Изменение мощности двигателя
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение мощности двигателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 27.02.2024 N 33а-1981/2024 (УИД 77RS0027-02-2023-001244-57)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что в ПТС автомобиля ранее были внесены недостоверные сведения о мощности, которые, по его мнению, подлежат исправлению ответчиком.
Решение: Отказано.Разрешая заявленные требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований, при этом исходил из того, что необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца, а таких обстоятельств по делу не установлено; у ГУ МВД России по адрес отсутствуют правовые основания для внесения изменений в ПТС в части мощности двигателя автомобиля; заключение специалиста о несоответствии мощности двигателя автомобиля, представленное административным истцом, не является официальной информацией завода-изготовителя и достоверно не подтверждает доводы административного истца об ошибочном указании мощности двигателя автомобиля в ПТС.
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что в ПТС автомобиля ранее были внесены недостоверные сведения о мощности, которые, по его мнению, подлежат исправлению ответчиком.
Решение: Отказано.Разрешая заявленные требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований, при этом исходил из того, что необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца, а таких обстоятельств по делу не установлено; у ГУ МВД России по адрес отсутствуют правовые основания для внесения изменений в ПТС в части мощности двигателя автомобиля; заключение специалиста о несоответствии мощности двигателя автомобиля, представленное административным истцом, не является официальной информацией завода-изготовителя и достоверно не подтверждает доводы административного истца об ошибочном указании мощности двигателя автомобиля в ПТС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как внести в свидетельство о регистрации изменения характеристик транспортного средства?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Изменение регистрационных данных в отношении мощности двигателя автомобиля может повлечь изменение размера транспортного налога (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Изменение регистрационных данных в отношении мощности двигателя автомобиля может повлечь изменение размера транспортного налога (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Вопрос: После замены двигателя автомобиля, принадлежащего ООО, мощность не соответствует данным в налоговом органе. В ГИБДД изменения зарегистрированы. В суммах транспортного налога есть расхождения с налоговым органом. В каком порядке и какие документы необходимо представить в налоговый орган для сверки расчета налога?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Обоснование: Налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ). Соответственно, изменение мощности двигателя автомобиля может повлечь изменение размера транспортного налога (в большую либо меньшую сторону). При этом такие изменения должны быть зарегистрированы в ГИБДД (что было сделано, как следует из условия вопроса).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Обоснование: Налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ). Соответственно, изменение мощности двигателя автомобиля может повлечь изменение размера транспортного налога (в большую либо меньшую сторону). При этом такие изменения должны быть зарегистрированы в ГИБДД (что было сделано, как следует из условия вопроса).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@
(ред. от 17.01.2025)
"Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение N 8 приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2015 N 40195)По строке 1.14.4 указывается дата изменения мощности двигателя (при наличии).
(ред. от 17.01.2025)
"Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение N 8 приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2015 N 40195)По строке 1.14.4 указывается дата изменения мощности двигателя (при наличии).
Приказ ФНС России от 12.11.2014 N ММВ-7-11/578@
(ред. от 15.11.2022)
"Об утверждении формы и формата представления сведений о маломерных судах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменений в приказ ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2014 N 35107)по строке 1.8.3 - дата изменения значения мощности двигателя (двигателей, главного двигателя) в результате переоборудования маломерного судна (при наличии).
(ред. от 15.11.2022)
"Об утверждении формы и формата представления сведений о маломерных судах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменений в приказ ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2014 N 35107)по строке 1.8.3 - дата изменения значения мощности двигателя (двигателей, главного двигателя) в результате переоборудования маломерного судна (при наличии).
Статья: Имущественное налогообложение в контексте интеграционных процессов субъектов Российской Федерации
(Башкирова Н.Н., Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Конструкция транспортного налога в соответствии с законодательством Украины принципиально отличается от таковой в России: отсутствует дифференциация ставок в зависимости от мощности двигателя, местные органы власти не наделены полномочиями в отношении изменения ставок налога и/или введения льгот. Сумма налога единая на всей территории Украины, объектом обложения являются легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не больше пяти лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года (т.е. более 2 437 500 грн. в 2022 г.) <9>. Можно сделать вывод, что в такой конструкции транспортный налог носит черты налога на роскошь. При интеграции новых территорий в единое экономическое пространство и применении в данных регионах транспортного налога в соответствии с требованиями российского налогового законодательства владельцы более старых (по которым прошло более пяти лет с момента выпуска) и/или более дешевых (стоимость которых по состоянию на 1 января 2022 г. превышала 4,75 млн руб.) транспортных средств ощутят на себе увеличение налоговой нагрузки.
(Башкирова Н.Н., Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Конструкция транспортного налога в соответствии с законодательством Украины принципиально отличается от таковой в России: отсутствует дифференциация ставок в зависимости от мощности двигателя, местные органы власти не наделены полномочиями в отношении изменения ставок налога и/или введения льгот. Сумма налога единая на всей территории Украины, объектом обложения являются легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не больше пяти лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года (т.е. более 2 437 500 грн. в 2022 г.) <9>. Можно сделать вывод, что в такой конструкции транспортный налог носит черты налога на роскошь. При интеграции новых территорий в единое экономическое пространство и применении в данных регионах транспортного налога в соответствии с требованиями российского налогового законодательства владельцы более старых (по которым прошло более пяти лет с момента выпуска) и/или более дешевых (стоимость которых по состоянию на 1 января 2022 г. превышала 4,75 млн руб.) транспортных средств ощутят на себе увеличение налоговой нагрузки.
Статья: Анализ определений понятий и терминов, касающихся различных субъектов и объектов, которые участвуют в дорожном движении
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 1)Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 в данное определение внесены следующие изменения, касающиеся двигателей: 1) уточнено, что речь идет о двигателе внутреннего сгорания; 2) предусмотрена альтернатива в виде оснащения электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 1)Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 в данное определение внесены следующие изменения, касающиеся двигателей: 1) уточнено, что речь идет о двигателе внутреннего сгорания; 2) предусмотрена альтернатива в виде оснащения электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
Вопрос: Как организации рассчитать утилизационный сбор на автомобиль?
(Консультация эксперта, 2025)Значения коэффициентов установлены в Перечне на период начиная с 2024 г. по 2030 г. и далее (в зависимости от возраста ТС - новое или более 3 лет; его вида, категории, объема двигателя, технически допустимой максимальной массы). С 01.12.2025 для определения коэффициента будет учитываться не только рабочий объем двигателя, но и мощность в кВт (пп. "а" п. 2 Изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2025 N 1713, п. 2 данного Постановления).
(Консультация эксперта, 2025)Значения коэффициентов установлены в Перечне на период начиная с 2024 г. по 2030 г. и далее (в зависимости от возраста ТС - новое или более 3 лет; его вида, категории, объема двигателя, технически допустимой максимальной массы). С 01.12.2025 для определения коэффициента будет учитываться не только рабочий объем двигателя, но и мощность в кВт (пп. "а" п. 2 Изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2025 N 1713, п. 2 данного Постановления).
Статья: Ограничение движения и стоянки транспортных средств в водоохранных зонах: дефекты правового регулирования
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 <16>, определяет транспортное средство как устройство на колесном ходу категорий L, M, N, O, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <17> (ст. 4) содержит аналогичное определение, однако уточняет, что к транспортным средствам относятся наземные самоходные устройства категорий L, M, N на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 км в час.
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 <16>, определяет транспортное средство как устройство на колесном ходу категорий L, M, N, O, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <17> (ст. 4) содержит аналогичное определение, однако уточняет, что к транспортным средствам относятся наземные самоходные устройства категорий L, M, N на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 км в час.
Информация: Срок вступления в силу новых правил расчета утильсбора на легковые автомобили будет перенесен на декабрь
("Официальный сайт Минпромторга России", 2025)Напомним, ранее Минпромторгом России были подготовлены изменения в механику расчета утилизационного сбора, предполагающие введение дополнительных показателей для легковых автомобилей (категории М1). Сформированный подход подразумевает, что базовая ставка для расчета утилизационного сбора формируется на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. При этом предлагается сохранить действие меры поддержки в виде льготного коэффициента для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 л. с. для личного пользования. Доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%.
("Официальный сайт Минпромторга России", 2025)Напомним, ранее Минпромторгом России были подготовлены изменения в механику расчета утилизационного сбора, предполагающие введение дополнительных показателей для легковых автомобилей (категории М1). Сформированный подход подразумевает, что базовая ставка для расчета утилизационного сбора формируется на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. При этом предлагается сохранить действие меры поддержки в виде льготного коэффициента для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 л. с. для личного пользования. Доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%.