Изменение муниципального маршрута
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение муниципального маршрута (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Перевозчик не согласен с отказом в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и (или) маршрутной карты
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов в виде изменения порядковых номеров муниципальных маршрутов регулярных перевозок
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов в виде изменения порядковых номеров муниципальных маршрутов регулярных перевозок
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Изменение предмета контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Признается односторонним изменением предмета муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа внесение заказчиком изменений в схему движения маршрута (реестр маршрутов)
(КонсультантПлюс, 2025)Признается односторонним изменением предмета муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа внесение заказчиком изменений в схему движения маршрута (реестр маршрутов)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Постановление администрации г. Когалыма от 27 октября 2016 г. N 2599 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Когалыма" // Когалымский вестник. 2016. N 87; Постановление администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Ненецкого автономного округа от 18 октября 2016 г. N 1088 "Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" // Официальный бюллетень МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город". 2016. N 48; решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 7 июня 2016 г. N 27/50-789 "Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Петрозаводском городском округе" // Информационный бюллетень. 2016. N 112.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Постановление администрации г. Когалыма от 27 октября 2016 г. N 2599 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Когалыма" // Когалымский вестник. 2016. N 87; Постановление администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Ненецкого автономного округа от 18 октября 2016 г. N 1088 "Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" // Официальный бюллетень МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город". 2016. N 48; решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 7 июня 2016 г. N 27/50-789 "Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Петрозаводском городском округе" // Информационный бюллетень. 2016. N 112.
Статья: Состояние безопасности дорожного движения как конкурентное преимущество перевозчика на рынке регулярных перевозок пассажиров
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения и реализации указанных выше полномочий, а также в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <3> (далее - Закон об организации регулярных перевозок) уполномоченные органы устанавливают муниципальные, межмуниципальные, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок.
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения и реализации указанных выше полномочий, а также в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <3> (далее - Закон об организации регулярных перевозок) уполномоченные органы устанавливают муниципальные, межмуниципальные, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 12. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 12. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок
Федеральный закон от 29.12.2017 N 442-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) определение порядка открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов, за исключением муниципальных маршрутов, проходящих в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
(ред. от 08.08.2024)
"О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) определение порядка открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов, за исключением муниципальных маршрутов, проходящих в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
Вопрос: Об освобождении от НДС при оказании услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам.
(Письмо Минфина России от 23.07.2025 N 03-07-07/71335)Согласно письму Минтранса России от 16.07.2025 N Д3/1803-ИС правоотношения, возникающие в процессе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 23.07.2025 N 03-07-07/71335)Согласно письму Минтранса России от 16.07.2025 N Д3/1803-ИС правоотношения, возникающие в процессе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
Статья: Место договора фрахтования легкового такси в системе договоров перевозки пассажиров автомобильным транспортом
(Тощенко В.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)<4> Иногда расписание перевозчикам утверждают органы государственной или муниципальной власти. Так, например, происходит в случаях с маршрутными такси. Однако ситуацию это никак не меняет, поскольку фрахтователь не может воспрепятствовать фрахтовщику, который захотел изменить расписание.
(Тощенко В.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)<4> Иногда расписание перевозчикам утверждают органы государственной или муниципальной власти. Так, например, происходит в случаях с маршрутными такси. Однако ситуацию это никак не меняет, поскольку фрахтователь не может воспрепятствовать фрахтовщику, который захотел изменить расписание.
Статья: Судебная практика о признании недействительными результатов открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
(Голофаст А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)С момента принятия Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) <2> прошло уже более пяти лет, в связи с чем сформировался достаточный объем судебной практики, позволяющей сделать основные выводы касательно оснований для признания недействительными результатов открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
(Голофаст А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)С момента принятия Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) <2> прошло уже более пяти лет, в связи с чем сформировался достаточный объем судебной практики, позволяющей сделать основные выводы касательно оснований для признания недействительными результатов открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
Статья: Классификация договоров как основа совершенствования гражданско-правового регулирования пассажирских перевозок
(Микрюкова Г.А.)
("Право и экономика", 2023, N 10)Указанные особенности договоров городских, пригородных и внеуличных перевозок пассажиров предопределяют весьма слабые возможности индивидуального воздействия пассажира на перевозчика в целях позитивного и негативного стимулирования его деятельности по обеспечению надлежащего качества транспортного обслуживания. В сфере деятельности местного транспорта общего пользования должны эффективнее применяться публично-правовые меры влияния на перевозчиков (лицензирование, антимонопольный контроль, государственная и общественная защита прав потребителей). Определенную роль могут сыграть гражданско-правовые соглашения, заключаемые региональными и муниципальными органами, организующими маршруты регулярных перевозок на соответствующих территориях и осуществляющие допуск перевозчиков на их обслуживание на договорной основе. На данный момент специальное правовое регулирование получили отношения по организации регулярных перевозок пассажиров только на автомобильном транспорте: ФЗ от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентировал договорное взаимодействие транспортных организаций не только между собой, но и с владельцами объектов инфраструктуры, а также с публично-правовыми образованиями. Эти организующие договоры гражданско-правового характера в пользу неопределенного круга граждан способны существенно усилить обеспечение интересов и защиту прав пассажиров как слабой стороны в их отношениях с перевозчиками и владельцами транспортной инфраструктуры. Такие договоры, в частности, должны воспрепятствовать транспортным компаниям в одностороннем (уведомительном) порядке изменять согласованные условия перевозок. Произвольное прекращение пассажирского движения, увеличение его интервалов, сокращение количества транспортных средств на маршрутах, не обусловленное уменьшением пассажиропотока, при этом позволяющее недобросовестным перевозчикам увеличивать прибыль, сохранять за собой выделенное время использования остановок и фактически не допускать конкурентов, должно быть запрещено <11>. Аналогичные правила должны действовать и на других видах транспорта.
(Микрюкова Г.А.)
("Право и экономика", 2023, N 10)Указанные особенности договоров городских, пригородных и внеуличных перевозок пассажиров предопределяют весьма слабые возможности индивидуального воздействия пассажира на перевозчика в целях позитивного и негативного стимулирования его деятельности по обеспечению надлежащего качества транспортного обслуживания. В сфере деятельности местного транспорта общего пользования должны эффективнее применяться публично-правовые меры влияния на перевозчиков (лицензирование, антимонопольный контроль, государственная и общественная защита прав потребителей). Определенную роль могут сыграть гражданско-правовые соглашения, заключаемые региональными и муниципальными органами, организующими маршруты регулярных перевозок на соответствующих территориях и осуществляющие допуск перевозчиков на их обслуживание на договорной основе. На данный момент специальное правовое регулирование получили отношения по организации регулярных перевозок пассажиров только на автомобильном транспорте: ФЗ от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентировал договорное взаимодействие транспортных организаций не только между собой, но и с владельцами объектов инфраструктуры, а также с публично-правовыми образованиями. Эти организующие договоры гражданско-правового характера в пользу неопределенного круга граждан способны существенно усилить обеспечение интересов и защиту прав пассажиров как слабой стороны в их отношениях с перевозчиками и владельцами транспортной инфраструктуры. Такие договоры, в частности, должны воспрепятствовать транспортным компаниям в одностороннем (уведомительном) порядке изменять согласованные условия перевозок. Произвольное прекращение пассажирского движения, увеличение его интервалов, сокращение количества транспортных средств на маршрутах, не обусловленное уменьшением пассажиропотока, при этом позволяющее недобросовестным перевозчикам увеличивать прибыль, сохранять за собой выделенное время использования остановок и фактически не допускать конкурентов, должно быть запрещено <11>. Аналогичные правила должны действовать и на других видах транспорта.
Статья: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и подразделений органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)Необходимость в изменении маршрутов возникает и в результате введения в эксплуатацию новых церквей. Рассматриваются вопросы перевозки верующих граждан во время церковных праздников.
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)Необходимость в изменении маршрутов возникает и в результате введения в эксплуатацию новых церквей. Рассматриваются вопросы перевозки верующих граждан во время церковных праздников.