Излишние требования к участникам закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Излишние требования к участникам закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4. Комиссия ФАС России (решение от 03.03.2021 по делу N 21/44/105/204) в рамках рассмотрения жалобы заявителя пришла к выводу, что субъектами контроля установлено излишнее требование к участникам закупки о членстве в СРО в области инженерных изысканий, поскольку при исполнении контракта на выполнение работ, требующих членства в вышеуказанном СРО, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующим статусом.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4. Комиссия ФАС России (решение от 03.03.2021 по делу N 21/44/105/204) в рамках рассмотрения жалобы заявителя пришла к выводу, что субъектами контроля установлено излишнее требование к участникам закупки о членстве в СРО в области инженерных изысканий, поскольку при исполнении контракта на выполнение работ, требующих членства в вышеуказанном СРО, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующим статусом.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Заказчик не вправе устанавливать излишние требования к предоставляемым участником закупки сведениям, не предусмотренные положениями Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Заказчик не вправе устанавливать излишние требования к предоставляемым участником закупки сведениям, не предусмотренные положениями Закона о закупках.
Нормативные акты
Решение Омского УФАС России от 13.12.2024 N 055/07/3-1542/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что заявка участника была необоснованно отклонена из-за отсутствия информации об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, хотя предметом закупки является освидетельствование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений, а не проектирование.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.Учитывая, что предметом закупки является оказание услуг по освидетельствованию техническому и экспертизе промышленной безопасности зданий и сооружений, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком, Организатором закупки в пункте 5.4.2 технического задания требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области проектирования является излишним и противоречит части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что заявка участника была необоснованно отклонена из-за отсутствия информации об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, хотя предметом закупки является освидетельствование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений, а не проектирование.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.Учитывая, что предметом закупки является оказание услуг по освидетельствованию техническому и экспертизе промышленной безопасности зданий и сооружений, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком, Организатором закупки в пункте 5.4.2 технического задания требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области проектирования является излишним и противоречит части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Решение Краснодарского УФАС России от 17.12.2024 N 1173/2024 по делу N 023/06/33-6459/2024
Нарушение: п. 1) ч. 2 ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Кроме того, в соответствии с позицией ФАС России при проведении закупок заказчики описывают объекты закупок, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом, по мнению ФАС России, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупность характеристик закупаемого товара соответствовала товару нескольких производителей. Установление заказчиками требований необъективного характера путем излишней детализации описания объекта закупки, вплоть до соответствия товару одного производителя, приводит к ограничению количества участников размещения заказчика, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств.
Нарушение: п. 1) ч. 2 ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Кроме того, в соответствии с позицией ФАС России при проведении закупок заказчики описывают объекты закупок, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом, по мнению ФАС России, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупность характеристик закупаемого товара соответствовала товару нескольких производителей. Установление заказчиками требований необъективного характера путем излишней детализации описания объекта закупки, вплоть до соответствия товару одного производителя, приводит к ограничению количества участников размещения заказчика, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (август 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Учитывая, что национальные стандарты (ГОСТ) Российской Федерации регулируют вопросы приготовления, проектирования, методов отбора проб, определения истираемости, определения стойкости к колееобразованию, определения водостойкости и адгезионных свойств, а также устанавливают технические условия, в том числе асфальтобетонных смесей, дополнительное согласование состава асфальтобетонных смесей с Заказчиком является излишним требованием к участникам закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Учитывая, что национальные стандарты (ГОСТ) Российской Федерации регулируют вопросы приготовления, проектирования, методов отбора проб, определения истираемости, определения стойкости к колееобразованию, определения водостойкости и адгезионных свойств, а также устанавливают технические условия, в том числе асфальтобетонных смесей, дополнительное согласование состава асфальтобетонных смесей с Заказчиком является излишним требованием к участникам закупки.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Заказчики не вправе обременять участников закупки дополнительными, излишними и необоснованными требованиями, которые не установлены Законом о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Заказчики не вправе обременять участников закупки дополнительными, излишними и необоснованными требованиями, которые не установлены Законом о закупках.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отклонить заявку из-за ее несоответствия незаконному требованию документации о закупке
(КонсультантПлюс, 2025)...Заказчиком неправомерно установлены излишние требования к заявкам участников закупки, что в свою очередь привело к неправомерному отклонению заявки Заявителя.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отклонить заявку из-за ее несоответствия незаконному требованию документации о закупке
(КонсультантПлюс, 2025)...Заказчиком неправомерно установлены излишние требования к заявкам участников закупки, что в свою очередь привело к неправомерному отклонению заявки Заявителя.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Учитывая, что национальные стандарты (ГОСТ) Российской Федерации регулируют вопросы приготовления, проектирования, методов отбора проб, определения истираемости, определения стойкости к колееобразованию, определения водостойкости и адгезионных свойств, а также устанавливают технические условия, в том числе асфальтобетонных смесей, дополнительное согласование состава асфальтобетонных смесей с Заказчиком является излишним требованием к участникам закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Учитывая, что национальные стандарты (ГОСТ) Российской Федерации регулируют вопросы приготовления, проектирования, методов отбора проб, определения истираемости, определения стойкости к колееобразованию, определения водостойкости и адгезионных свойств, а также устанавливают технические условия, в том числе асфальтобетонных смесей, дополнительное согласование состава асфальтобетонных смесей с Заказчиком является излишним требованием к участникам закупки.