Использование гост при описании объекта закупки



Подборка наиболее важных документов по запросу Использование гост при описании объекта закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.07.2025 по делу N А74-10410/2024
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о признании заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Управление исходило из того, что при описании объекта закупки фонд не использовал показатели (качественные и количественные характеристики (по позиции 8 - тип адгезива, встроенный фильтр, крепления для пояса; по позиции 9 - тип адгезива), подробно предусмотренные государственным стандартом, при этом в описании объекта закупки не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.09.2025 по делу N А74-10128/2024
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа о признании заявителя нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Доводы апелляционной жалобы о том, что закупка проводилась для обеспечения граждан льготной категории (инвалидов) техническими средствами реабилитации, что, в свою очередь, и является обоснованием необходимости использования иных показателей, требований и условных обозначений, чем предусмотрены в ГОСТе, апелляционным судом отклоняются, поскольку не свидетельствуют о том, что описание объекта закупки было оформлено в соответствии с индивидуальным планом реабилитации инвалида. Сама по себе специфика спорного товара не позволяет считать обоснованием отступления от ГОСТов указание на проведение закупки для обеспечения граждан техническими средствами реабилитации. В описании объекта закупки отсутствует обоснование использования иных показателей со ссылкой на индивидуальный план реабилитации инвалида (далее также - ИПРА), отсутствует указание специфики осуществляемой закупки товара и обстоятельств приобретения товара. Представленный в суд первой инстанции ИПРА инвалида невозможно соотнести с рассматриваемой закупкой.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисных товаров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
По общему правилу заказчик обязан использовать показатели, характеристики, условные обозначения, терминологию, которые предусмотрены соответствующими документами, принятыми в национальной системе стандартизации (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Однако требований указывать при описании объекта закупки конкретные государственные стандарты или иные подобные документы Законом N 44-ФЗ не установлено. Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, если не указан конкретный ГОСТ, в описании объекта закупки должно быть обоснование использования иных показателей (Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N Д28и-1732).
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Установление в документах по закупке требования о соответствии товаров, работ, услуг ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документамПри описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся характеристик товара (работы, услуги), предусмотренные техническими регламентами и иными документами национальной системы стандартизации. Если заказчик не применяет такие документы, он должен обосновать их неприменение (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 06.11.2020 N 24-02-06/96869). В упомянутых документах установлены все необходимые требования к товарам, работам, услугам и их качественные и технические характеристики. Однако заказчики не всегда указывают в документации конкретные технические характеристики и показатели качества товаров, работ, услуг. Они ограничиваются лишь ссылками на государственные стандарты, строительные нормы, правила и др. Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в документации должны быть установлены показатели (их максимальные и (или) минимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться), позволяющие определить соответствие закупаемого товара (работ, услуг) требованиям.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19
"О рассмотрении обращения"
1. По вопросу, подлежит ли отклонению заявка участника в случае неуказания товарного знака в первой части заявки при установлении заказчиком требований к маркировке товара в соответствии с ГОСТ, ФАС России сообщает следующее.
Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2021 N 1582-р
(ред. от 10.07.2025)
<Об утверждении Стратегии развития индустрии музыкальных инструментов и звукового оборудования на период до 2030 года и комплексного плана основных мероприятий по ее реализации>
(вместе с "Комплексным планом основных мероприятий по реализации до 2030 года Стратегии развития индустрии музыкальных инструментов и звукового оборудования на период до 2030 года")
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
показать больше документов