Использование товарного знака в информационных целях



Подборка наиболее важных документов по запросу Использование товарного знака в информационных целях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Обязанность, предусмотренная ст. 495 ГК РФ и ст. ст. 10, 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, не предоставляется продавцу право размещать товарный знак правообладателя для реализации товаров. С целью информирования продавец вправе указать информацию с точки зрения применимости товара, а не использовать товарные знаки правообладателя для своей предпринимательской деятельности."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Свободное использование товарного знака
(Алексейчук А.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, N 12)
Во-первых, товарный знак может использоваться без согласия правообладателя для указания на самого правообладателя, его товары или услуги, индивидуализируемые товарным знаком (можно назвать это информационной целью). Например, не должны признаваться нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака в СМИ, размещение товарного знака другими лицами в разделах "Партнеры" или "Клиенты" и иные подобные случаи.
Статья: Соотношение исключительного права на товарный знак и исключительного права на объекты авторского права
(Моргунова Е.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 1)
Товарный знак считается использованным, если он используется в качестве средства индивидуализации товаров, работ и услуг. А нарушения исключительного права на товарный знак рассматриваются как нарушения его функционального назначения. Так, в качестве нарушения исключительного права суды зарубежных правопорядков рассматривают не только использование тождественного или сходного до степени смешения с товарным знаком обозначения в отношении однородных товаров, но и размывание товарного знака, то есть действия, которые ведут к утрате различительной способности товарного знака или причинению ущерба репутации товарного знака <19>. То, что далеко не любое действие в отношении товарного знака может быть квалифицировано как его использование, обращалось в исследование ВОИС <20>. В доктринальной литературе и судебной практике можно найти примеры действий, которые при соблюдении определенных условий не могут быть квалифицированы как использование товарного знака, в частности при использовании товарного знака в информационных целях, номинативное его использование.
показать больше документов