги"; термин "государственная и муниципальная услуга в сфере образования" исключен из статей, регулирующих финансовые правоотношения в сфере образования; введены понятия "объем финансового обеспечения реализации образовательной программы" и "объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания" (ст. 2, 36, 88, 99 Закона об образовании).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
Статья: Применение скидки к штрафу за нарушения, выявленные счетной палатой
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Было доказано, что привлекаемое лицо в нарушение положений ч. 4 ст. 69.2 БК РФ уменьшило объем субсидии, предоставленной образовательному учреждению на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Было доказано, что привлекаемое лицо в нарушение положений ч. 4 ст. 69.2 БК РФ уменьшило объем субсидии, предоставленной образовательному учреждению на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Гранты и целевые субсидии по общему правилу являются целевыми выплатами и предоставляются исходя из конкретных направлений вложения указанных средств <7>, однако в сложившейся ситуации в 2020 г. в ходе исполнения бюджета субсидии (те, которые предназначены не на выполнение государственного или муниципального задания учреждения, а на иные цели) и гранты можно было предоставлять получателям без соблюдения многих условий, а применяя такой инструмент оперативного реагирования, как внесение изменений в сводную бюджетную роспись. Корректировка указанного документа в данном случае производится в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти региона или местной администрации без внесения изменений в правовой акт о бюджете. Это было возможно лишь для целевых средств, которые были выделены как бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения инфекции, а также на иные цели, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) <8>. На федеральном уровне степень усмотрения органов власти относительно распределения данных средств была еще шире.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Гранты и целевые субсидии по общему правилу являются целевыми выплатами и предоставляются исходя из конкретных направлений вложения указанных средств <7>, однако в сложившейся ситуации в 2020 г. в ходе исполнения бюджета субсидии (те, которые предназначены не на выполнение государственного или муниципального задания учреждения, а на иные цели) и гранты можно было предоставлять получателям без соблюдения многих условий, а применяя такой инструмент оперативного реагирования, как внесение изменений в сводную бюджетную роспись. Корректировка указанного документа в данном случае производится в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти региона или местной администрации без внесения изменений в правовой акт о бюджете. Это было возможно лишь для целевых средств, которые были выделены как бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения инфекции, а также на иные цели, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) <8>. На федеральном уровне степень усмотрения органов власти относительно распределения данных средств была еще шире.
Статья: Штраф за нарушение порядка финансирования госзадания можно уплатить со скидкой
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Заместитель начальника МКУ "Управление образования администрации муниципального образования" (далее - МКУ) допустил уменьшение объема субсидии, предоставленной подведомственному учреждению образования (общеобразовательной школе) на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания. За совершенное правонарушение должностное лицо по решению контрольно-счетной палаты привлечено к ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ - штраф в размере 10 000 руб. Вопрос о предоставлении виновному права на уплату штрафа в размере 50% был рассмотрен в суде. В статье подробно расскажем о ходе судебного разбирательства.
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Заместитель начальника МКУ "Управление образования администрации муниципального образования" (далее - МКУ) допустил уменьшение объема субсидии, предоставленной подведомственному учреждению образования (общеобразовательной школе) на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания. За совершенное правонарушение должностное лицо по решению контрольно-счетной палаты привлечено к ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ - штраф в размере 10 000 руб. Вопрос о предоставлении виновному права на уплату штрафа в размере 50% был рассмотрен в суде. В статье подробно расскажем о ходе судебного разбирательства.