Исполнительный лист идентификатор
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнительный лист идентификатор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Содержание исполнительного листа в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Из части 1.1 статьи 13 Закона об исполнительном производстве следует, что в исполнительном документе указывается как уникальный идентификатор начисления, так и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе. При этом вопреки доводам кассационной жалобы, указание иных платежных реквизитов взыскателя, в частности казначейского счета и кода бюджетной классификации, не отменяет требования о содержании в исполнительном документе уникального идентификатора начисления..."
(КонсультантПлюс, 2025)Из части 1.1 статьи 13 Закона об исполнительном производстве следует, что в исполнительном документе указывается как уникальный идентификатор начисления, так и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе. При этом вопреки доводам кассационной жалобы, указание иных платежных реквизитов взыскателя, в частности казначейского счета и кода бюджетной классификации, не отменяет требования о содержании в исполнительном документе уникального идентификатора начисления..."
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с исполнением судебных актов: Взыскатель не согласен с отказом в возбуждении исполнительного производства
(КонсультантПлюс, 2025)Решение суда по вопросу о правомерности отказа в возбуждении исполнительного производства по взысканию задолженности по платежам в бюджет из-за отсутствия в исполнительном документе уникального идентификатора начисления (УИН) зависит от позиции суда о том, является ли это достаточным основанием для отказа
(КонсультантПлюс, 2025)Решение суда по вопросу о правомерности отказа в возбуждении исполнительного производства по взысканию задолженности по платежам в бюджет из-за отсутствия в исполнительном документе уникального идентификатора начисления (УИН) зависит от позиции суда о том, является ли это достаточным основанием для отказа
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровая экономика и цифровизация как предпосылки трансформации прокурорской деятельности
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)В целях исключения ошибок при возбуждении и ведении судебными приставами исполнительных производств, с учетом позиции Генеральной прокуратуры России, федеральным законодательством с июля 2022 г. предусмотрено обязательное отражение в исполнительных документах идентификаторов (СНИЛС, ИНН, паспортных данных, номера водительского удостоверения), а также предусмотрена процедура принятия решений и направления информации в автоматическом режиме.
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)В целях исключения ошибок при возбуждении и ведении судебными приставами исполнительных производств, с учетом позиции Генеральной прокуратуры России, федеральным законодательством с июля 2022 г. предусмотрено обязательное отражение в исполнительных документах идентификаторов (СНИЛС, ИНН, паспортных данных, номера водительского удостоверения), а также предусмотрена процедура принятия решений и направления информации в автоматическом режиме.
Статья: Заявление о возбуждении исполнительного производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В 3-дневный срок со дня поступления к судебному приставу-исполнителю исполнительного листа либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством РФ срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ выносится постановление о возбуждении исполнительного производства. В случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель (ч. 8 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В 3-дневный срок со дня поступления к судебному приставу-исполнителю исполнительного листа либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством РФ срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ выносится постановление о возбуждении исполнительного производства. В случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель (ч. 8 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"8. Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"8. Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)1.1. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, в срок не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа в случае, если в нем не указан идентификатор государственного контракта, договора (соглашения), предусмотренный подпунктом 3 пункта 2 статьи 242.23 настоящего Кодекса, направляет взыскателю (должнику) уведомление о необходимости представления информации об указанном идентификаторе и (или) копии государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), в рамках исполнения которых предъявлен исполнительный документ (далее в настоящей статье соответственно - информация об идентификаторе, копия договора).
(ред. от 31.07.2025)1.1. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, в срок не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа в случае, если в нем не указан идентификатор государственного контракта, договора (соглашения), предусмотренный подпунктом 3 пункта 2 статьи 242.23 настоящего Кодекса, направляет взыскателю (должнику) уведомление о необходимости представления информации об указанном идентификаторе и (или) копии государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), в рамках исполнения которых предъявлен исполнительный документ (далее в настоящей статье соответственно - информация об идентификаторе, копия договора).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)5. Часть 1 ст. 2 КАС РФ Федеральный закон N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" причисляет к источникам регулирования процессуальных отношений в административном судопроизводстве. А значит, данный Закон подлежит применению судами при соблюдении требований, предъявляемых к содержанию исполнительного листа и судебного приказа по делам административного судопроизводства, в том числе в части соблюдения специального требования к содержанию исполнительного документа в виде указания уникального идентификатора начислений (УИН) в случае, когда предметом принудительного исполнения является платеж в бюджет (ч. 1.1 ст. 13 ФЗИП).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)5. Часть 1 ст. 2 КАС РФ Федеральный закон N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" причисляет к источникам регулирования процессуальных отношений в административном судопроизводстве. А значит, данный Закон подлежит применению судами при соблюдении требований, предъявляемых к содержанию исполнительного листа и судебного приказа по делам административного судопроизводства, в том числе в части соблюдения специального требования к содержанию исполнительного документа в виде указания уникального идентификатора начислений (УИН) в случае, когда предметом принудительного исполнения является платеж в бюджет (ч. 1.1 ст. 13 ФЗИП).
Статья: Возбуждение исполнительного производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством РФ срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель (ч. 8 ст. 30), за исключением случая, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению. В этом случае решение о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством РФ срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель (ч. 8 ст. 30), за исключением случая, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению. В этом случае решение о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)6. Не соответствует логике правового регулирования также возложение на истца (заявителя) обязанности по указанию так называемых идентификаторов ответчика при обращении в суд по любому делу (п. 3 ч. 2 ст. 125 АПК РФ) при том, что значительная часть судебных решений арбитражных судов (например, решения о признании) не предполагает исполнения в порядке исполнительного производства. В свою очередь, указание в судебных актах и исполнительных листах таких идентификаторов необходимо лишь для исключения ошибочных взысканий с лиц, не являющихся должниками по исполнительным документам, в рамках исполнительного производства. Такой подход снижает доступность правосудия в экономической сфере. Не лишне сказать, что КАС РФ полностью избавлен от подобного рода недостатков, поскольку предусматривает указание соответствующих идентификаторов лишь после принятия решения по делу при обращении заинтересованного лица в суд с заявлением о выдачи исполнительного листа (ч. 3.2 ст. 353 КАС РФ).
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)6. Не соответствует логике правового регулирования также возложение на истца (заявителя) обязанности по указанию так называемых идентификаторов ответчика при обращении в суд по любому делу (п. 3 ч. 2 ст. 125 АПК РФ) при том, что значительная часть судебных решений арбитражных судов (например, решения о признании) не предполагает исполнения в порядке исполнительного производства. В свою очередь, указание в судебных актах и исполнительных листах таких идентификаторов необходимо лишь для исключения ошибочных взысканий с лиц, не являющихся должниками по исполнительным документам, в рамках исполнительного производства. Такой подход снижает доступность правосудия в экономической сфере. Не лишне сказать, что КАС РФ полностью избавлен от подобного рода недостатков, поскольку предусматривает указание соответствующих идентификаторов лишь после принятия решения по делу при обращении заинтересованного лица в суд с заявлением о выдачи исполнительного листа (ч. 3.2 ст. 353 КАС РФ).
Статья: Новости от 16.12.2022
("Главная книга", 2023, N 1)При переводе денег в счет погашения долга по исполнительному производству в реквизите "101" нужно указывать код "31", если распоряжение о переводе составлено на основании исполнительного документа, в котором содержится уникальный идентификатор начисления (УИН). При этом в платежке обязательно нужно указать сам УИН.
("Главная книга", 2023, N 1)При переводе денег в счет погашения долга по исполнительному производству в реквизите "101" нужно указывать код "31", если распоряжение о переводе составлено на основании исполнительного документа, в котором содержится уникальный идентификатор начисления (УИН). При этом в платежке обязательно нужно указать сам УИН.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Упомянутым выше Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ, принятым в части цифровой трансформации принудительного исполнения исполнительных документов, часть 8 комментируемой статьи изложена с 20 июня 2022 г. полностью в новой редакции, согласно которой постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к СПИ либо со дня получения из ГИС ГМП информации о неуплате в установленный законодательством РФ срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель. Изменениями, внесенными данным Законом в комментируемый Закон, предусмотрено принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц ФССП России (см. комментарий к ст. 5 Закона).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Упомянутым выше Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ, принятым в части цифровой трансформации принудительного исполнения исполнительных документов, часть 8 комментируемой статьи изложена с 20 июня 2022 г. полностью в новой редакции, согласно которой постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к СПИ либо со дня получения из ГИС ГМП информации о неуплате в установленный законодательством РФ срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель. Изменениями, внесенными данным Законом в комментируемый Закон, предусмотрено принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц ФССП России (см. комментарий к ст. 5 Закона).
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на перечисление судебным приставам задолженности работников
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 22 - уникальный идентификатор начисления (УИН). Приставы должны его включать в исполнительный документ с требованием о взыскании (ч. 1.1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ). Без УИН банк не вправе делать перевод по вашему поручению (ч. 5 ст. 6.1 этого Закона);
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 22 - уникальный идентификатор начисления (УИН). Приставы должны его включать в исполнительный документ с требованием о взыскании (ч. 1.1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ). Без УИН банк не вправе делать перевод по вашему поручению (ч. 5 ст. 6.1 этого Закона);
Готовое решение: Как с 1 апреля 2026 г. заполнить платежное поручение на перечисление судебным приставам задолженности работников по исполнительному листу
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 22 - уникальный идентификатор начисления (УИН). Приставы должны его включать в исполнительный документ с требованием о взыскании (ч. 1.1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ). Без УИН банк не вправе делать перевод по вашему поручению (ч. 5 ст. 6.1 этого Закона);
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 22 - уникальный идентификатор начисления (УИН). Приставы должны его включать в исполнительный документ с требованием о взыскании (ч. 1.1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ). Без УИН банк не вправе делать перевод по вашему поручению (ч. 5 ст. 6.1 этого Закона);
Статья: Отдельные аспекты правоприменительной практики при рассмотрении вопросов о форме и содержании административного материала
(Лабашова Э.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Стоит обратить внимание на то, что судебным органам, нотариусам, органам, осуществляющим контрольные функции, представилась возможность выбора в части указания в исполнительном документе одного из вышеназванных идентификаторов, что позволило, в свою очередь, разрешить проблемные вопросы, связанные с ошибочной идентификацией граждан как должников, о которых упоминается также в информационном письме директора ФССП России Д.В. Аристова <11>.
(Лабашова Э.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Стоит обратить внимание на то, что судебным органам, нотариусам, органам, осуществляющим контрольные функции, представилась возможность выбора в части указания в исполнительном документе одного из вышеназванных идентификаторов, что позволило, в свою очередь, разрешить проблемные вопросы, связанные с ошибочной идентификацией граждан как должников, о которых упоминается также в информационном письме директора ФССП России Д.В. Аристова <11>.