Использование товарного знака при продаже товара



Подборка наиболее важных документов по запросу Использование товарного знака при продаже товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, деятельность по розничной торговле с использованием товарного знака на основании договора франчайзинга осуществляет налогоплательщик, подписавший с подконтрольными лицами договоры поставки с идентичными условиями. Оплата по договорам производилась фиксированными суммами, обезличенно, без привязки к моменту передачи товара (в нарушение условий о сроке оплаты). Налогоплательщик осуществлял регулирование средней численности работников спорных контрагентов для соблюдения критериев в целях применения спецрежима.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за незаконное использование товарного знака
(КонсультантПлюс, 2025)
...С учетом того, что объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, образует незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой же статьи, а также что общество... не оспаривает выводы о том, что на реализованных товарах были незаконно размещены сходные с чужими товарными знаками обозначения, суды... пришли к правомерному выводу о наличии в действиях общества... состава административного правонарушения.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какая предусмотрена ответственность за реализацию контрафактной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)
реализацию товара с незаконно размещенным чужим товарным знаком, знаком обслуживания, наименованием места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. На юрлиц, в частности, могут наложить административный штраф в размере пятикратного размера стоимости товара, но не менее 100 тыс. руб., а также конфисковать контрафакты и орудия правонарушения. Если случай подходит под недобросовестную конкуренцию с использованием исключительных прав, применяются нормы о ней (ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ). Обратите внимание: покупатель товара с чужим товарным знаком тоже отвечает за незаконную реализацию, если перепродает товар (абз. 5 п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11).
Статья: Патентный троллинг в области товарных знаков как вызов законодательству по интеллектуальной собственности
(Шлапунов А.Ю., Мачнева В.Ю.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 1)
В этой связи примечательным видится зарубежный опыт Соединенных Штатов Америки, а именно императивное требование о предоставлении лицами материалов и доказательств об использовании или реальном намерении использовать товарный знак в торговле. Такое требование распространяется как на стадии экспертизы заявленного обозначения (15 U.S.C.S, § 1051 (3-c) <10>), так и после регистрации обозначения через подтверждение фактического и непрерывного использования по истечении пяти лет после регистрации (15 U.S.C.S, § 1065 (3) <11>).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)
34. Незаконное использование товарного знака посредством реализации товара, имитирующего товарный знак, является нарушением исключительных прав на такой товарный знак.
"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
10. Действия по размещению хозяйствующим субъектом в сети "Интернет" информации о товарах с неправомерным использованием товарного знака, свидетельствующие о продаже данного товара, являются актом недобросовестной конкуренции и образуют нарушение, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, если они отвечают совокупности условий, предусмотренных пунктом 9 статьи 4 названного закона.
показать больше документов