Использование буквы ё



Подборка наиболее важных документов по запросу Использование буквы ё (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 30.01.2025 по делу N 33-2229/2024 (УИД 66RS0003-01-2024-002313-15)
Процессуальные вопросы: Об исправлении описки в определении.
Написание букв "е" и "е" в фамилии является равнозначным, и использование буквы "е" вместо буквы "е", и наоборот, не свидетельствует о наличии грамматических ошибок, но на стадии исполнения судебного акта может повлечь затруднение с установлением идентификационных данных истца.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые аспекты внесения изменений (исправлений) в имена собственные
(Лобурев С.Н.)
("Российский судья", 2022, N 4)
Ранее Минобрнауки России в региональные органы исполнительной власти направлялись методические рекомендации по употреблению буквы "Ё" в написании имен собственных <8>, в которых обращалось внимание на то, что причиной искаженных записей в паспорте гражданина Российской Федерации и других документах ("Е" вместо "Ё" и наоборот) может являться несоблюдение установленного Правилами требования обязательного использования буквы "Ё" в случаях, когда возможно неправильное прочтение слова. Имена собственные (в том числе фамилии, имена, отчества) относятся к этому случаю, поэтому применение буквы "Ё" в них должно быть обязательным.
Статья: Об особенностях содержания осуществления конституционного судебного контроля Конституционного Суда Российской Федерации
(Татаринов С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)
Как следствие особой природы Конституционного Суда РФ как органа конституционного правосудия вытекает такая специфическая особенность содержания его деятельности по реализации конституционного судебного контроля, которая по сравнению с нормоконтролем иных судов преимущественно направлена на раскрытие подлинного конституционно-правового смысла проверяемого нормативного акта, т.е. истолкование "буквы и духа" оспариваемого акта путем использования совокупности способов и приемов конституционной герменевтики, позволяющей измерить действие конституционных положений в контексте их конкретизации и развития в рамках системы норм и институтов отраслевого законодательства <4>. При этом речь может идти не о простом уяснении и разъяснении предписаний норм оспариваемых актов, а о формировании в целом отечественной конституционно-правовой доктрины посредством обычно казуального конституционного толкования в результате теоретико-методологического анализа конституционных установлений в сопоставлении с проверяемыми актами текущего законодательства применительно к складывающейся конкретно-исторической ситуации в Российской Федерации. В рамках такого теоретико-методологического подхода к осуществлению конституционного судебного контроля Конституционный Суд РФ, опираясь на общеправовые и отраслевые принципы, прямо зафиксированные в тексте Конституции РФ или вытекающие имплицитно из смысла ее положений, вырабатывает свои нормативно-доктринальные критерии оценки конституционности оспариваемых законодательных актов, на основе которых он приходит к выводу о признании их полностью либо частично соответствующими Конституции РФ, и, следовательно, определяется степень правомерности деятельности органов государственной власти в сфере правотворчества и законодательного процесса. В равной мере существенной чертой нормоконтрольных полномочий Конституционного Суда РФ необходимо считать то, что они логически предполагают проверку конституционности оспариваемых актов текущего законодательства на соответствие общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации как составной части российской правовой системы (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), в том числе европейских конвенциональных правил, в истолковании, даваемом в решениях Европейского суда по правам человека, если их имплементация во внутригосударственное законодательство не расходится с базовыми положениями, содержащимися в гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ МНС РФ от 12.02.2003 N БГ-3-13/59
(ред. от 20.08.2009)
"О внесении изменений в формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде (версия 2.00)"
Фамилия, имя и отчество физического лица представляются в формате <фамилия>, <имя>, <отчество>, т.е. перечисляются через запятую и заполняются только прописными буквами, с использованием (в случае необходимости) знаков дефис и пробел. Фамилия, имя и отчество приводятся полностью (безо всяких сокращений), в соответствии с документом, удостоверяющим личность. В случае отсутствия отчества приводится <пустое выражение>.
Приказ МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@
(ред. от 20.08.2009)
"Об утверждении Формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"
(вместе с "Форматом представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00). Общие требования к составу и структуре показателей (версия 3.00)")
Фамилия, имя и отчество физического лица представляются в формате <фамилия>, <имя>, <отчество>, т.е. перечисляются через запятую и заполняются только прописными буквами, с использованием (в случае необходимости) знаков дефис и пробел. Фамилия, имя и отчество приводятся полностью (без сокращений), в соответствии с документом, удостоверяющим личность. В случае отсутствия отчества приводится <пустое выражение>.
показать больше документов