Источники покрытия дефицита бюджета



Подборка наиболее важных документов по запросу Источники покрытия дефицита бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетный секвестр как метод поддержания бюджетной сбалансированности. Правовой анализ
(Шевлякова А.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 3)
Однако ранее в нашей стране складывалась ситуация, когда секвестировать бюджет приходилось непосредственно в процессе его исполнения, притом такая возможность была предусмотрена самим законом о бюджете. Так, в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 1997 год" (ст. 76) <7> предусматривалось, что "секвестр расходов производится Правительством Российской Федерации по итогам квартала при снижении объемов поступлений доходов федерального бюджета или источников покрытия дефицита федерального бюджета по сравнению с утвержденными настоящим Федеральным законом от 5 до 10 процентов". При этом дополнительно оговаривалось, что в случае снижения объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита по сравнению с утвержденными более чем на 10% Правительство РФ не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произошло фактическое снижение объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита федерального бюджета, вносит в Госдуму проект федерального закона о секвестре.
Статья: О совершенствовании функционирования единого налогового счета
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)
До момента введения института единого налогового счета переплата по каждому виду доходных источников зачислялась в соответствующий бюджет. Зачет переплат в счет задолженности по налогам, подлежащим зачислению в другие бюджеты, допускался только в случае представления налогоплательщиком заявления на возврат излишне уплаченных и (или) взысканных сумм. Действующее правовое регулирование устанавливает правило, согласно которому при наличии положительного сальдо единого налогового счета в отношении конкретного налогоплательщика налоговыми органами готовятся распоряжения на списание соответствующих сумм переплаты с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета с отражением по коду бюджетной классификации источника покрытия дефицита федерального бюджета. В результате на счетах бюджетов, прежде всего на счетах бюджетов поселений, образуется временный кассовый разрыв.
показать больше документов

Нормативные акты

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов"
(утв. Банком России)
Приоритетным источником покрытия структурного дефицита бюджета в ближайшие годы останутся внутренние заимствования посредством ОФЗ. Следование ранее анонсированной стратегии бюджетной нормализации и нулевого структурного первичного дефицита будет способствовать снижению инфляционных ожиданий, долгосрочных доходностей на рынке государственного долга и повысит успешность размещений ОФЗ. Использования средств ФНБ вне бюджетного правила после 2024 года не ожидается. Дополнительным фактором стимулирующего эффекта бюджетной политики будет инвестирование средств ФНБ в экономику России - суммарно более 1,5 трлн рублей в 2024 - 2027 годах. Вместе с тем масштабы размещения средств ФНБ в 2025 - 2027 годах ожидаются ниже, чем в 2022 - 2024 годах (около 0,9 - 1,0 трлн рублей ежегодно).
показать больше документов