Исполнение муниципального задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнение муниципального задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд пришел к выводу, что муниципальное учреждение не освобождается от уплаты госпошлины при подаче иска о взыскании неустойки по контракту, поскольку оно выступает в качестве истца - заказчика по контракту, а освобождение от госпошлины должно быть обусловлено выполнением отдельных функций муниципального органа с целью защиты публичных интересов. Суд отклонил довод учреждения о том, что оно выполняло функции органа местного самоуправления, исполняло муниципальные задания.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд пришел к выводу, что муниципальное учреждение не освобождается от уплаты госпошлины при подаче иска о взыскании неустойки по контракту, поскольку оно выступает в качестве истца - заказчика по контракту, а освобождение от госпошлины должно быть обусловлено выполнением отдельных функций муниципального органа с целью защиты публичных интересов. Суд отклонил довод учреждения о том, что оно выполняло функции органа местного самоуправления, исполняло муниципальные задания.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению муниципального учреждения, поскольку оно выполняет функции органа местного самоуправления и исполняет муниципальные задания, оно должно быть освобождено от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дела в суде в силу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению муниципального учреждения, поскольку оно выполняет функции органа местного самоуправления и исполняет муниципальные задания, оно должно быть освобождено от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дела в суде в силу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отличать муниципальный контроль в узком смысле слова от контрольных полномочий муниципалитета как собственника имущества (например, земельного участка), а также от контрольных полномочий за соблюдением обязанностей, в частности, при выполнении муниципального задания. Отношения, возникающие при осуществлении таких контрольных полномочий, регулируются гражданским законодательством. Органы местного самоуправления имеют статус учредителей подведомственных предприятий и организаций, на балансе которых находятся различные объекты, являющиеся объектами проверки (дороги местного значения, леса, здания и т.п.). Взаимодействие органов местного самоуправления с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями (бюджетными, автономными, казенными) осуществляется в рамках частноправовых отношений. В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное образование - собственник имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества (п. 10 ст. 20), контролирует выполнение утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятия (п. 11 ст. 20). Для бюджетных муниципальных учреждений органы местного самоуправления утверждают обязательные для исполнения муниципальные задания.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отличать муниципальный контроль в узком смысле слова от контрольных полномочий муниципалитета как собственника имущества (например, земельного участка), а также от контрольных полномочий за соблюдением обязанностей, в частности, при выполнении муниципального задания. Отношения, возникающие при осуществлении таких контрольных полномочий, регулируются гражданским законодательством. Органы местного самоуправления имеют статус учредителей подведомственных предприятий и организаций, на балансе которых находятся различные объекты, являющиеся объектами проверки (дороги местного значения, леса, здания и т.п.). Взаимодействие органов местного самоуправления с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями (бюджетными, автономными, казенными) осуществляется в рамках частноправовых отношений. В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное образование - собственник имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества (п. 10 ст. 20), контролирует выполнение утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятия (п. 11 ст. 20). Для бюджетных муниципальных учреждений органы местного самоуправления утверждают обязательные для исполнения муниципальные задания.
Статья: Информационные технологии для стратегического планирования в России: этапы развития и перспективы
(Кудряшова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Круг пользователей ФИС стратегического планирования шире, чем круг участников стратегического планирования. Пользователи ГАИС "Управление" одновременно являются пользователями ФИС, и они перечислены в Положении о ГАИС "Управление" <7>. Помимо уполномоченных лиц участников стратегического планирования <8> сюда входят уполномоченные лица государственных внебюджетных фондов, Генпрокуратуры РФ, государственных корпораций, государственных компаний, АНО "Аналитический центр при Правительстве РФ", государственных и муниципальных учреждений, а также уполномоченные лица иных юридических лиц в случае исполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
(Кудряшова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Круг пользователей ФИС стратегического планирования шире, чем круг участников стратегического планирования. Пользователи ГАИС "Управление" одновременно являются пользователями ФИС, и они перечислены в Положении о ГАИС "Управление" <7>. Помимо уполномоченных лиц участников стратегического планирования <8> сюда входят уполномоченные лица государственных внебюджетных фондов, Генпрокуратуры РФ, государственных корпораций, государственных компаний, АНО "Аналитический центр при Правительстве РФ", государственных и муниципальных учреждений, а также уполномоченные лица иных юридических лиц в случае исполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"Статья 18. Исполнение государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашения о финансовом обеспечении выполнения государственного (муниципального) задания
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"Статья 18. Исполнение государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашения о финансовом обеспечении выполнения государственного (муниципального) задания
Приказ Минфина России от 21.07.2011 N 86н
(ред. от 17.12.2015)
"Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2011 N 22013)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)II. Информация о государственном (муниципальном) задании на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении
(ред. от 17.12.2015)
"Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2011 N 22013)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)II. Информация о государственном (муниципальном) задании на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении
Готовое решение: Что такое автономное учреждение, какие права оно имеет и как ими распоряжается
(КонсультантПлюс, 2025)на выполнение государственного или муниципального задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (п. 1 ст. 78.1 БК РФ, ч. 3.9 ст. 2 Закона об автономных учреждениях);
(КонсультантПлюс, 2025)на выполнение государственного или муниципального задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (п. 1 ст. 78.1 БК РФ, ч. 3.9 ст. 2 Закона об автономных учреждениях);
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
Готовое решение: В каком порядке закупить автомобиль по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы закупаете автомобиль с какими-то особыми характеристиками, то можете указать конкретную марку и модель автомобиля, которая ими обладает. При этом вы должны указать слова "или эквивалент". Можно не включать в техническое задание указание на эквивалент, если вы закупаете автомобиль для исполнения государственного или муниципального контракта, а также иных договоров с юридическими лицами, в том числе иностранными. Это исключение действует, когда таким контрактом или договором предусмотрена поставка или использование автомобиля конкретной марки (п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы закупаете автомобиль с какими-то особыми характеристиками, то можете указать конкретную марку и модель автомобиля, которая ими обладает. При этом вы должны указать слова "или эквивалент". Можно не включать в техническое задание указание на эквивалент, если вы закупаете автомобиль для исполнения государственного или муниципального контракта, а также иных договоров с юридическими лицами, в том числе иностранными. Это исключение действует, когда таким контрактом или договором предусмотрена поставка или использование автомобиля конкретной марки (п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Государственная автоматизированная информационная система "Управление"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- уполномоченные лица иных юридических лиц в случае исполнения этими юридическими лицами государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- уполномоченные лица иных юридических лиц в случае исполнения этими юридическими лицами государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).