Использование железнодорожных путей
Подборка наиболее важных документов по запросу Использование железнодорожных путей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения5.5. Является ли договор о передаче за плату в пользование железнодорожных путей необщего пользования договором аренды
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Статья 16. Основные требования к железнодорожным путям необщего пользования, примыкающим к железнодорожным путям общего пользования
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Статья 16. Основные требования к железнодорожным путям необщего пользования, примыкающим к железнодорожным путям общего пользования
Готовое решение: Как исчислять и уплачивать налог на имущество организаций в Москве
(КонсультантПлюс, 2025)Для железнодорожных путей общего пользования Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 ставка не закреплена, поэтому действует ставка 1,6% (п. п. 3.2, 4 ст. 380 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для железнодорожных путей общего пользования Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 ставка не закреплена, поэтому действует ставка 1,6% (п. п. 3.2, 4 ст. 380 НК РФ).
Статья: Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: юридико-техническая оценка
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Следующим аргументом в пользу реформирования является перегруженность УЖДТ РФ лишними, устаревшими положениями. В частности, ст. 9 УЖДТ РФ традиционно разделяет места общего и необщего пользования. Данный подход имел большое значение в советском железнодорожном праве, поскольку позволял разграничить обязанности сторон перевозки при погрузке и выгрузке. В настоящее время грузовые операции по общему правилу возлагаются на грузовладельца независимо от мест их совершения (ст. 21 УЖДТ РФ). Что касается использования термина "места общего пользования" в моделях использования железнодорожных путей для вспомогательных операций, то это правовой рудимент, поскольку подобные отношения должны регламентироваться на основе инфраструктурных или арендных соглашений. Перечень основных понятий (ст. 2 УЖДТ РФ) включает термин "малоинтенсивные линии (участки)", который в тексте закона ни разу не использован. Определение штрафных санкций на основе базового размера исчисления сборов и штрафов не выполняет одну из важнейших функций имущественной ответственности (например, 0,2 базового размера за каждый час простоя вагона, от 0,01 до 0,1 базового размера за задержку контейнера), скорее, потворствует неправомерным действиям.
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Следующим аргументом в пользу реформирования является перегруженность УЖДТ РФ лишними, устаревшими положениями. В частности, ст. 9 УЖДТ РФ традиционно разделяет места общего и необщего пользования. Данный подход имел большое значение в советском железнодорожном праве, поскольку позволял разграничить обязанности сторон перевозки при погрузке и выгрузке. В настоящее время грузовые операции по общему правилу возлагаются на грузовладельца независимо от мест их совершения (ст. 21 УЖДТ РФ). Что касается использования термина "места общего пользования" в моделях использования железнодорожных путей для вспомогательных операций, то это правовой рудимент, поскольку подобные отношения должны регламентироваться на основе инфраструктурных или арендных соглашений. Перечень основных понятий (ст. 2 УЖДТ РФ) включает термин "малоинтенсивные линии (участки)", который в тексте закона ни разу не использован. Определение штрафных санкций на основе базового размера исчисления сборов и штрафов не выполняет одну из важнейших функций имущественной ответственности (например, 0,2 базового размера за каждый час простоя вагона, от 0,01 до 0,1 базового размера за задержку контейнера), скорее, потворствует неправомерным действиям.
Вопрос: Возможна ли эксплуатация специального самоходного подвижного состава с истекшим сроком службы на железнодорожных путях необщего пользования без выхода на железнодорожные пути общего пользования?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора https://rostransnadzor.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора https://rostransnadzor.gov.ru", 2023
Вопрос: Подлежат ли идентификации в качестве ОПО технологически не связанные с ОПО: железнодорожные пути необщего пользования, оборудованные устройствами для слива из ж/д цистерн подсолнечного масла, и трубопровод для его транспортировки от устройств для слива из ж/д цистерн в речное судно (давление не превышает 0,32 МПа)?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Вопрос: Являются ли склад для хранения взрывчатых веществ, топливные резервуары, к которым подходят железнодорожные пути необщего пользования, зданиями, сооружениями, обеспечивающими функционирование транспортного комплекса и предназначенными для обслуживания, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора https://rostransnadzor.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора https://rostransnadzor.gov.ru", 2023
Готовое решение: Ставки по налогу на имущество для юридических лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Ставка 1,6% применяется при расчете налога по объектам "железнодорожной" недвижимости: железнодорожные пути общего пользования и сооружения, которые являются их неотъемлемой технологической частью. Перечень таких объектов утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.11.2017 N 1421. Региональным законом ставка налога по этим объектам может быть снижена (п. 2 ст. 372, п. 3.2 ст. 380 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Ставка 1,6% применяется при расчете налога по объектам "железнодорожной" недвижимости: железнодорожные пути общего пользования и сооружения, которые являются их неотъемлемой технологической частью. Перечень таких объектов утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.11.2017 N 1421. Региональным законом ставка налога по этим объектам может быть снижена (п. 2 ст. 372, п. 3.2 ст. 380 НК РФ).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Продлена предельная налоговая ставка на 2024 - 2026 гг.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Продлена предельная налоговая ставка на 2024 - 2026 гг.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)2.9.2. Установлен неограниченный срок применения
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)2.9.2. Установлен неограниченный срок применения
Готовое решение: Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организаций (ф. по КНД 1152026)
(КонсультантПлюс, 2025)Коэффициент Кжд (строка 215) приводится только в отношении железнодорожных путей общего пользования и их неотъемлемых частей - сооружений, впервые принятых на учет в качестве основных средств начиная с 1 января 2017 г. Значение коэффициента определяется по п. 2 ст. 385.3 НК РФ (пп. 12 п. 21 Порядка заполнения декларации по налогу на имущество организаций).
(КонсультантПлюс, 2025)Коэффициент Кжд (строка 215) приводится только в отношении железнодорожных путей общего пользования и их неотъемлемых частей - сооружений, впервые принятых на учет в качестве основных средств начиная с 1 января 2017 г. Значение коэффициента определяется по п. 2 ст. 385.3 НК РФ (пп. 12 п. 21 Порядка заполнения декларации по налогу на имущество организаций).