Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Подборка наиболее важных документов по запросу Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца частично правомерной, установлено, что ответчик оказывал НВОС в виде сбросов загрязняющих веществ в водные объекты при эксплуатации централизованных систем водоотведения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, размещения отходов производства и потребления.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца частично правомерной, установлено, что ответчик оказывал НВОС в виде сбросов загрязняющих веществ в водные объекты при эксплуатации централизованных систем водоотведения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, размещения отходов производства и потребления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)1. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
(КонсультантПлюс, 2025)1. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как заполнить разд. 1 "Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" декларации о плате за НВОС
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как заполнить разд. 1 "Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" декларации о плате за НВОС
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"Статья 22. Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"Статья 22. Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Образец расчета суммы платы по источнику негативного воздействия. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух факельными установками при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Образец расчета суммы платы по источнику негативного воздействия. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух факельными установками при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа
Готовое решение: Как получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух
(КонсультантПлюс, 2025)Получать разрешение на выбросы должны юрлица и ИП, которые ведут в РФ деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) I категории, имеют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, но еще не получили комплексное экологическое разрешение. Это следует из ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Получать разрешение на выбросы должны юрлица и ИП, которые ведут в РФ деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) I категории, имеют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, но еще не получили комплексное экологическое разрешение. Это следует из ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха уточняются по результатам сопоставления с данными государственного мониторинга атмосферного воздуха. В случае выявления несоответствия результатов сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха данным государственного мониторинга атмосферного воздуха орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает уточнение сведений, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и представленных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха уточняются по результатам сопоставления с данными государственного мониторинга атмосферного воздуха. В случае выявления несоответствия результатов сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха данным государственного мониторинга атмосферного воздуха орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает уточнение сведений, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и представленных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Сообщается, что обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводить мероприятия по уменьшению таких выбросов при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях (далее - НМУ) закреплена в ст. 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ).
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Сообщается, что обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводить мероприятия по уменьшению таких выбросов при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях (далее - НМУ) закреплена в ст. 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ).
Статья: К вопросу о совершенствовании правового механизма предотвращения загрязнения атмосферного воздуха
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)Так, согласно ст. 4 Закона Приморского края N 157-КЗ <17> дополнительные экологические требования охраны атмосферного воздуха - обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные нормативными правовыми актами Приморского края, предъявляемые с целью обеспечения охраны атмосферного воздуха к юридическим лицам и ИП, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность в Приморском крае и имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Такие обязательные условия и ограничения вводятся региональным правительством с учетом результатов государственного мониторинга атмосферного воздуха.
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)Так, согласно ст. 4 Закона Приморского края N 157-КЗ <17> дополнительные экологические требования охраны атмосферного воздуха - обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные нормативными правовыми актами Приморского края, предъявляемые с целью обеспечения охраны атмосферного воздуха к юридическим лицам и ИП, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность в Приморском крае и имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Такие обязательные условия и ограничения вводятся региональным правительством с учетом результатов государственного мониторинга атмосферного воздуха.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как заполнить разд. 1 "Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как заполнить разд. 1 "Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)порядковый номер источника выбросов и номер источника выбросов по данным инвентаризации в соответствии с п. 15 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
(КонсультантПлюс, 2025)порядковый номер источника выбросов и номер источника выбросов по данным инвентаризации в соответствии с п. 15 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
Готовое решение: Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их географических координатах и об уровне (объеме, массе) выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по ним;
(КонсультантПлюс, 2025)о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их географических координатах и об уровне (объеме, массе) выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по ним;
Статья: Надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха в Арктической зоне
(Зиновьев И.Л.)
("Законность", 2025, N 1)<8> Природоохранный прокурор потребовал от хозяйствующего субъекта оборудовать газоочистительной установкой источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_89/search?article=96452678 (дата обращения: 30.07.2024); Природоохранный прокурор потребовал от предприятия оборудовать газоочистительными установками источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_89/search?article=92936965 (дата обращения: 30.07.2024).
(Зиновьев И.Л.)
("Законность", 2025, N 1)<8> Природоохранный прокурор потребовал от хозяйствующего субъекта оборудовать газоочистительной установкой источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_89/search?article=96452678 (дата обращения: 30.07.2024); Природоохранный прокурор потребовал от предприятия оборудовать газоочистительными установками источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_89/search?article=92936965 (дата обращения: 30.07.2024).