Итоги сэр хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Итоги сэр хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Закон о ГЧП: новые возможности
("Бюджет", 2014, N 4)По итогам 2012 г. Минэкономразвития России провело рейтинговую оценку регионов. В связи с различиями регионов по уровню социально-экономического развития субъекты РФ были разделены на три группы. Лидеры распределились следующим образом:
("Бюджет", 2014, N 4)По итогам 2012 г. Минэкономразвития России провело рейтинговую оценку регионов. В связи с различиями регионов по уровню социально-экономического развития субъекты РФ были разделены на три группы. Лидеры распределились следующим образом:
Статья: Административно-правовой режим Арктической зоны как гарантия долгосрочного социального развития России
(Куликовская Л.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 7)В Арктических регионах приняты свои собственные Стратегии развития. Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 г. <15>, Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" <16> и другие программные документы. Особо важное значение уделяют вопросам стабильности состава населения, кадровому обеспечению, оттоку рабочих кадров, региональной миграции, улучшению условий жизни.
(Куликовская Л.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 7)В Арктических регионах приняты свои собственные Стратегии развития. Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 г. <15>, Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" <16> и другие программные документы. Особо важное значение уделяют вопросам стабильности состава населения, кадровому обеспечению, оттоку рабочих кадров, региональной миграции, улучшению условий жизни.
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития России от 12.12.2017 N 35706-ОФ/Д01и
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"Развитие конкуренции на рынке услуг в социальной сфере согласно Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года <21> будет основано на условиях рыночного маркетинга (продвижении товаров и услуг), ориентированного на повышение привлекательности региона, создание условий, улучшающих качество предоставляемых услуг, доступность, цену, имидж и престижность.
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"Развитие конкуренции на рынке услуг в социальной сфере согласно Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года <21> будет основано на условиях рыночного маркетинга (продвижении товаров и услуг), ориентированного на повышение привлекательности региона, создание условий, улучшающих качество предоставляемых услуг, доступность, цену, имидж и престижность.
Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменения в перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью"
(по состоянию на 20.02.2017)
(подготовлен МЧС России)По итогам проведения публичных консультаций по проекту постановления в Минэкономразвития России поступили позиции Министерства экономики Удмуртской Республики, Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерства экономического развития Иркутской области, Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, Министерства образования и науки Республики Дагестан, Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, Министерства экономического развития Тульской области, Министерства экономического развития Саратовской области, Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа, Департамента экономического развития Курганской области, Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа, Департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области, Государственной жилищной инспекции Кировской области, Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Агентства по предпринимательству и инвестициям республики Дагестан, Государственной жилищной инспекции Тюменской области, содержащие ряд замечаний и предложений в отношении предлагаемого проектом постановления регулирования, учтенных в настоящем заключении.
"О внесении изменения в перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью"
(по состоянию на 20.02.2017)
(подготовлен МЧС России)По итогам проведения публичных консультаций по проекту постановления в Минэкономразвития России поступили позиции Министерства экономики Удмуртской Республики, Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерства экономического развития Иркутской области, Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, Министерства образования и науки Республики Дагестан, Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, Министерства экономического развития Тульской области, Министерства экономического развития Саратовской области, Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа, Департамента экономического развития Курганской области, Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа, Департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области, Государственной жилищной инспекции Кировской области, Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Агентства по предпринимательству и инвестициям республики Дагестан, Государственной жилищной инспекции Тюменской области, содержащие ряд замечаний и предложений в отношении предлагаемого проектом постановления регулирования, учтенных в настоящем заключении.
Статья: Роль адвокатуры в защите прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(Гриб В.В., Грязнова А.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)Следует отметить, что в ХМАО - Югре предпринималась попытка введения должности уполномоченного по правам КМНС. Так, в 2015 г. Ассамблеей КМНС был разработан и обсуждался в представительных органах округа проект закона "Об Уполномоченном по правам коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Экономически реализация данного проекта оценивалась в 9 млн руб. По итогам обсуждения данной инициативы Правительство ХМАО - Югры совершенно обоснованно, на наш взгляд, охарактеризовало ее как достаточно затратную для регионального бюджета, а главное, не отвечающую сложившейся в округе ситуации. Тем более что от жителей из числа КМНС на тот момент, в 2014 г., к Уполномоченному по правам человека в ХМАО - Югре было зафиксировано только девять случаев обращения. В этой связи организация данного института в ХМАО - Югре была признана нерентабельной <17>.
(Гриб В.В., Грязнова А.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)Следует отметить, что в ХМАО - Югре предпринималась попытка введения должности уполномоченного по правам КМНС. Так, в 2015 г. Ассамблеей КМНС был разработан и обсуждался в представительных органах округа проект закона "Об Уполномоченном по правам коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Экономически реализация данного проекта оценивалась в 9 млн руб. По итогам обсуждения данной инициативы Правительство ХМАО - Югры совершенно обоснованно, на наш взгляд, охарактеризовало ее как достаточно затратную для регионального бюджета, а главное, не отвечающую сложившейся в округе ситуации. Тем более что от жителей из числа КМНС на тот момент, в 2014 г., к Уполномоченному по правам человека в ХМАО - Югре было зафиксировано только девять случаев обращения. В этой связи организация данного института в ХМАО - Югре была признана нерентабельной <17>.
Статья: Некоторые проблемы в деятельности по наполнению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)
(Курманов Э.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2012, N 3)В качестве примера можно привести сведения из информации по итогам мониторинга МНПА и сведений, установленных ст. 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2008 г. N 138-оз "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" за I квартал 2012 г. по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры <11>, размещенной для всеобщего сведения в сети Интернет. Из данной информации следует, что количество направленных МПА в уполномоченный орган в I квартале 2012 г. по ХМАО составило 2991, из них признаны не подлежащими включению в регистр (направлению), то есть ненормативными, 263, что составляет 8,79% от общего количества актов. Цифра, может быть, и не настолько серьезная, но в любом случае это отнимает время у представителей органов власти субъекта РФ, которое можно было бы использовать для совершения иных, более продуктивных действий.
(Курманов Э.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2012, N 3)В качестве примера можно привести сведения из информации по итогам мониторинга МНПА и сведений, установленных ст. 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2008 г. N 138-оз "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" за I квартал 2012 г. по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры <11>, размещенной для всеобщего сведения в сети Интернет. Из данной информации следует, что количество направленных МПА в уполномоченный орган в I квартале 2012 г. по ХМАО составило 2991, из них признаны не подлежащими включению в регистр (направлению), то есть ненормативными, 263, что составляет 8,79% от общего количества актов. Цифра, может быть, и не настолько серьезная, но в любом случае это отнимает время у представителей органов власти субъекта РФ, которое можно было бы использовать для совершения иных, более продуктивных действий.
Статья: Отражение концепции устойчивого развития в нормативно-правовых актах РФ
(Еремин В.В.)
("Закон", 2023, N 11)Так, например, в нормативно-правовых актах Москвы нет упоминания устойчивого развития и ESG, тогда как в правовых актах Санкт-Петербурга оно присутствует в различных контекстах. Кроме того, во всех проанализированных регионах отсутствует ESG-стратегия, способная стать методической основой для развития инфраструктуры и внедрения ESG-практик как в государственных органах, так в бизнесе. При этом из проанализированных субъектов РФ лишь два обращаются к термину и аббревиатуре ESG в своих нормативно-правовых актах: Санкт-Петербург и ХМАО.
(Еремин В.В.)
("Закон", 2023, N 11)Так, например, в нормативно-правовых актах Москвы нет упоминания устойчивого развития и ESG, тогда как в правовых актах Санкт-Петербурга оно присутствует в различных контекстах. Кроме того, во всех проанализированных регионах отсутствует ESG-стратегия, способная стать методической основой для развития инфраструктуры и внедрения ESG-практик как в государственных органах, так в бизнесе. При этом из проанализированных субъектов РФ лишь два обращаются к термину и аббревиатуре ESG в своих нормативно-правовых актах: Санкт-Петербург и ХМАО.
Статья: Проблемные аспекты определения объектов прокурорского надзора за соблюдением прав граждан на охрану здоровья
(Шибина А.В.)
("Законность", 2016, N 12)Так, по результатам проверки прокуратуры г. Урая Ханты-Мансийского автономного округа возбуждено административное производство в отношении О. по ч. 2 ст. 14.1 КоАП за оказание услуг массажа без лицензии. В итоге лицо не было привлечено к административной ответственности, поскольку прокурор, ввиду отсутствия специальных познаний, не доказал, что массаж был медицинским <8>.
(Шибина А.В.)
("Законность", 2016, N 12)Так, по результатам проверки прокуратуры г. Урая Ханты-Мансийского автономного округа возбуждено административное производство в отношении О. по ч. 2 ст. 14.1 КоАП за оказание услуг массажа без лицензии. В итоге лицо не было привлечено к административной ответственности, поскольку прокурор, ввиду отсутствия специальных познаний, не доказал, что массаж был медицинским <8>.
"Комментарий Закона Российской Федерации "О недрах"
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Горкина И.Д., Жариков Ю.Г., Кацман Ю.Е., Краюшкина Е.Г., Шейнин Л.Б.)
("Законодательство и экономика", 1999, NN 4, 5)Вслед за этим письмом 23 февраля 1995 г. было подготовлено письмо Госналогслужбы России "О неудовлетворительном положении с обеспечением поступлений в бюджет платежей за природные ресурсы" N ВГ-6-02/97. Активизация работы налоговых органов в определенной мере способствовала возникновению позитивной тенденции к росту этих поступлений в бюджет. Снизилась недоимка в Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Республике Саха (Якутия), Ханты-Мансийском автономной округе, Белгородской, Кемеровской, Магаданской областях. Вместе с тем, как отмечается в письме, итоги января 1995 г. свидетельствуют о том, что мер по укреплению данного участка работы принято недостаточно и со стороны руководителей государственных налоговых инспекций ослаблен контроль за ним. Совершенно недопустимое положение сложилось с поступлением акциза на нефть. Поступления в бюджет этого налога составили лишь 31% от суммы, поступившей в декабре 1994 г.
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Горкина И.Д., Жариков Ю.Г., Кацман Ю.Е., Краюшкина Е.Г., Шейнин Л.Б.)
("Законодательство и экономика", 1999, NN 4, 5)Вслед за этим письмом 23 февраля 1995 г. было подготовлено письмо Госналогслужбы России "О неудовлетворительном положении с обеспечением поступлений в бюджет платежей за природные ресурсы" N ВГ-6-02/97. Активизация работы налоговых органов в определенной мере способствовала возникновению позитивной тенденции к росту этих поступлений в бюджет. Снизилась недоимка в Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Республике Саха (Якутия), Ханты-Мансийском автономной округе, Белгородской, Кемеровской, Магаданской областях. Вместе с тем, как отмечается в письме, итоги января 1995 г. свидетельствуют о том, что мер по укреплению данного участка работы принято недостаточно и со стороны руководителей государственных налоговых инспекций ослаблен контроль за ним. Совершенно недопустимое положение сложилось с поступлением акциза на нефть. Поступления в бюджет этого налога составили лишь 31% от суммы, поступившей в декабре 1994 г.
Тематический выпуск: Правовое регулирование киноиндустрии в России
(Бычков А.И.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2018, N 7)Одна посетительница пыталась купить в кассе кинотеатра билет в кино для своей сестры-инвалида по ее удостоверению, однако получила отказ со ссылкой на то, что скидку может получить только лишь то лицо, которое предъявляет документ, дающий право на льготу. Несмотря на всю очевидность такого требования, формально в рекламном сообщении оно прямо раскрыто не было, тем более что ранее посетительница неоднократно приобретала билеты по удостоверению инвалида, принадлежащему ее сестре, и никаких препятствий для этого не было. В итоге действия кинопрокатчика антимонопольный орган признал нарушением Закона о рекламе (Решение УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20.07.2017 N 02-27-007/2017).
(Бычков А.И.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2018, N 7)Одна посетительница пыталась купить в кассе кинотеатра билет в кино для своей сестры-инвалида по ее удостоверению, однако получила отказ со ссылкой на то, что скидку может получить только лишь то лицо, которое предъявляет документ, дающий право на льготу. Несмотря на всю очевидность такого требования, формально в рекламном сообщении оно прямо раскрыто не было, тем более что ранее посетительница неоднократно приобретала билеты по удостоверению инвалида, принадлежащему ее сестре, и никаких препятствий для этого не было. В итоге действия кинопрокатчика антимонопольный орган признал нарушением Закона о рекламе (Решение УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20.07.2017 N 02-27-007/2017).
Вопрос: О расширении перечня субъектов РФ - участников эксперимента по введению НПД.
(Письмо Минфина России от 21.11.2019 N 03-11-11/90281)Так, с 1 января 2020 года специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" планируется ввести в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в Воронежской, Волгоградской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Ленинградской, Нижегородской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, в Ненецком, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также в Республике Башкортостан.
(Письмо Минфина России от 21.11.2019 N 03-11-11/90281)Так, с 1 января 2020 года специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" планируется ввести в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в Воронежской, Волгоградской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Ленинградской, Нижегородской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, в Ненецком, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также в Республике Башкортостан.
Вопрос: О расширении перечня субъектов РФ - участников эксперимента по установлению НПД.
(Письмо Минфина России от 10.03.2020 N 03-11-11/17645)Федеральным законом от 15.12.2019 N 428-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской области и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" внесены изменения в Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", предусматривающие распространение с 1 января 2020 г. эксперимента по установлению специального налогового режима НПД на территориях города федерального значения Санкт-Петербурга, Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Красноярского и Пермского краев, Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Башкортостан.
(Письмо Минфина России от 10.03.2020 N 03-11-11/17645)Федеральным законом от 15.12.2019 N 428-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской области и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" внесены изменения в Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", предусматривающие распространение с 1 января 2020 г. эксперимента по установлению специального налогового режима НПД на территориях города федерального значения Санкт-Петербурга, Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Красноярского и Пермского краев, Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Башкортостан.
Статья: Юридическая сила и механизм реализации решений конституционных (уставных) судов в России
(Бурмистров А.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 4)В Конституционных Судах Республик Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Карелия, Коми; в Уставных судах Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Московской, Калининградской, Самарской, Свердловской областях итоговое решение принимается в виде постановления и определения. И только законодатель в г. Москве закрепил только решение суда, не разделяя его на виды.
(Бурмистров А.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 4)В Конституционных Судах Республик Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Карелия, Коми; в Уставных судах Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Московской, Калининградской, Самарской, Свердловской областях итоговое решение принимается в виде постановления и определения. И только законодатель в г. Москве закрепил только решение суда, не разделяя его на виды.
Статья: Городские округа с внутригородским делением в муниципально-территориальном устройстве: опыт формирования и перспективы совершенствования
(Ильиных А.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)Вместе с тем региональные власти не всегда желают использовать формат голосования жителей по вопросу преобразования муниципалитета ввиду его организационной и финансовой сложности <1>. По итогам анализа информационного пространства субъектов РФ, в 29 из них (34%) публично проводилось обсуждение новой модели среди представителей региональной и муниципальной власти. Из них против создания внутригородских районов высказались представители региональной и муниципальной власти 21 субъекта РФ (Саратовская, Оренбургская, Архангельская, Кировская, Костромская, Владимирская, Курская, Омская, Томская, Калужская, Липецкая, Калининградская, Свердловская области, Пермский, Хабаровский, Приморский края, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, республики Чувашия, Саха (Якутия) и Бурятия). В 8 субъектах РФ возник интерес к созданию внутригородских районов, из них в 7 состоялось экспертное обсуждение перспектив такой формы организации местного самоуправления (Волгоградская, Ростовская, Нижегородская, Вологодская, Новосибирская области, республики Дагестан и Карелия).
(Ильиных А.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)Вместе с тем региональные власти не всегда желают использовать формат голосования жителей по вопросу преобразования муниципалитета ввиду его организационной и финансовой сложности <1>. По итогам анализа информационного пространства субъектов РФ, в 29 из них (34%) публично проводилось обсуждение новой модели среди представителей региональной и муниципальной власти. Из них против создания внутригородских районов высказались представители региональной и муниципальной власти 21 субъекта РФ (Саратовская, Оренбургская, Архангельская, Кировская, Костромская, Владимирская, Курская, Омская, Томская, Калужская, Липецкая, Калининградская, Свердловская области, Пермский, Хабаровский, Приморский края, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, республики Чувашия, Саха (Якутия) и Бурятия). В 8 субъектах РФ возник интерес к созданию внутригородских районов, из них в 7 состоялось экспертное обсуждение перспектив такой формы организации местного самоуправления (Волгоградская, Ростовская, Нижегородская, Вологодская, Новосибирская области, республики Дагестан и Карелия).