Использование остатков субсидии на госзадание
Подборка наиболее важных документов по запросу Использование остатков субсидии на госзадание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расходование неиспользованного остатка субсидии на выполнение госзадания на оплату обязательств, принятых по иным источникам финансового обеспечения
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1
Вопрос: Какой порядок проведения капитального ремонта недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На проведение капитального ремонта имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, могут быть израсходованы остатки субсидии на государственное (муниципальное) задание (в том числе в дополнение к целевой субсидии, предоставленной учреждению на осуществление капитального ремонта) (разд. 6 Рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На проведение капитального ремонта имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, могут быть израсходованы остатки субсидии на государственное (муниципальное) задание (в том числе в дополнение к целевой субсидии, предоставленной учреждению на осуществление капитального ремонта) (разд. 6 Рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036).
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об автономных учреждениях"3.15. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при достижении автономным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными автономными учреждениями, автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными автономными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.
(ред. от 24.06.2025)
"Об автономных учреждениях"3.15. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при достижении автономным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными автономными учреждениями, автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными автономными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"17. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"17. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.
Вопрос: О представлении организациями документов (их копий), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, для принятия решений об использовании полностью или частично остатков целевых средств.
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 02-14-12/15848)В соответствии с пунктом 27 Положения N 1496 главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, как получатели средств федерального бюджета, предоставившие в том числе субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями (далее - целевые средства), в целях финансового обеспечения их затрат, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), принимают до 1 мая текущего финансового года решения об использовании организациями полностью или частично остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, или на иные цели, определенные в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, путем согласования с Министерством финансов Российской Федерации информации о неисполненных обязательствах организаций, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, и направлениях их использования в порядке и по формам, установленным Приказом N 229н <2> (далее соответственно - решение, информация о неисполненных обязательствах), в соответствии с представленными организациями документами (копиями документов), подтверждающими наличие и объем неисполненных обязательств. При этом требование о представлении организациями документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, не применяется при принятии решений об использовании остатков целевых средств в целях осуществления выплат физическим лицам.
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 02-14-12/15848)В соответствии с пунктом 27 Положения N 1496 главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, как получатели средств федерального бюджета, предоставившие в том числе субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями (далее - целевые средства), в целях финансового обеспечения их затрат, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), принимают до 1 мая текущего финансового года решения об использовании организациями полностью или частично остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, или на иные цели, определенные в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, путем согласования с Министерством финансов Российской Федерации информации о неисполненных обязательствах организаций, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, и направлениях их использования в порядке и по формам, установленным Приказом N 229н <2> (далее соответственно - решение, информация о неисполненных обязательствах), в соответствии с представленными организациями документами (копиями документов), подтверждающими наличие и объем неисполненных обязательств. При этом требование о представлении организациями документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, не применяется при принятии решений об использовании остатков целевых средств в целях осуществления выплат физическим лицам.
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем согласовать с главным распорядителем, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, финансовым органом возможность устранения нарушения, выявленного органами контроля, за счет остатков средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, потому что, как правило, на это используют средства от приносящей доход деятельности.
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем согласовать с главным распорядителем, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, финансовым органом возможность устранения нарушения, выявленного органами контроля, за счет остатков средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, потому что, как правило, на это используют средства от приносящей доход деятельности.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При этом разницу между общим неиспользованным остатком субсидии на выполнение госзадания и остатком, образовавшимся в связи с недостижением показателей госзадания, в сумме 28 000 руб. (40 000 - 12 000) музей вправе использовать в очередном году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При этом разницу между общим неиспользованным остатком субсидии на выполнение госзадания и остатком, образовавшимся в связи с недостижением показателей госзадания, в сумме 28 000 руб. (40 000 - 12 000) музей вправе использовать в очередном году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Статья: Госзадание на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2023 - 2024 годах
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 16)При возникновении в текущем году остатка субсидии при условии выполнения государственного задания, а также при отсутствии у учреждения не погашенной в течение трех месяцев кредиторской задолженности за счет средств субсидии на оказание ВМП учреждение может использовать остаток в следующих целях:
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 16)При возникновении в текущем году остатка субсидии при условии выполнения государственного задания, а также при отсутствии у учреждения не погашенной в течение трех месяцев кредиторской задолженности за счет средств субсидии на оказание ВМП учреждение может использовать остаток в следующих целях:
Готовое решение: Как бюджетному и автономному учреждению использовать субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания и отражать расходы в учете
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетное (автономное) учреждение может производить оплату любых штрафов, связанных с деятельностью учреждения, за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, если данные платежи утверждены планом ФХД, а также за счет средств от экономии субсидии (неиспользованных остатков субсидии в текущем году, которые возможно расходовать в очередном году). При этом сумма экономии, сложившаяся на начало года, должна быть отражена в плане ФХД и распределена по выплатам (необходимо внести изменения в план ФХД в связи с наличием экономии) (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, пп. "б" п. 15 Требований N 186н).
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетное (автономное) учреждение может производить оплату любых штрафов, связанных с деятельностью учреждения, за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, если данные платежи утверждены планом ФХД, а также за счет средств от экономии субсидии (неиспользованных остатков субсидии в текущем году, которые возможно расходовать в очередном году). При этом сумма экономии, сложившаяся на начало года, должна быть отражена в плане ФХД и распределена по выплатам (необходимо внести изменения в план ФХД в связи с наличием экономии) (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, пп. "б" п. 15 Требований N 186н).
Вопрос: Вправе ли учреждение использовать остатки субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в целях ведения приносящей доход деятельности?
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1
Готовое решение: Как учреждению учитывать субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)Если для возврата имеющегося остатка субсидии не хватит, то используйте средства от приносящей доход деятельности. Субсидии на иные цели или на капвложения направить на возврат указанного остатка нельзя.
(КонсультантПлюс, 2025)Если для возврата имеющегося остатка субсидии не хватит, то используйте средства от приносящей доход деятельности. Субсидии на иные цели или на капвложения направить на возврат указанного остатка нельзя.
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Новым п. 17(1) определено, что государственное учреждение в случае возникновения в текущем году остатка субсидии при условии выполнения государственного задания, а также при отсутствии не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств субсидии на оказание высокотехнологичной медицинской помощи использует остаток субсидии на следующие расходы:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Новым п. 17(1) определено, что государственное учреждение в случае возникновения в текущем году остатка субсидии при условии выполнения государственного задания, а также при отсутствии не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств субсидии на оказание высокотехнологичной медицинской помощи использует остаток субсидии на следующие расходы:
Статья: Остатки средств субсидии на госзадание в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 22)Основным источником финансирования для государственных (муниципальных) учреждений является субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Образовавшиеся остатки субсидии учреждение может тратить в следующем году при условии, что госзадание за текущий год выполнено. Однако в ряде случаев учредитель и контролирующие органы предъявляют учреждению претензии, которые оно в свою очередь вправе оспорить в суде.
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 22)Основным источником финансирования для государственных (муниципальных) учреждений является субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Образовавшиеся остатки субсидии учреждение может тратить в следующем году при условии, что госзадание за текущий год выполнено. Однако в ряде случаев учредитель и контролирующие органы предъявляют учреждению претензии, которые оно в свою очередь вправе оспорить в суде.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, предоставленной учреждениям на выполнение госзадания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при условии достижения названными учреждениями показателей, установленных в задании (с учетом их возможного отклонения, в пределах которого такое задание считается выполненным). При недостижении показателей (то есть при невыполнении задания) остатки субсидии подлежат возврату в бюджет в объеме, соответствующем недостигнутым показателям задания.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, предоставленной учреждениям на выполнение госзадания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при условии достижения названными учреждениями показателей, установленных в задании (с учетом их возможного отклонения, в пределах которого такое задание считается выполненным). При недостижении показателей (то есть при невыполнении задания) остатки субсидии подлежат возврату в бюджет в объеме, соответствующем недостигнутым показателям задания.