Итс отходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Итс отходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок классификации отходов производства и потребления и побочных продуктов производства: проблемы разграничения
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)В рамках одного из дел Арбитражный суд Мурманской области установил критерии необходимости проведения ГЭЭ: 1) технология должна быть новой и 2) технология/техника должна оказывать воздействие на окружающую среду. Такой подход он выразил при рассмотрении жалобы заявителя на предписание Росприроднадзора в отношении обработки осадка сточных вод и дальнейшего получения заявителем почвогрунта. Несмотря на позицию Росприроднадзора об использовании заявителем в своей деятельности отходов, суд установил, что технология, проектируемая в соответствии со сводами правил и включенная в справочник НДТ, новой не является, а соответственно, образуемая продукция не может рассматриваться как новое вещество, которое может поступать в природную среду <42>. Суд при разрешении спора ссылался на разработанные технические условия на почвогрунт, Свод правил "СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85" <43>, ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" <44>, информационно-технический справочник по НДТ ИТС 10-2019 "Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов" <45>, а также на разъяснения Росприроднадзора и Минприроды России <46>. Таким образом, суд встал на сторону подателя жалобы, согласно мнению которого "технология, включенная в справочник НДТ, не только характеризуется наименьшим уровнем негативного воздействия на окружающую среду, относится к ресурсо- и энергосберегающим методам, но и не является новой" <47>.
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)В рамках одного из дел Арбитражный суд Мурманской области установил критерии необходимости проведения ГЭЭ: 1) технология должна быть новой и 2) технология/техника должна оказывать воздействие на окружающую среду. Такой подход он выразил при рассмотрении жалобы заявителя на предписание Росприроднадзора в отношении обработки осадка сточных вод и дальнейшего получения заявителем почвогрунта. Несмотря на позицию Росприроднадзора об использовании заявителем в своей деятельности отходов, суд установил, что технология, проектируемая в соответствии со сводами правил и включенная в справочник НДТ, новой не является, а соответственно, образуемая продукция не может рассматриваться как новое вещество, которое может поступать в природную среду <42>. Суд при разрешении спора ссылался на разработанные технические условия на почвогрунт, Свод правил "СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85" <43>, ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" <44>, информационно-технический справочник по НДТ ИТС 10-2019 "Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов" <45>, а также на разъяснения Росприроднадзора и Минприроды России <46>. Таким образом, суд встал на сторону подателя жалобы, согласно мнению которого "технология, включенная в справочник НДТ, не только характеризуется наименьшим уровнем негативного воздействия на окружающую среду, относится к ресурсо- и энергосберегающим методам, но и не является новой" <47>.
Статья: Гражданско-правовой режим цифровых двойников: тенденции и перспективы развития
(Сушкова О.В.)
("Гражданское право", 2024, N 1)<19> ИТС 52-2022. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Обращение с отходами I и II классов опасности (утвержден Приказом Росстандарта от 22 сентября 2022 г. N 2333). М., 2022.
(Сушкова О.В.)
("Гражданское право", 2024, N 1)<19> ИТС 52-2022. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Обращение с отходами I и II классов опасности (утвержден Приказом Росстандарта от 22 сентября 2022 г. N 2333). М., 2022.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняется, что для юридических лиц или ИП, действующих на объектах I категории и на объектах II категории в случае выдачи на объекты II категории комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в составе комплексного экологического разрешения.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняется, что для юридических лиц или ИП, действующих на объектах I категории и на объектах II категории в случае выдачи на объекты II категории комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в составе комплексного экологического разрешения.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды объектах I категории и на объектах II категории в случае выдачи на объекты II категории комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в составе комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды объектах I категории и на объектах II категории в случае выдачи на объекты II категории комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в составе комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
Статья: Совершенствование правового обеспечения лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов по утилизации отходов
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Обратимся к практике выдачи лицензий на утилизацию отходов III - IV классов опасности в Приволжском федеральном округе. Так, до 2022 г. уполномоченный орган выдавал лицензию при отсутствии заключения ГЭЭ в случае, если соискатель лицензии доказывал, что применяемая технология (техника) соответствует описанию, содержащемуся в информационно-технических справочниках наилучших доступных технологий (далее - ИТС НДТ) <12>. Сказанное подтверждают результаты опроса лиц, ведущих утилизационную деятельность на территории Нижегородской, Самарской областей, республик Татарстан, Мордовия, Чувашия <13>. Респонденты единодушно указали, что получили лицензию на утилизацию отработанных масел, растворителей, шин и покрышек по ИТС НДТ 15-2021 "Утилизация и обезвреживание отходов".
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Обратимся к практике выдачи лицензий на утилизацию отходов III - IV классов опасности в Приволжском федеральном округе. Так, до 2022 г. уполномоченный орган выдавал лицензию при отсутствии заключения ГЭЭ в случае, если соискатель лицензии доказывал, что применяемая технология (техника) соответствует описанию, содержащемуся в информационно-технических справочниках наилучших доступных технологий (далее - ИТС НДТ) <12>. Сказанное подтверждают результаты опроса лиц, ведущих утилизационную деятельность на территории Нижегородской, Самарской областей, республик Татарстан, Мордовия, Чувашия <13>. Респонденты единодушно указали, что получили лицензию на утилизацию отработанных масел, растворителей, шин и покрышек по ИТС НДТ 15-2021 "Утилизация и обезвреживание отходов".