Избирательные округа
Подборка наиболее важных документов по запросу Избирательные округа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 183 "Дополнительное решение суда" КАС РФ"Таким образом, с учетом установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств, принимая во внимание существо признанного незаконным бездействия по неизвещению К.А. о заседаниях окружной избирательной комиссии, утверждение административного истца о том, что судом не разрешен вопрос об устранения допущенного административным ответчиком нарушения, не свидетельствует о наличии предусмотренных статьей 183 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для вынесения по делу дополнительного апелляционного определения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная Дума
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) 225 одномандатных избирательных округов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) 225 одномандатных избирательных округов.
Статья: Феномен спойлерства и значение цели в публичном праве
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2022, N 5)3. Смена лицом фамилии и последующая регистрация в качестве
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2022, N 5)3. Смена лицом фамилии и последующая регистрация в качестве
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 12. Образование одномандатных избирательных округов
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 12. Образование одномандатных избирательных округов
Статья: Криминальный ценз как основание для ограничения пассивного избирательного права
(Ахременко А.С.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)<21> Апелляционное определение СК по административным делам Красноярского краевого суда от 9 сентября 2020 г. по делу N 33а-9561/2020. При этом на выборах в 2015 г. (в соответствии с ранее действовавшим законодательством) по этому же избирательному округу В.Ф.А. был зарегистрирован кандидатом в депутаты (решение Енисейского районного суда Красноярского края от 8 сентября 2015 г. по делу N 2-2669/2015).
(Ахременко А.С.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)<21> Апелляционное определение СК по административным делам Красноярского краевого суда от 9 сентября 2020 г. по делу N 33а-9561/2020. При этом на выборах в 2015 г. (в соответствии с ранее действовавшим законодательством) по этому же избирательному округу В.Ф.А. был зарегистрирован кандидатом в депутаты (решение Енисейского районного суда Красноярского края от 8 сентября 2015 г. по делу N 2-2669/2015).
Статья: Цифровая демократия в России как компонент цифрового государства
(Добробаба М.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)2. Другой составляющей механизма цифровой демократии является сетевая коммуникация граждан с органами публичной власти, с помощью которой граждане контролируют их деятельность и воздействуют на принятие решений, в том числе посредством массовых обсуждений. Используя сетевую коммуникацию, например, такая категория граждан, как инвалиды, не имея возможности физически контактировать, могут обсуждать волнующие их проблемы. Это же касается и граждан, отдаленных территориально. Пример применения данного механизма цифровой демократии - реализация интернет-дебатов, организуемых в период предвыборных агитаций, участники которых обсуждают перспективы развития избирательных округов, задачи, стоящие перед кандидатами, и другие актуальные вопросы.
(Добробаба М.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)2. Другой составляющей механизма цифровой демократии является сетевая коммуникация граждан с органами публичной власти, с помощью которой граждане контролируют их деятельность и воздействуют на принятие решений, в том числе посредством массовых обсуждений. Используя сетевую коммуникацию, например, такая категория граждан, как инвалиды, не имея возможности физически контактировать, могут обсуждать волнующие их проблемы. Это же касается и граждан, отдаленных территориально. Пример применения данного механизма цифровой демократии - реализация интернет-дебатов, организуемых в период предвыборных агитаций, участники которых обсуждают перспективы развития избирательных округов, задачи, стоящие перед кандидатами, и другие актуальные вопросы.
Статья: Правовой статус депутата
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- сведения об административно-территориальном устройстве Санкт-Петербурга, а также избирательных округах, границах территорий судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- сведения об административно-территориальном устройстве Санкт-Петербурга, а также избирательных округах, границах территорий судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга;
Статья: Особенности создания и первые итоги деятельности органов судейского сообщества на новых территориях
(Орлов А.В.)
("Российский судья", 2025, N 6)В дальнейшем до начала первых конференций судей были проведены общие собрания судей судов новых субъектов, а также в образованных избирательных округах районных (городских, межрайонных) судов, на которых были избраны делегаты, а также предложены кандидатуры в советы судей и квалификационные коллегии судей новых субъектов РФ.
(Орлов А.В.)
("Российский судья", 2025, N 6)В дальнейшем до начала первых конференций судей были проведены общие собрания судей судов новых субъектов, а также в образованных избирательных округах районных (городских, межрайонных) судов, на которых были избраны делегаты, а также предложены кандидатуры в советы судей и квалификационные коллегии судей новых субъектов РФ.
Статья: Роль судебной власти в разрешении публично-правовых споров: некоторые проблемы
(Комлев Е.Ю.)
("Российский судья", 2025, N 9)<10> Муниципальное образование, субъект Федерации, Российская Федерация или их части (соответствующий избирательный округ).
(Комлев Е.Ю.)
("Российский судья", 2025, N 9)<10> Муниципальное образование, субъект Федерации, Российская Федерация или их части (соответствующий избирательный округ).
Статья: Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по определению организационной основы муниципальных выборов: особенности регионального законодательства
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Макаров Иван Иванович, председатель Избирательной комиссии Ненецкого автономного округа, г. Нарьян-Мар, Россия.
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Макаров Иван Иванович, председатель Избирательной комиссии Ненецкого автономного округа, г. Нарьян-Мар, Россия.
Статья: Обеспечение и защита активного избирательного права в процедурах электронного голосования
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)На данном этапе вряд ли можно с уверенностью утверждать, что указанные гарантии в необходимой степени разработаны, закреплены и предоставлены участникам избирательного процесса. Цифровизация выборов по-прежнему значительно опережает правовое осмысление ее последствий, законодатель отстает в должном оформлении гарантий избирательных прав, реализуемых в цифровой среде, а судебная практика обнаруживает явные дефициты при рассмотрении дел в их защиту. Об этом свидетельствует и опыт рассмотрения постоянно возникающих судебных споров о нарушениях при использовании цифровых технологий голосования, особенно после 2019 года, когда впервые был проведен эксперимент дистанционного электронного голосования (далее - ДЭГ) на выборах в Московскую городскую думу в трех избирательных округах <6>, а затем уже в более массовом масштабе - после избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ 2021 года, когда эксперимент ДЭГ был распространен на всю территорию Москвы и шесть других российских регионов <7>. Суды проявляют сдержанность, ограничивая себя в исследовании доказательств, связанных с проверкой корректности использования программного обеспечения, систем электронного голосования и ДЭГ, проверкой технологических новаций и алгоритмов, а также автоматически принятых на их основе решений. Они не пользуются своим полномочием по назначению технической экспертизы, когда в ходе рассмотрения административного дела со всей очевидностью возникают вопросы, требующие специальных знаний <8>. В этой части установленный в пункте 7 статьи 6 Кодекса административного судопроизводства РФ принцип активной роли суда в административном судебном процессе не реализуется в полной мере. Подобное самоограничение судов не позволяет дать всестороннюю и объективную оценку применяемых технологий с позиций соблюдения принципов избирательного права, к чему призывал Конституционный Суд в Постановлении от 15 апреля 2014 года N 11-П (далее - Постановление КС РФ по "владимирскому" делу), указывая на то, что используемые для организации голосования процедуры должны обеспечивать честность, прозрачность, безопасность выборов <9>, а значит, должна быть предоставлена возможность судебной проверки этих процедур.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)На данном этапе вряд ли можно с уверенностью утверждать, что указанные гарантии в необходимой степени разработаны, закреплены и предоставлены участникам избирательного процесса. Цифровизация выборов по-прежнему значительно опережает правовое осмысление ее последствий, законодатель отстает в должном оформлении гарантий избирательных прав, реализуемых в цифровой среде, а судебная практика обнаруживает явные дефициты при рассмотрении дел в их защиту. Об этом свидетельствует и опыт рассмотрения постоянно возникающих судебных споров о нарушениях при использовании цифровых технологий голосования, особенно после 2019 года, когда впервые был проведен эксперимент дистанционного электронного голосования (далее - ДЭГ) на выборах в Московскую городскую думу в трех избирательных округах <6>, а затем уже в более массовом масштабе - после избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ 2021 года, когда эксперимент ДЭГ был распространен на всю территорию Москвы и шесть других российских регионов <7>. Суды проявляют сдержанность, ограничивая себя в исследовании доказательств, связанных с проверкой корректности использования программного обеспечения, систем электронного голосования и ДЭГ, проверкой технологических новаций и алгоритмов, а также автоматически принятых на их основе решений. Они не пользуются своим полномочием по назначению технической экспертизы, когда в ходе рассмотрения административного дела со всей очевидностью возникают вопросы, требующие специальных знаний <8>. В этой части установленный в пункте 7 статьи 6 Кодекса административного судопроизводства РФ принцип активной роли суда в административном судебном процессе не реализуется в полной мере. Подобное самоограничение судов не позволяет дать всестороннюю и объективную оценку применяемых технологий с позиций соблюдения принципов избирательного права, к чему призывал Конституционный Суд в Постановлении от 15 апреля 2014 года N 11-П (далее - Постановление КС РФ по "владимирскому" делу), указывая на то, что используемые для организации голосования процедуры должны обеспечивать честность, прозрачность, безопасность выборов <9>, а значит, должна быть предоставлена возможность судебной проверки этих процедур.