Источник выделения
Подборка наиболее важных документов по запросу Источник выделения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 48 "Архитектурно-строительное проектирование" Градостроительного кодекса РФ"Согласно п. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом особенностей, предусмотренных указанным пунктом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)2. Что такое источник загрязнения окружающей среды
(КонсультантПлюс, 2025)2. Что такое источник загрязнения окружающей среды
Статья: Основные подходы к правовому регулированию обеспечения прав владельцев облигаций: сравнительно-правовой аспект
(Суховецкая Е.К.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2025, N 4)Заключение. На основании анализа зарубежных и российских доктринальных и нормативных правовых источников можно выделить два подхода к правовому регулированию обеспечения прав владельцев облигаций: предполагающий реализацию прав в индивидуальном порядке и в коллективном порядке. Коллективный порядок обеспечения прав при этом имеет несколько вариаций: он реализуется либо только через механизм общего собрания владельцев облигаций, либо через данный механизм, усиленный за счет фигуры представителя владельцев облигаций. Вместе с тем анализ литературы по данному вопросу показывает, что на текущий момент отсутствуют как углубленные исследования, посвященные оценке эффективности подходов к обеспечению прав владельцев облигаций, так и устоявшееся представление о системе соответствующих подходов.
(Суховецкая Е.К.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2025, N 4)Заключение. На основании анализа зарубежных и российских доктринальных и нормативных правовых источников можно выделить два подхода к правовому регулированию обеспечения прав владельцев облигаций: предполагающий реализацию прав в индивидуальном порядке и в коллективном порядке. Коллективный порядок обеспечения прав при этом имеет несколько вариаций: он реализуется либо только через механизм общего собрания владельцев облигаций, либо через данный механизм, усиленный за счет фигуры представителя владельцев облигаций. Вместе с тем анализ литературы по данному вопросу показывает, что на текущий момент отсутствуют как углубленные исследования, посвященные оценке эффективности подходов к обеспечению прав владельцев облигаций, так и устоявшееся представление о системе соответствующих подходов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества;
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества;
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды;
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды;
"Теоретические и практические проблемы апелляционного производства в гражданском процессе"
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)Анализ законодательных положений, сформулированных в ГПК РФ, а в случае их отсутствия - позаимствованных по аналогии закона (ч. 4 ст. 1 ГПК РФ) в смежных процессуальных источниках, позволяет выделить следующие критерии, которым должно соответствовать лицо, выступающее в гражданском процессе в качестве переводчика. В качестве первого критерия можно выделить свободное владение языком, на котором ведется судопроизводство, и языком, знание которого необходимо для перевода. Причем, как отмечает А.В. Стрункина, билингвизм переводчика в гражданском судопроизводстве - это не личностное качество переводчика, а необходимая составляющая его процессуального статуса в гражданском судопроизводстве и, следовательно, его процессуальной правоспособности <1>. В силу того что именно на судью в порядке ст. 150 ГПК возлагается обязанность разрешить вопрос о привлечении в процесс переводчика, ему и надлежит установить уровень свободного владения языком. При этом судья, привлекающий в процесс переводчика, в силу отсутствия у него специальных знаний не может гарантировать уровень свободного владения языком с учетом специфики конкретного гражданского дела. В данном случае уровень владения языком устанавливается в ходе рассмотрения дела с учетом мнения лиц, участвующих в деле и содействующих отправлению правосудия. Кроме того, свободный уровень владения языком может быть установлен на основе косвенных данных.
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)Анализ законодательных положений, сформулированных в ГПК РФ, а в случае их отсутствия - позаимствованных по аналогии закона (ч. 4 ст. 1 ГПК РФ) в смежных процессуальных источниках, позволяет выделить следующие критерии, которым должно соответствовать лицо, выступающее в гражданском процессе в качестве переводчика. В качестве первого критерия можно выделить свободное владение языком, на котором ведется судопроизводство, и языком, знание которого необходимо для перевода. Причем, как отмечает А.В. Стрункина, билингвизм переводчика в гражданском судопроизводстве - это не личностное качество переводчика, а необходимая составляющая его процессуального статуса в гражданском судопроизводстве и, следовательно, его процессуальной правоспособности <1>. В силу того что именно на судью в порядке ст. 150 ГПК возлагается обязанность разрешить вопрос о привлечении в процесс переводчика, ему и надлежит установить уровень свободного владения языком. При этом судья, привлекающий в процесс переводчика, в силу отсутствия у него специальных знаний не может гарантировать уровень свободного владения языком с учетом специфики конкретного гражданского дела. В данном случае уровень владения языком устанавливается в ходе рассмотрения дела с учетом мнения лиц, участвующих в деле и содействующих отправлению правосудия. Кроме того, свободный уровень владения языком может быть установлен на основе косвенных данных.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)13. Частью 13 комментируемой статьи предусмотрено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом указанных в ней особенностей: речь, в частности, идет о Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 06.05.2024) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Согласно п. 3 указанного Постановления проектная документация состоит из текстовой и графической частей, содержащих материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, в том числе значения параметров и другие проектные характеристики зданий, строений и сооружений, направленные на обеспечение выполнения установленных требований, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы и (или) исходные данные для проектирования (в том числе результаты инженерных изысканий), используемые при подготовке проектной документации, и результаты расчетов, обосновывающие принятые технические и иные решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме. Подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. Принятые в проектной документации технические и иные решения должны быть совместимы друг с другом, то есть обеспечивать технологическую возможность их совместной реализации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, а также возможность эксплуатации объекта капитального строительства с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)13. Частью 13 комментируемой статьи предусмотрено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом указанных в ней особенностей: речь, в частности, идет о Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 06.05.2024) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Согласно п. 3 указанного Постановления проектная документация состоит из текстовой и графической частей, содержащих материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, в том числе значения параметров и другие проектные характеристики зданий, строений и сооружений, направленные на обеспечение выполнения установленных требований, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы и (или) исходные данные для проектирования (в том числе результаты инженерных изысканий), используемые при подготовке проектной документации, и результаты расчетов, обосновывающие принятые технические и иные решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме. Подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. Принятые в проектной документации технические и иные решения должны быть совместимы друг с другом, то есть обеспечивать технологическую возможность их совместной реализации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, а также возможность эксплуатации объекта капитального строительства с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Готовое решение: Как составить положение о системе управления охраной труда в организации
(КонсультантПлюс, 2025)выделяемые ресурсы и источники финансирования.
(КонсультантПлюс, 2025)выделяемые ресурсы и источники финансирования.
Готовое решение: Понятие и виды негативного воздействия на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Негативное воздействие на окружающую среду разнообразно. Его виды можно выделять исходя из источника загрязнения, объекта загрязнения, фактора негативного воздействия и пр. Например:
(КонсультантПлюс, 2025)Негативное воздействие на окружающую среду разнообразно. Его виды можно выделять исходя из источника загрязнения, объекта загрязнения, фактора негативного воздействия и пр. Например:
Статья: Нюансы кредитного анализа корпоративных заемщиков, применяющих специальные банковские счета
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)Несмотря на некоторую трудоемкость предлагаемого метода, наиболее надежным вариантом является выделение располагаемых источников погашения "в ручном режиме" в каждом периоде. Для этого может подойти приведенная таблица (составлена для компании, выполняющей ГОЗ, но аналогичную таблицу можно сформировать и для заемщиков, выполняющих гражданские контракты с банковским сопровождением).
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)Несмотря на некоторую трудоемкость предлагаемого метода, наиболее надежным вариантом является выделение располагаемых источников погашения "в ручном режиме" в каждом периоде. Для этого может подойти приведенная таблица (составлена для компании, выполняющей ГОЗ, но аналогичную таблицу можно сформировать и для заемщиков, выполняющих гражданские контракты с банковским сопровождением).
Статья: Материальный источник права и виды права
(Макушин А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 1)Возможно, специалисту в области теории государства и права употребление словосочетания "вид права" вместо традиционного "отрасль права" режет слух. И все же, ниже выделяя материальный источник в качестве основы образования формального права, попробуем показать, что право представляет собой многоуровневую систему и его не следует отождествлять исключительно с правом, основанным на воле государства. Причем не будем сейчас пытаться объективировать все известные (и неизвестные) нам виды права, а ограничимся лишь тем, что разграничим государственное право, конституционное право и международное право. Особенности объектов и методов правового регулирования также примем во внимание, но только уже в качестве вспомогательных критериев. Начнем же нашу работу с выделения материального источника государственного права, поскольку есть основания полагать, что оформилось оно как самостоятельный вид задолго до конституционного права и международного права.
(Макушин А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 1)Возможно, специалисту в области теории государства и права употребление словосочетания "вид права" вместо традиционного "отрасль права" режет слух. И все же, ниже выделяя материальный источник в качестве основы образования формального права, попробуем показать, что право представляет собой многоуровневую систему и его не следует отождествлять исключительно с правом, основанным на воле государства. Причем не будем сейчас пытаться объективировать все известные (и неизвестные) нам виды права, а ограничимся лишь тем, что разграничим государственное право, конституционное право и международное право. Особенности объектов и методов правового регулирования также примем во внимание, но только уже в качестве вспомогательных критериев. Начнем же нашу работу с выделения материального источника государственного права, поскольку есть основания полагать, что оформилось оно как самостоятельный вид задолго до конституционного права и международного права.
Статья: Сотрудники компании: слабое звено или нет?
(Богданова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 45)Можно говорить, что третья группа информации направлена на аккумулирование данных из первых двух источников, но выделение в отдельную группу данного пула информации позволяет налогоплательщику акцентировать внимание на рассматриваемом источнике с учетом особенностей его формирования и используемого инструментария.
(Богданова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 45)Можно говорить, что третья группа информации направлена на аккумулирование данных из первых двух источников, но выделение в отдельную группу данного пула информации позволяет налогоплательщику акцентировать внимание на рассматриваемом источнике с учетом особенностей его формирования и используемого инструментария.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Все доказательства принято делить на виды. Исходя из источников формирования доказательств, можно выделить личные и вещественные доказательства. Так, объяснения лиц, участвующих в деле, и свидетельские показания - это личные доказательства. Соответственно, в объяснениях лиц, участвующих в деле, много субъективного, отражающего их отношение к фактам происходящего, что неизбежно должно учитываться при оценке доказательств. Не случайно при допросе свидетеля уточняется его отношения со сторонами, что также может влиять на объективность информации.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Все доказательства принято делить на виды. Исходя из источников формирования доказательств, можно выделить личные и вещественные доказательства. Так, объяснения лиц, участвующих в деле, и свидетельские показания - это личные доказательства. Соответственно, в объяснениях лиц, участвующих в деле, много субъективного, отражающего их отношение к фактам происходящего, что неизбежно должно учитываться при оценке доказательств. Не случайно при допросе свидетеля уточняется его отношения со сторонами, что также может влиять на объективность информации.
Статья: Способы определения права, применимого к третейскому соглашению
(Ануров В.Н.)
("Третейский суд", 2022, N 4)Существуют и другие средства, затрудняющие оспаривание третейского соглашения. Одно из них предлагает французское право, закрепляющее независимость третейского соглашения от основного договора и отсутствие необходимости в привязке к какому-либо национальному правопорядку. Единственным ограничением выступает соблюдение императивных норм французского права или международного публичного порядка <14>. Этот подход отражает общую тенденцию, заключающуюся в отказе от постановки коллизионного вопроса и прямом обращении к материально-правовым нормам, которые французские арбитры или судьи считают наиболее подходящими для разрешения спора по существу. Только в отношении третейского соглашения прямой подход (voie directe) <15> ограничивается негативным эффектом правового регулирования. Необходимость в применении материально-правовых норм появляется лишь при сомнении в действительности третейского соглашения, причем порог оспаривания намеренно повышается до нарушения императивных требований, предъявляемых к этому соглашению французским правом или международным публичным порядком, который также определяется через призму французской правовой доктрины. Французский правопорядок, в сущности, стремится утвердить свой особый взгляд на рассматриваемую проблему, претендующий на универсальность и преобладание над другими подходами в силу своего передового характера. Однако такой способ правового регулирования сводит до минимума присутствие признаков нормативности в механизме принятия решения по спорному вопросу <16>. Ссылка на нормы французского права означает отказ не только от определения оседлости правоотношения, как в кумуляции коллизионных привязок, но и от самого выбора применимого права как предварительной стадии для установления подходящих правовых источников. Выделение среди них только императивных норм выносит за рамки правового поля большой пласт отношений между сторонами, регулируемых диспозитивными нормами. Наконец, обращение к такой неоднозначной правовой категории, находящейся еще в процессе формирования и поэтому допускающей различные трактовки, как международный публичный порядок, усиливает роль судейского усмотрения в разрешении спорного вопроса. Оно также превалирует в правовом анализе арбитров или судей, когда они обращаются к транснациональному торговому праву <17> (lex mercatoria) в качестве главного источника <18>.
(Ануров В.Н.)
("Третейский суд", 2022, N 4)Существуют и другие средства, затрудняющие оспаривание третейского соглашения. Одно из них предлагает французское право, закрепляющее независимость третейского соглашения от основного договора и отсутствие необходимости в привязке к какому-либо национальному правопорядку. Единственным ограничением выступает соблюдение императивных норм французского права или международного публичного порядка <14>. Этот подход отражает общую тенденцию, заключающуюся в отказе от постановки коллизионного вопроса и прямом обращении к материально-правовым нормам, которые французские арбитры или судьи считают наиболее подходящими для разрешения спора по существу. Только в отношении третейского соглашения прямой подход (voie directe) <15> ограничивается негативным эффектом правового регулирования. Необходимость в применении материально-правовых норм появляется лишь при сомнении в действительности третейского соглашения, причем порог оспаривания намеренно повышается до нарушения императивных требований, предъявляемых к этому соглашению французским правом или международным публичным порядком, который также определяется через призму французской правовой доктрины. Французский правопорядок, в сущности, стремится утвердить свой особый взгляд на рассматриваемую проблему, претендующий на универсальность и преобладание над другими подходами в силу своего передового характера. Однако такой способ правового регулирования сводит до минимума присутствие признаков нормативности в механизме принятия решения по спорному вопросу <16>. Ссылка на нормы французского права означает отказ не только от определения оседлости правоотношения, как в кумуляции коллизионных привязок, но и от самого выбора применимого права как предварительной стадии для установления подходящих правовых источников. Выделение среди них только императивных норм выносит за рамки правового поля большой пласт отношений между сторонами, регулируемых диспозитивными нормами. Наконец, обращение к такой неоднозначной правовой категории, находящейся еще в процессе формирования и поэтому допускающей различные трактовки, как международный публичный порядок, усиливает роль судейского усмотрения в разрешении спорного вопроса. Оно также превалирует в правовом анализе арбитров или судей, когда они обращаются к транснациональному торговому праву <17> (lex mercatoria) в качестве главного источника <18>.