Изменение долгосрочных параметров регулирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение долгосрочных параметров регулирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 37 "Основы организации розничных рынков" Федерального закона "Об электроэнергетике""Довод представителя ЛенРТК о том, что дополнительные расходы на отчисления на социальные нужды дополнительно нанимаемого акционерным обществом персонала для исполнения обязанностей территориальной сетевой организации по коммерческому учету электрической энергии, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального Закона об электроэнергетике, не подлежат учету, поскольку долгосрочные параметры регулирования не могут пересматриваться в течение долгосрочного периода регулирования даже в случае изменения законодательства и возложения на сетевую организацию дополнительных обязанностей, требующих дополнительных расходов, судами обоснованно отклонен, с указанием на то, что такой подход не соответствует законодательству о тарифном регулировании."
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2025 N 06АП-3144/2025 по делу N А04-1518/2025
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предварительном согласии изменения значений долгосрочных параметров регулирования, установленных в качестве условий концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Пунктом 105 Порядка предусмотрено, что орган регулирования принимает решение об отказе в согласовании изменения значений долгосрочных параметров регулирования в случае, если представленные документы не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 104 настоящих Правил.
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предварительном согласии изменения значений долгосрочных параметров регулирования, установленных в качестве условий концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Пунктом 105 Порядка предусмотрено, что орган регулирования принимает решение об отказе в согласовании изменения значений долгосрочных параметров регулирования в случае, если представленные документы не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 104 настоящих Правил.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние антимонопольного законодательства на условия концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Ключевые слова: концессионное соглашение, жилищно-коммунальное хозяйство, объект концессионного соглашения, долгосрочные параметры регулирования тарифов, изменение концессионного соглашения, ФАС России.
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Ключевые слова: концессионное соглашение, жилищно-коммунальное хозяйство, объект концессионного соглашения, долгосрочные параметры регулирования тарифов, изменение концессионного соглашения, ФАС России.
Форма: Концессионное соглашение (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение значений долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, указанных в приложении N 11, осуществляется по предварительному согласованию с органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), получаемому в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение значений долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, указанных в приложении N 11, осуществляется по предварительному согласованию с органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), получаемому в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Орган регулирования дает предварительное согласие на изменение долгосрочных параметров регулирования в том числе в случае принятия органом регулирования решения на основании заявлений о пересмотре.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Орган регулирования дает предварительное согласие на изменение долгосрочных параметров регулирования в том числе в случае принятия органом регулирования решения на основании заявлений о пересмотре.
Статья: Новый проект закона о внесении изменений в Закон о естественных монополиях в контексте задач и приоритетов тарифного регулирования в Российской Федерации
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)Зачем было необходимо создавать такой метод регулирования, который, по сути, означает заключение соглашения об учете затрат и инвестиций в тарифе, ведь фактически метод 1 - ценового (тарифного) регулирования и метод 4 - заключения регуляторного соглашения различаются только степенью возможного участия регулируемой организации в процедуре установления тарифа. Во втором случае более явно выступает элемент согласования критически важных для регулируемой организации параметров и показателей, используемых при формировании тарифа, происходящего не в форме одностороннего действия органа регулирования, а в форме согласования с регулируемой организацией. Кроме того, четвертый метод позволяет зафиксировать траты, установленные в тарифе через заключение соглашения, что следует из нормы проектируемой ч. 4 данной статьи, предполагающей все-таки, что долгосрочные параметры регулирования тарифов могут быть изменены в исключительных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)Зачем было необходимо создавать такой метод регулирования, который, по сути, означает заключение соглашения об учете затрат и инвестиций в тарифе, ведь фактически метод 1 - ценового (тарифного) регулирования и метод 4 - заключения регуляторного соглашения различаются только степенью возможного участия регулируемой организации в процедуре установления тарифа. Во втором случае более явно выступает элемент согласования критически важных для регулируемой организации параметров и показателей, используемых при формировании тарифа, происходящего не в форме одностороннего действия органа регулирования, а в форме согласования с регулируемой организацией. Кроме того, четвертый метод позволяет зафиксировать траты, установленные в тарифе через заключение соглашения, что следует из нормы проектируемой ч. 4 данной статьи, предполагающей все-таки, что долгосрочные параметры регулирования тарифов могут быть изменены в исключительных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.