Изменение цены контракта под ключ
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение цены контракта под ключ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Закупка строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Внесены уточнения в формулу изменения цены строительных контрактов "под ключ".
(КонсультантПлюс, 2025)Внесены уточнения в формулу изменения цены строительных контрактов "под ключ".
Последние изменения: НМЦК (МЗЦК) и цена контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Внесены уточнения в формулу изменения цены строительных контрактов "под ключ".
(КонсультантПлюс, 2025)Внесены уточнения в формулу изменения цены строительных контрактов "под ключ".
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в госзакупках в 2023 году"
(КонсультантПлюс, 2023)С 7 октября 2023 года вступили в силу новые порядок определения НМЦК, методика составления сметы и правила изменения цены строительных контрактов "под ключ"
(КонсультантПлюс, 2023)С 7 октября 2023 года вступили в силу новые порядок определения НМЦК, методика составления сметы и правила изменения цены строительных контрактов "под ключ"
<Письмо> Минстроя России от 14.01.2021 N 598-ИТ/09
<О Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации>Приказом Минстроя России от 30 марта 2020 г N 175/пр (далее - Приказ N 175/пр) утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), методика составления сметы контракта, порядок изменения цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - контракты "под ключ"), включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями (далее - Перечни объектов).
<О Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации>Приказом Минстроя России от 30 марта 2020 г N 175/пр (далее - Приказ N 175/пр) утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), методика составления сметы контракта, порядок изменения цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - контракты "под ключ"), включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями (далее - Перечни объектов).
Статья: Что делать поставщику, который столкнулся с невозможностью исполнения своих обязательств по контракту
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Отметим, что все сказанное не касается контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению культурного наследия народов РФ, "строительство под ключ" и НИОКР. Для всех этих специальных случаев в ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусматриваются самостоятельные механизмы изменения цены контракта, изложение которых выходит за рамки данной заметки.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Отметим, что все сказанное не касается контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению культурного наследия народов РФ, "строительство под ключ" и НИОКР. Для всех этих специальных случаев в ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусматриваются самостоятельные механизмы изменения цены контракта, изложение которых выходит за рамки данной заметки.
Последние изменения: Изменение цены контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Внесены уточнения в формулу изменения цены строительных контрактов "под ключ".
(КонсультантПлюс, 2025)Внесены уточнения в формулу изменения цены строительных контрактов "под ключ".
Последние изменения: Изменение существенных условий контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Внесены уточнения в формулу изменения цены строительных контрактов "под ключ".
(КонсультантПлюс, 2025)Внесены уточнения в формулу изменения цены строительных контрактов "под ключ".
Готовое решение: Как провести открытую конкурентную закупку строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Изменить существенные условия контракта на стадии его исполнении можно в случаях, перечисленных в ч. 62 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. Учтите, что в ситуациях, предусмотренных пп. "а" п. 1 и п. 2 ч. 62 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, цену контракта нужно изменять согласно Порядку, утвержденному Приказом Минстроя России от 21.08.2023 N 604/пр (ч. 59 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Изменить существенные условия контракта на стадии его исполнении можно в случаях, перечисленных в ч. 62 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. Учтите, что в ситуациях, предусмотренных пп. "а" п. 1 и п. 2 ч. 62 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, цену контракта нужно изменять согласно Порядку, утвержденному Приказом Минстроя России от 21.08.2023 N 604/пр (ч. 59 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: новая конфигурация контрактной системы
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Кроме того, для контрактов на "строительство под ключ" и контрактов жизненного цикла, которые предусматривают проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, вводится особая возможность изменения их существенных условий, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену контракта <62>. Изменение существенных условий контракта допускается при условии, что оно не приведет к увеличению цены контракта более чем на 30%. Изменение производится с учетом сметной стоимости строительных работ на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Кроме того, для контрактов на "строительство под ключ" и контрактов жизненного цикла, которые предусматривают проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, вводится особая возможность изменения их существенных условий, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену контракта <62>. Изменение существенных условий контракта допускается при условии, что оно не приведет к увеличению цены контракта более чем на 30%. Изменение производится с учетом сметной стоимости строительных работ на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Согласно одному из подходов в практике, без изменения заказчиком первоначальной цены государственного контракта фактическое выполнение подрядчиком дополнительных работ, не предусмотренных условиями этого контракта, не может породить обязанность заказчика по их оплате, поскольку в ином случае будут нарушены публичные интересы <1>.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Согласно одному из подходов в практике, без изменения заказчиком первоначальной цены государственного контракта фактическое выполнение подрядчиком дополнительных работ, не предусмотренных условиями этого контракта, не может породить обязанность заказчика по их оплате, поскольку в ином случае будут нарушены публичные интересы <1>.