Источники доходов федерального бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Источники доходов федерального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 46 "Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней, процентов и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде" БК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию администрации неправомерной, денежные средства, взысканные с лиц, привлеченных к субсидиарной ответственности в рамках ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в силу действующего правового регулирования относятся к источникам неналоговых доходов федерального бюджета.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию администрации неправомерной, денежные средства, взысканные с лиц, привлеченных к субсидиарной ответственности в рамках ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в силу действующего правового регулирования относятся к источникам неналоговых доходов федерального бюджета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы определения таможенной стоимости вывозимых товаров
(Губин А.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 4)В России, в отличие от большинства других стран, таможенному обложению экспортных операций уделяется повышенное внимание, так как доходы от взимания вывозных таможенных пошлин являются важным источником доходов федерального бюджета.
(Губин А.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 4)В России, в отличие от большинства других стран, таможенному обложению экспортных операций уделяется повышенное внимание, так как доходы от взимания вывозных таможенных пошлин являются важным источником доходов федерального бюджета.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Налог на добавленную стоимость является одним из основных источников доходов федерального бюджета. Учитывая, что НДС по своей природе - косвенный налог, налог на потребление (когда юридический и фактический налогоплательщики не совпадают), количество объектов налогообложения, а значит, собираемость данного налога зависит от интенсивности хозяйственных операций по реализации товаров, работ и услуг. Соответственно, бурный рост и развитие спортивной индустрии, сферы услуг в области физической культуры и спорта существенно повышают его фискальную функцию и регулирующий потенциал.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Налог на добавленную стоимость является одним из основных источников доходов федерального бюджета. Учитывая, что НДС по своей природе - косвенный налог, налог на потребление (когда юридический и фактический налогоплательщики не совпадают), количество объектов налогообложения, а значит, собираемость данного налога зависит от интенсивности хозяйственных операций по реализации товаров, работ и услуг. Соответственно, бурный рост и развитие спортивной индустрии, сферы услуг в области физической культуры и спорта существенно повышают его фискальную функцию и регулирующий потенциал.
Нормативные акты
Статья: Бюджетный секвестр как метод поддержания бюджетной сбалансированности. Правовой анализ
(Шевлякова А.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Однако ранее в нашей стране складывалась ситуация, когда секвестировать бюджет приходилось непосредственно в процессе его исполнения, притом такая возможность была предусмотрена самим законом о бюджете. Так, в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 1997 год" (ст. 76) <7> предусматривалось, что "секвестр расходов производится Правительством Российской Федерации по итогам квартала при снижении объемов поступлений доходов федерального бюджета или источников покрытия дефицита федерального бюджета по сравнению с утвержденными настоящим Федеральным законом от 5 до 10 процентов". При этом дополнительно оговаривалось, что в случае снижения объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита по сравнению с утвержденными более чем на 10% Правительство РФ не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произошло фактическое снижение объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита федерального бюджета, вносит в Госдуму проект федерального закона о секвестре.
(Шевлякова А.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Однако ранее в нашей стране складывалась ситуация, когда секвестировать бюджет приходилось непосредственно в процессе его исполнения, притом такая возможность была предусмотрена самим законом о бюджете. Так, в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 1997 год" (ст. 76) <7> предусматривалось, что "секвестр расходов производится Правительством Российской Федерации по итогам квартала при снижении объемов поступлений доходов федерального бюджета или источников покрытия дефицита федерального бюджета по сравнению с утвержденными настоящим Федеральным законом от 5 до 10 процентов". При этом дополнительно оговаривалось, что в случае снижения объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита по сравнению с утвержденными более чем на 10% Правительство РФ не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произошло фактическое снижение объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита федерального бюджета, вносит в Госдуму проект федерального закона о секвестре.
Статья: Хотят уточнить порядок определения НДС при реализации автомобилей и мотоциклов с пробегом
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 28)Правительство РФ в целом поддерживает законопроект, но при условии его доработки. В своем заключении Правительство РФ указало, что следует уточнить процедуры документального подтверждения правомерности применения продавцом порядка определения налоговой базы по НДС, предусматриваемого п. 5.1 ст. 154 НК РФ в редакции законопроекта. А также нужно определить источники компенсации выпадающих доходов федерального бюджета в случае принятия и реализации соответствующего федерального закона.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 28)Правительство РФ в целом поддерживает законопроект, но при условии его доработки. В своем заключении Правительство РФ указало, что следует уточнить процедуры документального подтверждения правомерности применения продавцом порядка определения налоговой базы по НДС, предусматриваемого п. 5.1 ст. 154 НК РФ в редакции законопроекта. А также нужно определить источники компенсации выпадающих доходов федерального бюджета в случае принятия и реализации соответствующего федерального закона.
Статья: Налог на недвижимое богатство: перспективы введения и оценка фискального потенциала
(Корытин А.В.)
("Финансы", 2023, N 3)Рассматриваемый налог на недвижимое богатство физических лиц способствует решению указанной проблемы, а также предоставляет дополнительный источник увеличения налоговых доходов федерального бюджета.
(Корытин А.В.)
("Финансы", 2023, N 3)Рассматриваемый налог на недвижимое богатство физических лиц способствует решению указанной проблемы, а также предоставляет дополнительный источник увеличения налоговых доходов федерального бюджета.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- формирует и ведет реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета, а также перечень источников доходов Российской Федерации;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- формирует и ведет реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета, а также перечень источников доходов Российской Федерации;
Статья: Правовое регулирование доходов, полученных от проведения лотерей
(Анисина К.Т., Шарандина Н.Л.)
("Финансовое право", 2024, N 3)Изложенное позволяет сделать ряд выводов. Средства, поступающие в доходную часть бюджетной системы от проведения лотерей, подразделяются на налоговые доходы, возникающие от уплаты физическими лицами НДФЛ при получении выигрыша свыше 4 тыс. руб., и налога на прибыль от уплаты операторами и распространителями лотерей, а также неналоговые доходы, формируемые за счет обязательных целевых отчислений. Кроме того, если целевые отчисления служат источником доходов только федерального бюджета, то уплачиваемые участниками и операторами лотерей налоги формируют доходы не только федерального бюджета, но также региональных и местных бюджетов, что особенно актуально при дефиците федерального бюджета.
(Анисина К.Т., Шарандина Н.Л.)
("Финансовое право", 2024, N 3)Изложенное позволяет сделать ряд выводов. Средства, поступающие в доходную часть бюджетной системы от проведения лотерей, подразделяются на налоговые доходы, возникающие от уплаты физическими лицами НДФЛ при получении выигрыша свыше 4 тыс. руб., и налога на прибыль от уплаты операторами и распространителями лотерей, а также неналоговые доходы, формируемые за счет обязательных целевых отчислений. Кроме того, если целевые отчисления служат источником доходов только федерального бюджета, то уплачиваемые участниками и операторами лотерей налоги формируют доходы не только федерального бюджета, но также региональных и местных бюджетов, что особенно актуально при дефиците федерального бюджета.
Статья: Аппарат Государственной Думы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для наделения особыми полномочиями необходимо принятие решения Председателем Государственной Думы. Так, например, согласно п. "д.2" ч. 1 ст. 11 Регламента Председатель Государственной Думы принимает решение о предоставлении Аппарату Государственной Думы отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателя бюджетных средств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для наделения особыми полномочиями необходимо принятие решения Председателем Государственной Думы. Так, например, согласно п. "д.2" ч. 1 ст. 11 Регламента Председатель Государственной Думы принимает решение о предоставлении Аппарату Государственной Думы отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателя бюджетных средств.
Статья: Конституционно-правовая оценка федеративного устройства России: диссонанс теории и практики
(Рассказов В.Л., Ковалева И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)Часть 1 ст. 65 Конституции РФ закрепляет за Москвой статус города федерального значения, субъекта РФ, данный статус также определяется Уставом города <8>. Часть 2 ст. 70 Конституции РФ, в свою очередь, закрепляет за Москвой статус столицы России. Этот статус города почетно и оправданно исторически обоснован. Первое упоминание о городе относится к 1147 г., тогда Москва была единственной пограничной крепостью на юго-западе Северо-Восточной Руси. Позже Великое Московское княжество соединило в себе центр Русского государства и резиденцию митрополитов, уже в то время Москва стала большим культурным и политическим центром. Неоценимый вклад был внесен городом в отечественную историю на всех этапах ее развития. Сегодня Москва - это духовный центр страны, территория нахождения высших органов государственной власти, настоящий передовой центр с новейшими разработками <9>. Значимость Москвы для государства предопределяет ее расширенные полномочия. В соответствии с Законом РФ от 15.04.1993 N 4802-1 (ред. от 08.08.2024) "О статусе столицы Российской Федерации" <10> органы государственной власти Московской области содействуют административному центру в осуществлении функций столицы. Территориальной организации, финансовому обеспечению и в целом развитию Москвы уделяется большое внимание: проект генерального плана города согласовывается с Правительством РФ, город финансируется как субъект РФ, но по отношению к федеральному бюджету является источником доходов, так как средства федерального бюджета, полученные из бюджета Москвы, распределяются и направляются на финансирование других субъектов. Программа реновации, введенная в столице, поддерживает инфраструктуру города, улучшает уровень жизни населения посредством переселения в новые квартиры, строительства социальных объектов, сохраняет и поддерживает культуру города, поскольку реновация предполагает сохранение исторических зданий и строительство новых. Особенности регулирования некоторых земельных, градостроительных отношений, касающиеся реновации, стали поправками к Закону о статусе столицы РФ. На наш взгляд, при оценке правового положения Москвы нельзя не отметить некоторую отстраненность города, его обособленность, которая свидетельствует об исключительном, специальном статусе столицы. При данном наборе компетенций не представляется возможной объективная оценка соотнесения статуса Москвы и других субъектов. Двойственный статус органов власти, различные подходы к налогообложению, зависимость федеральных органов государственной власти от столицы поднимают еще один сложный юридический вопрос, требующий отдельного внимания. Именно поэтому при оценке компетенций субъектов следует упоминать и Москву, но с указанием ее особого статуса, который не подлежит корректному сравнению.
(Рассказов В.Л., Ковалева И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)Часть 1 ст. 65 Конституции РФ закрепляет за Москвой статус города федерального значения, субъекта РФ, данный статус также определяется Уставом города <8>. Часть 2 ст. 70 Конституции РФ, в свою очередь, закрепляет за Москвой статус столицы России. Этот статус города почетно и оправданно исторически обоснован. Первое упоминание о городе относится к 1147 г., тогда Москва была единственной пограничной крепостью на юго-западе Северо-Восточной Руси. Позже Великое Московское княжество соединило в себе центр Русского государства и резиденцию митрополитов, уже в то время Москва стала большим культурным и политическим центром. Неоценимый вклад был внесен городом в отечественную историю на всех этапах ее развития. Сегодня Москва - это духовный центр страны, территория нахождения высших органов государственной власти, настоящий передовой центр с новейшими разработками <9>. Значимость Москвы для государства предопределяет ее расширенные полномочия. В соответствии с Законом РФ от 15.04.1993 N 4802-1 (ред. от 08.08.2024) "О статусе столицы Российской Федерации" <10> органы государственной власти Московской области содействуют административному центру в осуществлении функций столицы. Территориальной организации, финансовому обеспечению и в целом развитию Москвы уделяется большое внимание: проект генерального плана города согласовывается с Правительством РФ, город финансируется как субъект РФ, но по отношению к федеральному бюджету является источником доходов, так как средства федерального бюджета, полученные из бюджета Москвы, распределяются и направляются на финансирование других субъектов. Программа реновации, введенная в столице, поддерживает инфраструктуру города, улучшает уровень жизни населения посредством переселения в новые квартиры, строительства социальных объектов, сохраняет и поддерживает культуру города, поскольку реновация предполагает сохранение исторических зданий и строительство новых. Особенности регулирования некоторых земельных, градостроительных отношений, касающиеся реновации, стали поправками к Закону о статусе столицы РФ. На наш взгляд, при оценке правового положения Москвы нельзя не отметить некоторую отстраненность города, его обособленность, которая свидетельствует об исключительном, специальном статусе столицы. При данном наборе компетенций не представляется возможной объективная оценка соотнесения статуса Москвы и других субъектов. Двойственный статус органов власти, различные подходы к налогообложению, зависимость федеральных органов государственной власти от столицы поднимают еще один сложный юридический вопрос, требующий отдельного внимания. Именно поэтому при оценке компетенций субъектов следует упоминать и Москву, но с указанием ее особого статуса, который не подлежит корректному сравнению.