Исполнение государственных функций
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнение государственных функций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка этилового спирта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Предприятие считает, что акт проверки незаконен, поскольку при проведении внеплановой проверки Министерство обязано было разработать и утвердить административный регламент для исполнения государственных функций для осуществления своих полномочий по контролю в сфере закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)...Предприятие считает, что акт проверки незаконен, поскольку при проведении внеплановой проверки Министерство обязано было разработать и утвердить административный регламент для исполнения государственных функций для осуществления своих полномочий по контролю в сфере закупок.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 83 "Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации" ЛК РФ"При таких обстоятельствах, вывод апелляционного суда о том, что нормы пункта 4 части 12 статьи 83 ЛК РФ, не возлагая на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязанности, лишь предоставляют последнему право утвердить временный регламент предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, является правильным."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственные функции
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Полномочия по исполнению государственных функций
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Полномочия по исполнению государственных функций
Статья: Рекомендации по составлению бухгалтерской отчетности за 2022 год
(Шелег Е.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 1)Признаки обесценения активов, полученных для исполнения
(Шелег Е.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 1)Признаки обесценения активов, полученных для исполнения
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 N 1505-р
<Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений>6. Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждением государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления.
<Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений>6. Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждением государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления.
<Письмо> Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036
<О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ>Так, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) казенные учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.
<О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ>Так, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) казенные учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2009 г. N 229 утвержден Административный регламент Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции "Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации" <128>.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2009 г. N 229 утвержден Административный регламент Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции "Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации" <128>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона "Росатом" устанавливает обязательные требования, регулирующие в том числе: порядок государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; порядок выдачи сертификатов-разрешений на транспортировку указанных веществ и изделий из них, сертификатов на технические средства, используемые в системе физической защиты; порядок стандартизации в области использования атомной энергии; утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций; обязательные требования в области безопасности в отношении ядерных зарядов и боеприпасов, ядерных энергетических установок военного назначения и пр.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона "Росатом" устанавливает обязательные требования, регулирующие в том числе: порядок государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; порядок выдачи сертификатов-разрешений на транспортировку указанных веществ и изделий из них, сертификатов на технические средства, используемые в системе физической защиты; порядок стандартизации в области использования атомной энергии; утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций; обязательные требования в области безопасности в отношении ядерных зарядов и боеприпасов, ядерных энергетических установок военного назначения и пр.
Готовое решение: Как учесть прощение долга при исчислении налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Если прощение части долга связано с получением оставшейся части задолженности, то вы можете включить сумму прощенного долга во внереализационные расходы. Президиум ВАС РФ отметил правомерность таких действий (Постановление от 15.07.2010 N 2833/10). Полагаем, налоговые органы будут придерживаться аналогичной позиции при условии, что вы докажете свой коммерческий интерес - направленность ваших действий на получение дохода (Письма Минфина России от 08.04.2015 N 03-04-07/19647, от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571 (направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097), ФНС России от 17.08.2022 N СД-4-3/10775@, от 21.01.2014 N ГД-4-3/617).
(КонсультантПлюс, 2025)Если прощение части долга связано с получением оставшейся части задолженности, то вы можете включить сумму прощенного долга во внереализационные расходы. Президиум ВАС РФ отметил правомерность таких действий (Постановление от 15.07.2010 N 2833/10). Полагаем, налоговые органы будут придерживаться аналогичной позиции при условии, что вы докажете свой коммерческий интерес - направленность ваших действий на получение дохода (Письма Минфина России от 08.04.2015 N 03-04-07/19647, от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571 (направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097), ФНС России от 17.08.2022 N СД-4-3/10775@, от 21.01.2014 N ГД-4-3/617).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В Государственную Думу законопроект (первоначально он имел наименование "Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций") внесен группой ее депутатов (законопроекту присвоен N 254940-5). В отношении необходимости принятия законопроекта и его концепции в пояснительной записке отмечалось следующее:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В Государственную Думу законопроект (первоначально он имел наименование "Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций") внесен группой ее депутатов (законопроекту присвоен N 254940-5). В отношении необходимости принятия законопроекта и его концепции в пояснительной записке отмечалось следующее:
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Минприроды России в соответствии с подп. 5.2.133 Положения принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий исполнительными органами субъектов РФ.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Минприроды России в соответствии с подп. 5.2.133 Положения принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий исполнительными органами субъектов РФ.
Статья: Право на доступ к материалам дела и информации: от конституционного закрепления к общему принципу административного права
(Курындин П.А., Ревазов М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)В силу п. 3.82 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 339, установлено, что докладная записка, в которой описываются признаки нарушения антимонопольного законодательства, не подшивается в дело. Арбитражные суды поэтому не считают такой документ имеющим какое-либо влияние на права и свободы частного лица: "...по сути, записка, составленная специалистом-экспертом, является внутренней служебной перепиской между работником отдела контроля законодательства о защите конкуренции и его непосредственным руководителем - начальником этого отдела" <25>. Возможно, в данном деле, как описал суд, частный субъект смог неоднократно ознакомиться со всеми материалами дела. Однако в целом с таким выводом нельзя в полной мере согласиться, поскольку это как минимум акт, формирующий первоначальную позицию административного органа, квалификацию сложившихся отношений. Поэтому придание особой секретности не видится оправданным, хотя в этом Приказе установлено, что докладная записка не подшивается в материалы дела. При этом в административной практике Комиссия Федеральной антимонопольной службы удовлетворила ходатайство частного лица об ознакомлении в части ознакомления и осуществления фотосъемки, а также описями всех томов дела, которым присвоен гриф "для служебного пользования" <26>.
(Курындин П.А., Ревазов М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)В силу п. 3.82 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 339, установлено, что докладная записка, в которой описываются признаки нарушения антимонопольного законодательства, не подшивается в дело. Арбитражные суды поэтому не считают такой документ имеющим какое-либо влияние на права и свободы частного лица: "...по сути, записка, составленная специалистом-экспертом, является внутренней служебной перепиской между работником отдела контроля законодательства о защите конкуренции и его непосредственным руководителем - начальником этого отдела" <25>. Возможно, в данном деле, как описал суд, частный субъект смог неоднократно ознакомиться со всеми материалами дела. Однако в целом с таким выводом нельзя в полной мере согласиться, поскольку это как минимум акт, формирующий первоначальную позицию административного органа, квалификацию сложившихся отношений. Поэтому придание особой секретности не видится оправданным, хотя в этом Приказе установлено, что докладная записка не подшивается в материалы дела. При этом в административной практике Комиссия Федеральной антимонопольной службы удовлетворила ходатайство частного лица об ознакомлении в части ознакомления и осуществления фотосъемки, а также описями всех томов дела, которым присвоен гриф "для служебного пользования" <26>.
Статья: Теоретико-правовые основы финансового права в условиях цифровой трансформации
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)<18> См., например: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4179; Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" // СЗ РФ. 2009. N 39. Ст. 4614; Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" // СЗ РФ. 2010. N 38. Ст. 4823; Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление" // СЗ РФ. 2010. N 1. Ст. 101; Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 1555-р "О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти" // СЗ РФ. 2009. N 43. Ст. 5155.
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)<18> См., например: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4179; Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" // СЗ РФ. 2009. N 39. Ст. 4614; Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" // СЗ РФ. 2010. N 38. Ст. 4823; Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление" // СЗ РФ. 2010. N 1. Ст. 101; Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 1555-р "О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти" // СЗ РФ. 2009. N 43. Ст. 5155.