Избирательные участки пожарная безопасность
Подборка наиболее важных документов по запросу Избирательные участки пожарная безопасность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита прокурором избирательных прав граждан (по материалам выборов Президента РФ в марте 2024 г.)
(Какителашвили М.М., Суров А.Г.)
("Законность", 2024, N 8)В некоторых случаях удавалось предотвратить противоправные действия. На избирательном участке в районе Братеево была изъята пластиковая бутылка с веществом зеленого цвета.
(Какителашвили М.М., Суров А.Г.)
("Законность", 2024, N 8)В некоторых случаях удавалось предотвратить противоправные действия. На избирательном участке в районе Братеево была изъята пластиковая бутылка с веществом зеленого цвета.
Статья: Приоритетная деятельность прокуратуры по исполнению законов о пожарной безопасности
(Христинич И.В.)
("Административное и муниципальное право", 2012, N 8)Вопросы соблюдения правил пожарной безопасности также возникают при осуществлении прокурором иных различного рода проверок исполнения законов: в ходе избирательных кампаний и выборов на предмет соответствия избирательных участков требованиям пожарной безопасности; при проведении проверок обеспечения безопасности детей в образовательных учреждениях при подготовке к учебному году и летних оздоровительных, спортивных лагерей в конце учебного года; при проверке объектов социального предназначения, с круглосуточным пребыванием людей; при проведении проверок обеспечения антитеррористической защищенности режимных объектов и др.
(Христинич И.В.)
("Административное и муниципальное право", 2012, N 8)Вопросы соблюдения правил пожарной безопасности также возникают при осуществлении прокурором иных различного рода проверок исполнения законов: в ходе избирательных кампаний и выборов на предмет соответствия избирательных участков требованиям пожарной безопасности; при проведении проверок обеспечения безопасности детей в образовательных учреждениях при подготовке к учебному году и летних оздоровительных, спортивных лагерей в конце учебного года; при проверке объектов социального предназначения, с круглосуточным пребыванием людей; при проведении проверок обеспечения антитеррористической защищенности режимных объектов и др.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2018 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ИЗМЕНЕНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ИЗМЕНЕНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
"Соглашение о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации"
(утв. ЦИК России, Минпросвещения России 19.05.2021 N СК-139/01)обеспечению руководителями Организаций беспрепятственного допуска на объекты, закрепленные за Организациями или находящиеся в их распоряжении, сотрудников, осуществляющих дезинфекцию (противоэпидемиологическую санитарную обработку) помещения для голосования и оборудование помещения для голосования, сотрудников правоохранительных органов, обеспечивающих безопасность и соблюдение правопорядка на избирательном участке, сотрудников противопожарной службы, а также транспортных средств, доставляющих материалы, необходимые для оборудования помещения для голосования, на территорию, прилегающую к объекту, закрепленному за Организацией или находящемуся в его распоряжении;
(утв. ЦИК России, Минпросвещения России 19.05.2021 N СК-139/01)обеспечению руководителями Организаций беспрепятственного допуска на объекты, закрепленные за Организациями или находящиеся в их распоряжении, сотрудников, осуществляющих дезинфекцию (противоэпидемиологическую санитарную обработку) помещения для голосования и оборудование помещения для голосования, сотрудников правоохранительных органов, обеспечивающих безопасность и соблюдение правопорядка на избирательном участке, сотрудников противопожарной службы, а также транспортных средств, доставляющих материалы, необходимые для оборудования помещения для голосования, на территорию, прилегающую к объекту, закрепленному за Организацией или находящемуся в его распоряжении;
Статья: Состояние конституционной законности в сфере избирательных прав граждан
(Сеченова Р.Р.)
("Современное право", 2005, N 7)Проведенными проверками в зданиях и помещениях избирательных участков выявлены нарушения требований п. 16 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в наст. время в ред. от 12.08.2004; далее - Закон о гарантиях избирательных прав), ст. 36 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в наст. время в ред. от 09.05.2005). Не на всех избирательных участках имелись телефонная связь, средства пожаротушения, наружное освещение в темное время суток, исправная электропроводка. Многочисленные нарушения подобного характера отмечены в Амурской, Брянской, Воронежской, Кировской, Оренбургской, Саратовской, Сахалинской, Смоленской, Ярославской областях, Усть-Ордынском, Бурятском, Ямало-Ненецком автономных округах, Приморском, Хабаровском краях, Республике Коми. По результатам проверок главам муниципальных образований были внесены представления; все они были рассмотрены, а выявленные нарушения устранены.
(Сеченова Р.Р.)
("Современное право", 2005, N 7)Проведенными проверками в зданиях и помещениях избирательных участков выявлены нарушения требований п. 16 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в наст. время в ред. от 12.08.2004; далее - Закон о гарантиях избирательных прав), ст. 36 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в наст. время в ред. от 09.05.2005). Не на всех избирательных участках имелись телефонная связь, средства пожаротушения, наружное освещение в темное время суток, исправная электропроводка. Многочисленные нарушения подобного характера отмечены в Амурской, Брянской, Воронежской, Кировской, Оренбургской, Саратовской, Сахалинской, Смоленской, Ярославской областях, Усть-Ордынском, Бурятском, Ямало-Ненецком автономных округах, Приморском, Хабаровском краях, Республике Коми. По результатам проверок главам муниципальных образований были внесены представления; все они были рассмотрены, а выявленные нарушения устранены.
"Комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2007)возможность размещения технологического оборудования таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, кабины и ящики для голосования, вход и выход из помещения одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателей, других лиц, право присутствия которых на избирательных участках, участках референдума определено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2007)возможность размещения технологического оборудования таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, кабины и ящики для голосования, вход и выход из помещения одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателей, других лиц, право присутствия которых на избирательных участках, участках референдума определено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко)
("НОРМА", 2003)Помещение для голосования должно быть пригодным для организации процесса голосования и подсчета голосов, обустроенным, безопасным, в том числе в противопожарном отношении. Технологическое оборудование должно быть размещено таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, кабины и урны (ящики) для голосования, вход и выход из помещения одновременно находились в поле зрения членов участкового избирательного органа, наблюдателей, международных наблюдателей, других лиц, имеющих право присутствовать на избирательном участке (в помещении для голосования) согласно закону.
(постатейный)
(под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко)
("НОРМА", 2003)Помещение для голосования должно быть пригодным для организации процесса голосования и подсчета голосов, обустроенным, безопасным, в том числе в противопожарном отношении. Технологическое оборудование должно быть размещено таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, кабины и урны (ящики) для голосования, вход и выход из помещения одновременно находились в поле зрения членов участкового избирательного органа, наблюдателей, международных наблюдателей, других лиц, имеющих право присутствовать на избирательном участке (в помещении для голосования) согласно закону.
"Комментарий к Федеральному закону "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2007)возможность размещения технологического оборудования таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, кабины и ящики для голосования, вход и выход из помещения одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателей, других лиц, право присутствия которых на избирательных участках, участках референдума определено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2007)возможность размещения технологического оборудования таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, кабины и ящики для голосования, вход и выход из помещения одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателей, других лиц, право присутствия которых на избирательных участках, участках референдума определено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"
(постатейный)
(Юдина А.Б.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Комментируемой статьей устанавливается срок принятия решения об образовании избирательных участков. В частности, избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня выборов. Указанный срок обусловлен необходимостью сформировать УИК, подготовить помещение, проверить его пожарную безопасность, доступность для избирателей, оповестить избирателей о месте и времени голосования, провести работу со списками избирателей и т.п.
(постатейный)
(Юдина А.Б.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Комментируемой статьей устанавливается срок принятия решения об образовании избирательных участков. В частности, избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня выборов. Указанный срок обусловлен необходимостью сформировать УИК, подготовить помещение, проверить его пожарную безопасность, доступность для избирателей, оповестить избирателей о месте и времени голосования, провести работу со списками избирателей и т.п.
"Комментарий к Федеральному закону "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ"
(постатейный)
(под ред. Е.И. Колюшина)
("Юстицинформ", 2003)В здании помещений для голосования должны быть вывешены указатели места голосования. Если в одном здании размещено несколько избирательных участков, вывешиваются объявления с указателями номеров избирательных участков и домовладений, жители которых голосуют на данном избирательном участке. На здании, где проходит голосование, помещается вывеска с указанием номера избирательного участка и избирательного округа. На территории избирательного участка размещаются указатели помещений для голосования. В день выборов на здании, в котором находится помещение для голосования, вывешивается Государственный флаг Российской Федерации.
(постатейный)
(под ред. Е.И. Колюшина)
("Юстицинформ", 2003)В здании помещений для голосования должны быть вывешены указатели места голосования. Если в одном здании размещено несколько избирательных участков, вывешиваются объявления с указателями номеров избирательных участков и домовладений, жители которых голосуют на данном избирательном участке. На здании, где проходит голосование, помещается вывеска с указанием номера избирательного участка и избирательного округа. На территории избирательного участка размещаются указатели помещений для голосования. В день выборов на здании, в котором находится помещение для голосования, вывешивается Государственный флаг Российской Федерации.