Исполнительский сБор с бюджетной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнительский сБор с бюджетной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Уменьшение исполнительского сбора или освобождение от его уплаты в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)"...Иные лица [за исключением субъектов предпринимательской деятельности - ред.] могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Иные лица [за исключением субъектов предпринимательской деятельности - ред.] могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора..."
Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Недофинансирование или отсутствие финансирования учреждения (унитарного предприятия) само по себе не является основанием для освобождения его от ответственности
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 113, 123.22, п. 1 ст. 401 ГК РФОтсутствие у должника в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора, если должник не принимал все меры с целью надлежащего исполнения этих требований.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 113, 123.22, п. 1 ст. 401 ГК РФОтсутствие у должника в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора, если должник не принимал все меры с целью надлежащего исполнения этих требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Меры административной ответственности. Под мерами административной ответственности ученые-административисты понимают предусмотренные главой 3 КоАП РФ и применяемые за совершение административных правонарушений административные наказания. Такой подход формально юридически соответствует закону, поскольку в силу действующего КоАП РФ административная ответственность устанавливается только за административные правонарушения. Вместе с тем отдельными федеральными законами предусмотрены меры публично-правовой ответственности, которая хотя и применяется административно-публичными субъектами и, по сути, имеет административно-правовую природу, но при этом не квалифицируется законодателем в качестве административной. Имеются в виду, в частности, меры публично-правовой ответственности, установленные налоговым, бюджетным, банковским законодательством, законодательством о социальном страховании, законодательством об исполнительном производстве и состоящие во взыскании с физических лиц и организаций штрафа, пени, предоставленных бюджетных средств, исполнительского сбора и т.п. за нарушение требований, предусмотренных указанными видами законодательства. Вопрос о правовой природе перечисленных видов публично-правовой ответственности и соотношении их с административной ответственностью остается открытым. Наша позиция по данному вопросу будет сформулирована в следующем параграфе, посвященном институту административной ответственности.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Меры административной ответственности. Под мерами административной ответственности ученые-административисты понимают предусмотренные главой 3 КоАП РФ и применяемые за совершение административных правонарушений административные наказания. Такой подход формально юридически соответствует закону, поскольку в силу действующего КоАП РФ административная ответственность устанавливается только за административные правонарушения. Вместе с тем отдельными федеральными законами предусмотрены меры публично-правовой ответственности, которая хотя и применяется административно-публичными субъектами и, по сути, имеет административно-правовую природу, но при этом не квалифицируется законодателем в качестве административной. Имеются в виду, в частности, меры публично-правовой ответственности, установленные налоговым, бюджетным, банковским законодательством, законодательством о социальном страховании, законодательством об исполнительном производстве и состоящие во взыскании с физических лиц и организаций штрафа, пени, предоставленных бюджетных средств, исполнительского сбора и т.п. за нарушение требований, предусмотренных указанными видами законодательства. Вопрос о правовой природе перечисленных видов публично-правовой ответственности и соотношении их с административной ответственностью остается открытым. Наша позиция по данному вопросу будет сформулирована в следующем параграфе, посвященном институту административной ответственности.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В пункте 75 Постановления Пленума ВС России 2015 г. N 50 разъяснено следующее: при применении положений ч. 7 комментируемой статьи 112 об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 части первой ГК РФ); иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования; если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора; должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В пункте 75 Постановления Пленума ВС России 2015 г. N 50 разъяснено следующее: при применении положений ч. 7 комментируемой статьи 112 об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 части первой ГК РФ); иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования; если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора; должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду видов расходов (КВР) 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда"
(КонсультантПлюс, 2025)Важно учитывать, что по КВР 831 нельзя оплатить отдельные сопутствующие расходы, которые могут возникнуть, в частности исполнительский сбор или судебный штраф (КВР 853);
(КонсультантПлюс, 2025)Важно учитывать, что по КВР 831 нельзя оплатить отдельные сопутствующие расходы, которые могут возникнуть, в частности исполнительский сбор или судебный штраф (КВР 853);
Готовое решение: Какими подстатьями детализируется и какие расходы отражаются по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)НДС и налога на прибыль (для казенных учреждений);
(КонсультантПлюс, 2025)НДС и налога на прибыль (для казенных учреждений);
Готовое решение: Что делать работодателю, если увольнение признано незаконным
(КонсультантПлюс, 2025)выплата исполнительского сбора, если не исполните решение в течение суток с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Исключение предусмотрено для работодателя - органа госвласти (госоргана), органа местного самоуправления или государственного (муниципального) казенного учреждения по исполнительным документам, содержащим требования неимущественного характера (ч. 1 ст. 105, п. 10 ч. 5 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).
(КонсультантПлюс, 2025)выплата исполнительского сбора, если не исполните решение в течение суток с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Исключение предусмотрено для работодателя - органа госвласти (госоргана), органа местного самоуправления или государственного (муниципального) казенного учреждения по исполнительным документам, содержащим требования неимущественного характера (ч. 1 ст. 105, п. 10 ч. 5 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).
Готовое решение: Взыскание задолженности (недоимки) по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам
(КонсультантПлюс, 2025)Пристав изымет ваше имущество, реализует его и за счет вырученных средств погасит ваш долг, расходы по исполнительному производству и исполнительский сбор (ч. 1, 2 ст. 69 Закона об исполнительном производстве, п. 9 ст. 47 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Пристав изымет ваше имущество, реализует его и за счет вырученных средств погасит ваш долг, расходы по исполнительному производству и исполнительский сбор (ч. 1, 2 ст. 69 Закона об исполнительном производстве, п. 9 ст. 47 НК РФ).
Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду вида расходов 852 "Уплата прочих налогов, сборов"
(КонсультантПлюс, 2025)перечисление сборов в бюджет (например, за пользование объектами животного мира или водных биологических ресурсов). Обратите внимание, что исполнительские сборы, сборы, наложенные актами органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также консульские сборы нужно отразить по КВР 853.
(КонсультантПлюс, 2025)перечисление сборов в бюджет (например, за пользование объектами животного мира или водных биологических ресурсов). Обратите внимание, что исполнительские сборы, сборы, наложенные актами органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также консульские сборы нужно отразить по КВР 853.
Готовое решение: Что нужно знать о ЕНП и ЕНС организациям и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)налогов, госпошлины (в отношении уплаты которых арбитражный суд выдал исполнительный документ), иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в иных случаях, установленных законодательством.
(КонсультантПлюс, 2025)налогов, госпошлины (в отношении уплаты которых арбитражный суд выдал исполнительный документ), иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в иных случаях, установленных законодательством.
Готовое решение: Как изменить формулировку увольнения
(КонсультантПлюс, 2025)выплата исполнительского сбора - если своевременно не измените формулировку увольнения после того, как пристав-исполнитель возбудит исполнительное производство. Исключение предусмотрено для работодателя - органа госвласти (госоргана), органа местного самоуправления или государственного (муниципального) казенного учреждения по исполнительным документам, содержащим требования неимущественного характера (ч. 1 ст. 105, п. 10 ч. 5 ст. 112 Закона об исполнительном производстве). Если вы нарушите новый срок, установленный судебным приставом-исполнителем, то вас могут оштрафовать по ч. 1, 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)выплата исполнительского сбора - если своевременно не измените формулировку увольнения после того, как пристав-исполнитель возбудит исполнительное производство. Исключение предусмотрено для работодателя - органа госвласти (госоргана), органа местного самоуправления или государственного (муниципального) казенного учреждения по исполнительным документам, содержащим требования неимущественного характера (ч. 1 ст. 105, п. 10 ч. 5 ст. 112 Закона об исполнительном производстве). Если вы нарушите новый срок, установленный судебным приставом-исполнителем, то вас могут оштрафовать по ч. 1, 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Статья: Списание безнадежной задолженности по платежам в бюджет в 2024 году
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Дополнительно до 10.12.2024 необходимо представить информацию об объеме признанной безнадежной к взысканию и списанной в соответствии с решениями администраторов доходов бюджетов задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, МУП, в том числе казенных, по административным штрафам, наложенным по результатам осуществления государственного контроля (надзора), и по исполнительскому сбору, образовавшейся по состоянию на 01.07.2022 и числящейся в бюджетном учете по состоянию на 01.12.2024, по прилагаемой к Письму Минфина России N 23-01-12/95654 форме.
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Дополнительно до 10.12.2024 необходимо представить информацию об объеме признанной безнадежной к взысканию и списанной в соответствии с решениями администраторов доходов бюджетов задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, МУП, в том числе казенных, по административным штрафам, наложенным по результатам осуществления государственного контроля (надзора), и по исполнительскому сбору, образовавшейся по состоянию на 01.07.2022 и числящейся в бюджетном учете по состоянию на 01.12.2024, по прилагаемой к Письму Минфина России N 23-01-12/95654 форме.
Статья: Изменения в Бюджетном кодексе и налоговая реформа
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)В 2024 году признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию задолженность органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, по административным штрафам, наложенным по результатам осуществления государственного контроля (надзора), и по исполнительскому сбору, образовавшаяся по состоянию на 1 июля 2022 года и учитываемая на дату принятия администратором доходов бюджета решения о признании безнадежной к взысканию задолженности. Решение о признании безнадежной к взысканию указанной задолженности принимается администратором доходов бюджета в порядке, установленном п. 4 ст. 47.2 БК РФ. Исполнительные документы о взыскании данной задолженности подлежат отмене, а возбужденные на их основании исполнительные производства - прекращению в соответствии с законодательством РФ об исполнительном производстве.
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)В 2024 году признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию задолженность органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, по административным штрафам, наложенным по результатам осуществления государственного контроля (надзора), и по исполнительскому сбору, образовавшаяся по состоянию на 1 июля 2022 года и учитываемая на дату принятия администратором доходов бюджета решения о признании безнадежной к взысканию задолженности. Решение о признании безнадежной к взысканию указанной задолженности принимается администратором доходов бюджета в порядке, установленном п. 4 ст. 47.2 БК РФ. Исполнительные документы о взыскании данной задолженности подлежат отмене, а возбужденные на их основании исполнительные производства - прекращению в соответствии с законодательством РФ об исполнительном производстве.