Искусственное дробление закупки штраф
Подборка наиболее важных документов по запросу Искусственное дробление закупки штраф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2024 N 15АП-9808/2024 по делу N А32-21506/2023
Требование: О взыскании штрафа по государственным контрактам на оказание услуг по обеспечению видеоконтроля и видеофиксации.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в иске о взыскании штрафных санкций, суд признал, что стороны путем заключения 10 контрактов в один день на общую сумму 6 миллионов рублей по 600 000 тысяч рублей каждый, осуществили искусственное дробление услуг (работ), идентичных по своему содержанию, соответственно данные контракты заключены без доказательств проведения конкурентных процедур, фактически в обход нормативных предписаний Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем пришел к выводу о том, что учреждение не вправе требовать по ним оплаты штрафных санкций.
Требование: О взыскании штрафа по государственным контрактам на оказание услуг по обеспечению видеоконтроля и видеофиксации.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в иске о взыскании штрафных санкций, суд признал, что стороны путем заключения 10 контрактов в один день на общую сумму 6 миллионов рублей по 600 000 тысяч рублей каждый, осуществили искусственное дробление услуг (работ), идентичных по своему содержанию, соответственно данные контракты заключены без доказательств проведения конкурентных процедур, фактически в обход нормативных предписаний Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем пришел к выводу о том, что учреждение не вправе требовать по ним оплаты штрафных санкций.
Определение Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 N 2640-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сашнева Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения вышестоящим судом, было отказано в удовлетворении жалобы гражданина С.Н. Сашнева - директора муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика-застройщика" на постановление заместителя руководителя территориального управления ФАС России о признании виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 "Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" КоАП Российской Федерации, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сашнева Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения вышестоящим судом, было отказано в удовлетворении жалобы гражданина С.Н. Сашнева - директора муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика-застройщика" на постановление заместителя руководителя территориального управления ФАС России о признании виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 "Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" КоАП Российской Федерации, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Тем не менее искусственным дроблением закупки может быть признано заключение в течение непродолжительного времени контрактов по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на поставку одноименных товаров, содержащих идентичные условия и направленных на достижение единой хозяйственной цели. В отношении таких контрактов Верховный Суд РФ отметил, что они образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько контрактов для формального соблюдения ограничений, установленных в Законе N 44-ФЗ (Постановление от 07.10.2019 N 73-АД19-2).
(КонсультантПлюс, 2024)Тем не менее искусственным дроблением закупки может быть признано заключение в течение непродолжительного времени контрактов по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на поставку одноименных товаров, содержащих идентичные условия и направленных на достижение единой хозяйственной цели. В отношении таких контрактов Верховный Суд РФ отметил, что они образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько контрактов для формального соблюдения ограничений, установленных в Законе N 44-ФЗ (Постановление от 07.10.2019 N 73-АД19-2).
Статья: Задачи прокурорского надзора за исполнением законов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
(Паламарчук А.В.)
("Законность", 2019, N 1)Так, прокуратурой Малоярославецкого района Калужской области установлено, что 6 муниципальных образовательных учреждений допускали искусственное дробление закупок с целью обхода конкурентных процедур по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. В связи с этим прокуратура района директорам названных учреждений внесла представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 2 должностных лица по инициативе прокурора привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП, им назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. руб. каждому.
(Паламарчук А.В.)
("Законность", 2019, N 1)Так, прокуратурой Малоярославецкого района Калужской области установлено, что 6 муниципальных образовательных учреждений допускали искусственное дробление закупок с целью обхода конкурентных процедур по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. В связи с этим прокуратура района директорам названных учреждений внесла представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 2 должностных лица по инициативе прокурора привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП, им назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. руб. каждому.
Нормативные акты
Решение Вологодского УФАС России от 10.01.2023 N 035/06/33-19/2023(04-11/3-23)
Нарушение: ст. ст. 7, 8, п. 1 ч. 1, ч. 2.1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 12 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Нарушение: ст. ст. 7, 8, п. 1 ч. 1, ч. 2.1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 12 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Решение Вологодского УФАС России от 10.01.2023 N 035/06/33-20/2023(04-11/2-23)
Нарушение: ст. ст. 7, 8, п. 1 ч. 1, ч. 2.1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 12 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Нарушение: ст. ст. 7, 8, п. 1 ч. 1, ч. 2.1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 12 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.