Использование персональных данных в рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Использование персональных данных в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 24 "Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона" Федерального закона "О персональных данных"Иное основание, которое истец ФИО1 привел, обратившись с иском по настоящему гражданскому делу, а именно: неправомерное использование этим же ответчиком его персональных данных в отсутствие на то согласия при направлении дата и дата сообщений рекламного характера, вопреки позиции подателя жалобы, основанием для удовлетворения его требования являться не может.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровые платформы: подходы к регулированию
(Терещенко Л.К.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)В данной статье нет возможности анализировать содержание указанного Закона, однако полагаем необходимым обратить внимание на то, что этот документ направлен на обеспечение прозрачности по ряду вопросов, в том числе в отношении алгоритмов, используемых для рекомендации контента или продуктов; создание гарантий для детей и ограничения на использование конфиденциальных персональных данных для целевой рекламы; усиление государственного контроля за цифровыми платформами.
(Терещенко Л.К.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)В данной статье нет возможности анализировать содержание указанного Закона, однако полагаем необходимым обратить внимание на то, что этот документ направлен на обеспечение прозрачности по ряду вопросов, в том числе в отношении алгоритмов, используемых для рекомендации контента или продуктов; создание гарантий для детей и ограничения на использование конфиденциальных персональных данных для целевой рекламы; усиление государственного контроля за цифровыми платформами.
Статья: Пресечение недобросовестной конкуренции, недобросовестной рекламы и защита исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в сети Интернет
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Рассматриваются международно-правовые положения о пресечении недобросовестной конкуренции, а также национальные правовые подходы к пресечению недобросовестной конкуренции, недобросовестной и недостоверной рекламы, незаконному использованию персональных данных, представляющему собой акт недобросовестной конкуренции, а также к соотношению законодательства о пресечении недобросовестной конкуренции и законодательства об охране интеллектуальной собственности (Российская Федерация, ЕС, Германия, Великобритания, США, КНР).
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Рассматриваются международно-правовые положения о пресечении недобросовестной конкуренции, а также национальные правовые подходы к пресечению недобросовестной конкуренции, недобросовестной и недостоверной рекламы, незаконному использованию персональных данных, представляющему собой акт недобросовестной конкуренции, а также к соотношению законодательства о пресечении недобросовестной конкуренции и законодательства об охране интеллектуальной собственности (Российская Федерация, ЕС, Германия, Великобритания, США, КНР).
Статья: Правовые проблемы налогообложения цифровых бизнес-моделей
(Пономарева К.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 4)Вместе с тем налоговая нагрузка на российские цифровые компании существенно выше по сравнению с иностранными конкурентами. При этом проблемы регулирования деятельности цифровых бизнес-моделей лежат не только в налоговой плоскости и охватывают широкий круг вопросов, например: использование персональных данных; маркировка контента; распространение рекламы; ограничения, распространяемые на телеканалы (например, на рекламу), не действуют в цифровой сфере <15>.
(Пономарева К.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 4)Вместе с тем налоговая нагрузка на российские цифровые компании существенно выше по сравнению с иностранными конкурентами. При этом проблемы регулирования деятельности цифровых бизнес-моделей лежат не только в налоговой плоскости и охватывают широкий круг вопросов, например: использование персональных данных; маркировка контента; распространение рекламы; ограничения, распространяемые на телеканалы (например, на рекламу), не действуют в цифровой сфере <15>.
Статья: Иммерсивные технологии: этические принципы и право
(Баракина Е.Ю., Таирова В.Р.)
("Мировой судья", 2025, N 4)<3> Васильева Я.В., Шалегин С.П. Защита персональных данных в процессе использования таргетированной рекламы // Юридические исследования. 2024. N 6. С. 70 - 80.
(Баракина Е.Ю., Таирова В.Р.)
("Мировой судья", 2025, N 4)<3> Васильева Я.В., Шалегин С.П. Защита персональных данных в процессе использования таргетированной рекламы // Юридические исследования. 2024. N 6. С. 70 - 80.