История государственных закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу История государственных закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение доктрины исполнительной необходимости и клаузулы "прекращение для удобства" при расторжении государственных контрактов в Австралии
(Шойхет М.Р.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 1)Актуальность изучения гражданско-правовых особенностей исполнения государственных контрактов в зарубежных странах связана с развитием контрактной системы в сфере закупок в Российской Федерации. Анализ практики государственных контрактов в странах с более длительной историей государственных закупок позволит предугадать тенденции развития и возможные пути разрешения спорных ситуаций при исполнении государственных контрактов. Обращение к опыту Австралии обусловлено рядом причин. Во-первых, большинство отечественных исследователей зарубежного законодательства, в том числе и деятельности государственных органов в сфере закупок, обращаются в первую очередь к странам Западной Европы и Северной Америки. Австралия крайне редко становится объектом исследования. Этот факт обусловливает необходимость обращения непосредственно к первоисточникам и оригинальным публикациям, что повышает ценность каждого исследования. Во-вторых, по данным Международной группы аналитиков ООН, полученным в 2018 г., Австралия прочно входит в 10 наиболее благополучных стран мира по различным критериям, что ясно свидетельствует об эффективной работе различных ветвей власти <*>.
(Шойхет М.Р.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 1)Актуальность изучения гражданско-правовых особенностей исполнения государственных контрактов в зарубежных странах связана с развитием контрактной системы в сфере закупок в Российской Федерации. Анализ практики государственных контрактов в странах с более длительной историей государственных закупок позволит предугадать тенденции развития и возможные пути разрешения спорных ситуаций при исполнении государственных контрактов. Обращение к опыту Австралии обусловлено рядом причин. Во-первых, большинство отечественных исследователей зарубежного законодательства, в том числе и деятельности государственных органов в сфере закупок, обращаются в первую очередь к странам Западной Европы и Северной Америки. Австралия крайне редко становится объектом исследования. Этот факт обусловливает необходимость обращения непосредственно к первоисточникам и оригинальным публикациям, что повышает ценность каждого исследования. Во-вторых, по данным Международной группы аналитиков ООН, полученным в 2018 г., Австралия прочно входит в 10 наиболее благополучных стран мира по различным критериям, что ясно свидетельствует об эффективной работе различных ветвей власти <*>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Ни для кого не секрет то, что правильное определение наименования объекта закупки имеет ключевое значение для целей правильного подбора соответствующих к применению положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе. История государственного заказа еще со времен действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" иллюстрирует массу негативной практики подмены понятий при определении объекта закупки, или, говоря языком Закона 94-ФЗ, предмета размещения заказа, цель которой - избежать применения более "жестких" положений законодательства Российской Федерации на более "удобные" для заказчика, позволявшие практически без труда определить "нужного" поставщика (исполнителя, подрядчика), например, уход от "аукционного" перечня.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Ни для кого не секрет то, что правильное определение наименования объекта закупки имеет ключевое значение для целей правильного подбора соответствующих к применению положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе. История государственного заказа еще со времен действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" иллюстрирует массу негативной практики подмены понятий при определении объекта закупки, или, говоря языком Закона 94-ФЗ, предмета размещения заказа, цель которой - избежать применения более "жестких" положений законодательства Российской Федерации на более "удобные" для заказчика, позволявшие практически без труда определить "нужного" поставщика (исполнителя, подрядчика), например, уход от "аукционного" перечня.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.