Использование лимитов бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Использование лимитов бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 34 "Принцип эффективности использования бюджетных средств" БК РФТем самым достигнут установленный главным распорядителем бюджетных средств федерального бюджета Минстроем России показатель освоения федеральных бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и достигнут результат целевого использования показателя получателем бюджетных средств по реализации федерального и регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 158 "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств" БК РФ"Между тем, при вынесении решения суд не учел, что исходя из анализа положений статей 74, 154, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств отнесены обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли указать в документах по закупке НМЦК, рассчитанную с использованием установленных методов, если она превысила лимиты бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли указать в документах по закупке НМЦК, рассчитанную с использованием установленных методов, если она превысила лимиты бюджетных обязательств
Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Существуют и более сложные финансово-правовые коррупционные риски. Так, общепринятым на протяжении не одного десятилетия является постулат о необходимости исполнения плановых бюджетных показателей "во что бы то ни стало", полное использование доведенных лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года, поскольку 31 декабря года бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие, не использованные получателями по состоянию на 1 января остатки бюджетных средств подлежат перечислению на единый счет бюджета. С 1 января начинается новый бюджетный год, на который предусмотрены новые бюджетные ассигнования и доводятся лимиты бюджетных обязательств нового финансового года, нового учетного периода. В этой связи задачей каждого получателя является расходование бюджетных средств в пределах доведенных лимитов в максимально короткие сроки в полном объеме в течение календарного года. Процедура восстановления неиспользованного остатка денежных средств на конец финансового года хотя и предусмотрена в Бюджетном кодексе РФ (ст. 242 БК РФ), но весьма непредсказуема и чревата отрицательными последствиями для оценки финансовых результатов.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Существуют и более сложные финансово-правовые коррупционные риски. Так, общепринятым на протяжении не одного десятилетия является постулат о необходимости исполнения плановых бюджетных показателей "во что бы то ни стало", полное использование доведенных лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года, поскольку 31 декабря года бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие, не использованные получателями по состоянию на 1 января остатки бюджетных средств подлежат перечислению на единый счет бюджета. С 1 января начинается новый бюджетный год, на который предусмотрены новые бюджетные ассигнования и доводятся лимиты бюджетных обязательств нового финансового года, нового учетного периода. В этой связи задачей каждого получателя является расходование бюджетных средств в пределах доведенных лимитов в максимально короткие сроки в полном объеме в течение календарного года. Процедура восстановления неиспользованного остатка денежных средств на конец финансового года хотя и предусмотрена в Бюджетном кодексе РФ (ст. 242 БК РФ), но весьма непредсказуема и чревата отрицательными последствиями для оценки финансовых результатов.
Нормативные акты
"Методические рекомендации для кредитных организаций по программе обеспечения отсрочки платежа по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства (постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 410)"
(утв. Минэкономразвития России)Формирование и представление главному распорядителю средств федерального бюджета информации и документов в целях согласования решений об остатках целевых средств, решений об использовании средств от возврата дебиторской задолженности (неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам "под потребность")
(утв. Минэкономразвития России)Формирование и представление главному распорядителю средств федерального бюджета информации и документов в целях согласования решений об остатках целевых средств, решений об использовании средств от возврата дебиторской задолженности (неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам "под потребность")
Статья: Планирование, мониторинг и аудит государственных и муниципальных закупок
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Изменение плана-графика проводится по мере необходимости, например при изменении требований к закупаемым товарам, изменении бюджетных лимитов, результатов общественного обсуждения, использования экономии бюджетных средств, уточнения информации об объекте закупки или выполнения предписаний органов контроля. Изменения вносятся путем размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с обязательным указанием даты их утверждения. Важно отметить, что все эти действия регулируются соответствующими положениями Федерального закона и постановлением Правительства РФ, что обеспечивает прозрачность и обоснованность процесса закупок.
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Изменение плана-графика проводится по мере необходимости, например при изменении требований к закупаемым товарам, изменении бюджетных лимитов, результатов общественного обсуждения, использования экономии бюджетных средств, уточнения информации об объекте закупки или выполнения предписаний органов контроля. Изменения вносятся путем размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с обязательным указанием даты их утверждения. Важно отметить, что все эти действия регулируются соответствующими положениями Федерального закона и постановлением Правительства РФ, что обеспечивает прозрачность и обоснованность процесса закупок.
Статья: Потенциал и ограничения внедрения блокчейн-технологий в управленческий учет предприятий
(Демьяненко Е.С.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 3)Особый интерес вызывают смарт-контракты (smart contracts) - программные алгоритмы, которые могут автоматически исполнять условия сделки при наступлении заданных событий. В управленческом учете они могут использоваться, например, для контроля бюджетных лимитов: как только сумма затрат подразделения достигает установленного порога, система блокирует новые транзакции или отправляет уведомление руководителю [6]. Такой механизм помогает снизить риск перерасхода, а также сделать процесс контроля более оперативным и надежным.
(Демьяненко Е.С.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 3)Особый интерес вызывают смарт-контракты (smart contracts) - программные алгоритмы, которые могут автоматически исполнять условия сделки при наступлении заданных событий. В управленческом учете они могут использоваться, например, для контроля бюджетных лимитов: как только сумма затрат подразделения достигает установленного порога, система блокирует новые транзакции или отправляет уведомление руководителю [6]. Такой механизм помогает снизить риск перерасхода, а также сделать процесс контроля более оперативным и надежным.
Статья: Структура государственного бюджетного управления в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)Как видим, в качестве субъекта финансового управления главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств имеет возможность влиять на финансовую деятельность подведомственного получателя только через объем предоставляемых прав на использование бюджетных ресурсов (лимиты бюджетных обязательств), в остальном получатель средств сам себе формирует правила финансовой деятельности. То есть и отечественный опыт финансового управления применен формально, а не по сути.
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)Как видим, в качестве субъекта финансового управления главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств имеет возможность влиять на финансовую деятельность подведомственного получателя только через объем предоставляемых прав на использование бюджетных ресурсов (лимиты бюджетных обязательств), в остальном получатель средств сам себе формирует правила финансовой деятельности. То есть и отечественный опыт финансового управления применен формально, а не по сути.