Источник обрАзования задолженности

Подборка наиболее важных документов по запросу Источник обрАзования задолженности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Предъявление исполнительного листа в казначейство
(КонсультантПлюс, 2025)
...Согласно доводам кассационной жалобы... в органы Федерального казначейства может быть предъявлен исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника; в данном случае исполнительный лист... содержит требование обязывающего характера и не предполагает какого-либо обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации... [судами установлено, что - ред.] казначейство сообщило управлению [ФССП России - ред.] о поступлении исполнительного листа... и необходимости представления... информации в письменном виде об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации... платежного документа на перечисление... средств в размере полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Баланс обособленного подразделения
(Верещагин С.А.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 7)
Таким образом, в подразделении будет вестись учет активов (начисленной заработной платы) и источников ее образования (задолженности перед сотрудниками, бюджетом, СФР и т.п.).
Статья: Право частной собственности как "видоизмененное" право личной собственности в экономико-правовой парадигме
(Белова Т.В.)
("Право и экономика", 2024, N 1)
В отличие от этого, рассматривая варианты классификации права частной собственности, можно было бы остановиться на таком критерии, как статус субъектов собственности, представленных либо гражданами Российской Федерации, либо иностранными гражданами. Так, например, у иностранных граждан отсутствует возможность приобретения на праве собственности отдельных объектов, включая земельные участки на приграничных территориях, а также право на получение выплачиваемых государством пособий, пенсий и прочих средств как социальных оснований приобретения права собственности. Или, к примеру, определенное отличие, скорее всего с точки зрения осуществления и управления правом собственности, будет проявляться в отношении имущества, принадлежащего гражданину либо лицу, признаваемому недееспособным, безвестно отсутствующим, несовершеннолетним. В отношении последних реализация принадлежащего им самим права собственности происходит посредством действия третьих лиц - опекунов, попечителей, доверительных управляющих. Это, в свою очередь, означает, что именно данные лица фактически реализуют правомочия собственника, будучи ограничены при этом предусмотренными законом пределами. Еще одним критерием классификации права частной собственности выступает несение лицом ответственности и выполнение им обязанности за счет принадлежащего имущества. С точки зрения публичных обязанностей, заключающихся в уплате налогов, иных обязательных платежей, разница между субъектами будет сводиться лишь к правовому статусу лица: индивидуальные предприниматели уплачивают налогов больше, чем граждане. Однако это вовсе не означает, что указанный признак целесообразно облечь в форму критерия, поскольку оплата таких налогов может происходить далеко не за счет средств либо имущества, получаемого от предпринимательской деятельности, а за счет любых иных имеющихся источников и доходов, прежде всего с целью исключения образования задолженности.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
14. При отсутствии решений, указанных в частях 12 и 13 настоящей статьи, по состоянию на 1 мая 2025 года или тридцатый рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности остатки средств (за исключением остатков средств и средств от возврата дебиторской задолженности, источником образования которых являются бюджетные инвестиции, а также по решению Правительства Российской Федерации средств, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах) и средства от возврата дебиторской задолженности, указанные в частях 12 и 13 настоящей статьи, подлежат перечислению юридическими лицами в доходы федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.