Изменение бюджетного обязательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение бюджетного обязательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и представления документов, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо не внесло изменения в смету в связи с изменением объема лимита бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо не внесло изменения в смету в связи с изменением объема лимита бюджетных обязательств
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об изменении условий контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств и срока выполнения работ по контракту на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 09.07.2025 N 02-14-05/66675)Вопрос: Об изменении условий контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств и срока выполнения работ по контракту на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 09.07.2025 N 02-14-05/66675)Вопрос: Об изменении условий контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств и срока выполнения работ по контракту на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.
Вопрос: О внесении изменений в сведения о бюджетном, денежном обязательствах на основании постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на имущественные права исполнителя по контракту.
(Письмо Минфина России от 30.01.2024 N 02-13-08/7166)Вопрос: О внесении изменений в сведения о бюджетном, денежном обязательствах на основании постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на имущественные права исполнителя по контракту.
(Письмо Минфина России от 30.01.2024 N 02-13-08/7166)Вопрос: О внесении изменений в сведения о бюджетном, денежном обязательствах на основании постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на имущественные права исполнителя по контракту.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.11.2023 N 2050
(ред. от 02.08.2025)
"Об утверждении Правил принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества"Раздел 2. Предложения по перераспределению бюджетных ассигнований федерального бюджета и изменению лимитов бюджетных обязательств, а также по изменению мероприятий (результатов) и их характеристик
(ред. от 02.08.2025)
"Об утверждении Правил принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества"Раздел 2. Предложения по перераспределению бюджетных ассигнований федерального бюджета и изменению лимитов бюджетных обязательств, а также по изменению мероприятий (результатов) и их характеристик
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Как указано в Постановлении кассационной инстанции <5>, довод жалобы муниципального казенного учреждения о невозможности уплаты административного штрафа ввиду отсутствия финансирования на указанные цели, отсутствия самостоятельного источника дохода, необходимости внесения изменений в сводную бюджетную роспись и изменения лимитов бюджетных обязательств на выводы судебных инстанций относительно наличия в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не влияет.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Как указано в Постановлении кассационной инстанции <5>, довод жалобы муниципального казенного учреждения о невозможности уплаты административного штрафа ввиду отсутствия финансирования на указанные цели, отсутствия самостоятельного источника дохода, необходимости внесения изменений в сводную бюджетную роспись и изменения лимитов бюджетных обязательств на выводы судебных инстанций относительно наличия в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не влияет.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)1. Существенное изменение обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. В п. 1 ст. 451 ГК РФ указывается общий критерий определения существенного характера изменения: "они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях". При этом закон не предлагает даже примерного перечня таких обстоятельств. В судебной практике таковыми признавались <1>: ухудшение финансового положения учреждений, находящихся на бюджетном финансировании, связанное с ограничением лимитов бюджетных обязательств; изменение территориальной зоны, к которой относится арендованный земельный участок, соответствующие этому изменения проекта планировки территории и разрешенного вида использования данного земельного участка решением муниципального органа, что делает невозможным его использование арендатором; изменение ставки платы за технологическое присоединение, осуществленное уполномоченным государственным органом, и др.
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)1. Существенное изменение обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. В п. 1 ст. 451 ГК РФ указывается общий критерий определения существенного характера изменения: "они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях". При этом закон не предлагает даже примерного перечня таких обстоятельств. В судебной практике таковыми признавались <1>: ухудшение финансового положения учреждений, находящихся на бюджетном финансировании, связанное с ограничением лимитов бюджетных обязательств; изменение территориальной зоны, к которой относится арендованный земельный участок, соответствующие этому изменения проекта планировки территории и разрешенного вида использования данного земельного участка решением муниципального органа, что делает невозможным его использование арендатором; изменение ставки платы за технологическое присоединение, осуществленное уполномоченным государственным органом, и др.
Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение цены заключенного контракта не относится к случаям, при которых необходимо вносить изменения в план-график. Исключением является изменение цены контракта в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. В этом случае изменение плана-графика необходимо для приведения его в соответствие с доведенными до заказчика объемами прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств (п. 2 ч. 8 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение цены заключенного контракта не относится к случаям, при которых необходимо вносить изменения в план-график. Исключением является изменение цены контракта в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. В этом случае изменение плана-графика необходимо для приведения его в соответствие с доведенными до заказчика объемами прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств (п. 2 ч. 8 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Изменение существенных условий контракта допускается при наличии доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств и независимой гарантии, предоставленной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Изменение существенных условий контракта допускается при наличии доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств и независимой гарантии, предоставленной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Статья: О правилах списания неустоек по государственным и муниципальным контрактам
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)При этом судьи неоднократно подтверждали, что списание неустоек возможно и в случае изменения условий о сроке исполнения контракта в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств. Так, в Постановлении АС ЗСО от 09.11.2022 N Ф04-5472/2022 по делу N А45-6674/2022 арбитры:
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)При этом судьи неоднократно подтверждали, что списание неустоек возможно и в случае изменения условий о сроке исполнения контракта в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств. Так, в Постановлении АС ЗСО от 09.11.2022 N Ф04-5472/2022 по делу N А45-6674/2022 арбитры:
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов (программ) ФХД, решение и (или) соглашение о предоставлении субсидий;
(КонсультантПлюс, 2025)изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов (программ) ФХД, решение и (или) соглашение о предоставлении субсидий;
Статья: Система органов бюджетного администрирования, пределы их компетенции
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Правительство Москвы, как один из ведущих органов бюджетного администрирования регионального уровня, не только реализует свои бюджетно-административные полномочия в соответствии с правовыми актами города Москвы, но и осуществляет полномочия, предусмотренные БК РФ и иными нормативными правовыми актами федерального уровня. Анализ компетенций правительства Москвы в сфере бюджетного администрирования позволяет констатировать постоянное совершенствование круга полномочий, пик изменения которых пришелся на 2011 - 2012 годы, что было обусловлено глобальной работой государства по совершенствованию бюджетного управления, результаты которой лишний раз доказывают, что система органов бюджетного администрирования является иерархической совокупностью специально уполномоченных государственных органов и должностных лиц. В этой связи ст. 27 Закона N 39 московское законодательство отдельно предусмотрело полномочия руководителя финансового органа города Москвы, к которым отнесены компетенции в сфере утверждения и изменения бюджетной росписи субъекта Российской Федерации, а также утверждение и изменение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств города Москвы.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Правительство Москвы, как один из ведущих органов бюджетного администрирования регионального уровня, не только реализует свои бюджетно-административные полномочия в соответствии с правовыми актами города Москвы, но и осуществляет полномочия, предусмотренные БК РФ и иными нормативными правовыми актами федерального уровня. Анализ компетенций правительства Москвы в сфере бюджетного администрирования позволяет констатировать постоянное совершенствование круга полномочий, пик изменения которых пришелся на 2011 - 2012 годы, что было обусловлено глобальной работой государства по совершенствованию бюджетного управления, результаты которой лишний раз доказывают, что система органов бюджетного администрирования является иерархической совокупностью специально уполномоченных государственных органов и должностных лиц. В этой связи ст. 27 Закона N 39 московское законодательство отдельно предусмотрело полномочия руководителя финансового органа города Москвы, к которым отнесены компетенции в сфере утверждения и изменения бюджетной росписи субъекта Российской Федерации, а также утверждение и изменение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств города Москвы.