Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Анализ Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства <12> позволяет сделать вывод, что к единым счетам каждого бюджета в Казначействе России открываются следующие виды лицевых счетов: лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, лицевой счет получателя бюджетных средств, лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, лицевой счет иного получателя бюджетных средств, лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Анализ Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства <12> позволяет сделать вывод, что к единым счетам каждого бюджета в Казначействе России открываются следующие виды лицевых счетов: лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, лицевой счет получателя бюджетных средств, лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, лицевой счет иного получателя бюджетных средств, лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)<3> Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 12 сентября 2017 г. N 28-01-35/17 "Об утверждении порядка осуществления Комитетом по конкурентной политике Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по конкурентной политике Московской области"; Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 15 мая 2019 г. N 816-ПГ "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Сергиево-Посадского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" // СПС "КонсультантПлюс".
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)<3> Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 12 сентября 2017 г. N 28-01-35/17 "Об утверждении порядка осуществления Комитетом по конкурентной политике Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по конкурентной политике Московской области"; Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 15 мая 2019 г. N 816-ПГ "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Сергиево-Посадского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Федеральный закон от 30.11.2024 N 423-ФЗ
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Статья 2. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Статья 2. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда
Статья: Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)Для внутреннего финансового контроля характерна недостаточность нормативно-правового регулирования. Так, принципы контрольной деятельности закреплены только в стандарте внутреннего финансового аудита, который реализуется отдельными участниками бюджетного процесса в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, при этом после отмены в 2020 г. методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутренний финансовый контроль фактически регламентируется на локальном уровне.
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)Для внутреннего финансового контроля характерна недостаточность нормативно-правового регулирования. Так, принципы контрольной деятельности закреплены только в стандарте внутреннего финансового аудита, который реализуется отдельными участниками бюджетного процесса в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, при этом после отмены в 2020 г. методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутренний финансовый контроль фактически регламентируется на локальном уровне.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В частности, группа источников финансирования дефицитов бюджетов имеет следующие значения: 0100 - источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов; 0200 - источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов. Группа 0200 включает подгруппы: 0201 - государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; 0202 - кредиты иностранных государств международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте; 0203 - кредиты кредитных организаций в иностранной валюте; 0204 - иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В частности, группа источников финансирования дефицитов бюджетов имеет следующие значения: 0100 - источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов; 0200 - источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов. Группа 0200 включает подгруппы: 0201 - государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; 0202 - кредиты иностранных государств международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте; 0203 - кредиты кредитных организаций в иностранной валюте; 0204 - иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья: Правовой инструментарий достижения сбалансированности бюджета: новые акценты и тренды
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Нормативное определение источников финансирования и закрепление их видов имеет важное значение для обеспечения сбалансированности бюджетов. Особенность источников финансирования заключается в том, что они не являются доходами бюджетов. Перечни источников финансирования дефицитов бюджетов закреплены в ст. 94 - 96 БК РФ. Анализ изменений указанных статей за время действия БК РФ позволяет выявить тенденцию расширения видового разнообразия источников финансирования дефицитов бюджетов. Данная тенденция сохраняется и в настоящее время. Так, в 2023 году в силу вступят нормы, дополняющие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета <20>, что обусловлено изменениями законодательства о налогах и сборах РФ и законодательства РФ о таможенном регулировании. В качестве другого тренда, связанного с источниками финансирования, можно выделить использование внутренних заимствований как основного источника финансирования дефицита бюджетов.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Нормативное определение источников финансирования и закрепление их видов имеет важное значение для обеспечения сбалансированности бюджетов. Особенность источников финансирования заключается в том, что они не являются доходами бюджетов. Перечни источников финансирования дефицитов бюджетов закреплены в ст. 94 - 96 БК РФ. Анализ изменений указанных статей за время действия БК РФ позволяет выявить тенденцию расширения видового разнообразия источников финансирования дефицитов бюджетов. Данная тенденция сохраняется и в настоящее время. Так, в 2023 году в силу вступят нормы, дополняющие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета <20>, что обусловлено изменениями законодательства о налогах и сборах РФ и законодательства РФ о таможенном регулировании. В качестве другого тренда, связанного с источниками финансирования, можно выделить использование внутренних заимствований как основного источника финансирования дефицита бюджетов.
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Пятый этап администрирования доходов характеризуется реализацией властных полномочий соответствующих администраторов по применению властных полномочий в виде финансовых санкций к плательщикам, ненадлежаще исполняющим свои обязанности. Например, статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <19> предусмотрена ответственность за нарушение порядка формирования и представления/утверждения сведений, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ главным распорядителем бюджетных средств, казенным учреждением, а также получателем бюджетных средств. В этой связи целесообразно отметить, что не за все нарушения в бюджетной сфере предусмотрена соответствующая ответственность. Например, мера государственного принуждения не определена для таких составов правонарушений, как непредставление или предоставление неактуальной информации по целевым показателям (индикаторам) и финансовому обеспечению государственных программ РФ; нарушения правовых актов главного администратора доходов бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; нарушения правовых актов главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; представление в финансовый орган неполных (недостоверных) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, и мн. др. В целях преодоления имеющейся ситуации Казначейством России 19 декабря 2017 г. утвержден "Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере" <20>.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Пятый этап администрирования доходов характеризуется реализацией властных полномочий соответствующих администраторов по применению властных полномочий в виде финансовых санкций к плательщикам, ненадлежаще исполняющим свои обязанности. Например, статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <19> предусмотрена ответственность за нарушение порядка формирования и представления/утверждения сведений, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ главным распорядителем бюджетных средств, казенным учреждением, а также получателем бюджетных средств. В этой связи целесообразно отметить, что не за все нарушения в бюджетной сфере предусмотрена соответствующая ответственность. Например, мера государственного принуждения не определена для таких составов правонарушений, как непредставление или предоставление неактуальной информации по целевым показателям (индикаторам) и финансовому обеспечению государственных программ РФ; нарушения правовых актов главного администратора доходов бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; нарушения правовых актов главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; представление в финансовый орган неполных (недостоверных) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, и мн. др. В целях преодоления имеющейся ситуации Казначейством России 19 декабря 2017 г. утвержден "Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере" <20>.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов: