Исключение из реестра лицензий
Подборка наиболее важных документов по запросу Исключение из реестра лицензий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием
Готовое решение: Как получить лицензию на образовательную деятельность и внести изменения в реестр лицензий
(КонсультантПлюс, 2025)Внесение изменений в реестр лицензий, за исключением случаев, указанных в п. п. 13 - 15 Положения, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется лицензирующим органом в срок не позднее трех рабочих дней со дня приема заявления и иных документов. Внесение изменений в реестр лицензий в случаях, указанных в п. п. 13 - 15 Положения, осуществляется после проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов (п. 18 Положения).
(КонсультантПлюс, 2025)Внесение изменений в реестр лицензий, за исключением случаев, указанных в п. п. 13 - 15 Положения, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется лицензирующим органом в срок не позднее трех рабочих дней со дня приема заявления и иных документов. Внесение изменений в реестр лицензий в случаях, указанных в п. п. 13 - 15 Положения, осуществляется после проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов (п. 18 Положения).
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"3. Изменения сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, в том числе включение в реестр лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, приобретенных для осуществления лицензируемого вида деятельности после получения лицензии на лицензируемый вид деятельности, а также исключение из реестра лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, вносятся лицензиатом в реестр лицензий самостоятельно с использованием его личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня возникновения оснований для внесения таких изменений в реестр лицензий или путем представления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"3. Изменения сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, в том числе включение в реестр лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, приобретенных для осуществления лицензируемого вида деятельности после получения лицензии на лицензируемый вид деятельности, а также исключение из реестра лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, вносятся лицензиатом в реестр лицензий самостоятельно с использованием его личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня возникновения оснований для внесения таких изменений в реестр лицензий или путем представления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием
(ред. от 31.07.2025)Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- отсутствует порядок исключения из реестра лицензий многоквартирных домов, чьи лицензии не будут продлены;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- отсутствует порядок исключения из реестра лицензий многоквартирных домов, чьи лицензии не будут продлены;
Ситуация: Каковы последствия банкротства управляющей организации для собственников помещений в МКД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) осуществляется управляющими организациями на основании соответствующей лицензии. Если вступило в силу решение суда о признании управляющей организации банкротом, сведения об МКД, управление которыми осуществлялось такой управляющей организацией, по решению органа государственного жилищного надзора исключаются из реестра лицензий субъекта РФ (ч. 1 ст. 162, ч. 1, 5 ст. 192, ч. 5.4 ст. 198 ЖК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) осуществляется управляющими организациями на основании соответствующей лицензии. Если вступило в силу решение суда о признании управляющей организации банкротом, сведения об МКД, управление которыми осуществлялось такой управляющей организацией, по решению органа государственного жилищного надзора исключаются из реестра лицензий субъекта РФ (ч. 1 ст. 162, ч. 1, 5 ст. 192, ч. 5.4 ст. 198 ЖК РФ).
Статья: Меры судебного административного понуждения: основания, признаки и виды
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Административно-процессуальные порядки принудительного исполнения мер судебного административного понуждения в зависимости от особенностей правового регулирования можно поделить на следующие виды: 1) фрагментарно урегулированный административно-процессуальный порядок принудительного исполнения судебных актов о применении мер административного понуждения в соответствии с федеральными законами о контрольно-надзорной деятельности (например, решение суда об аннулировании лицензии, вступившее в законную силу, подлежит исполнению посредством исключения из реестра лицензий лицензирующим органом, осуществляющим контрольно-надзорные функции и уполномоченным обращаться с заявлением в суд с требованием о применении данной меры в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 2) относительно в полной мере урегулированный административно-процессуальный порядок принудительного исполнения судебных актов о применении мер административного понуждения в соответствии с Федеральным законом N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (например, по делам о принудительном взыскании административного штрафа, о выселении, сносе самовольно возведенного строения, о принудительном освобождении нежилого помещения и земельного участка, а также о взыскании обязательных платежей и санкций, об установлении временных ограничений на выезд должника за пределы Российской Федерации и на право пользования специальным правом и др.). Важно обратить внимание, что судебные приставы-исполнители обеспечивают исполнение судебных решений о назначении судебных административных наказаний в виде обязательных работ, административного приостановления деятельности, конфискации, дисквалификации, не связанных с административным понуждением, применяя общие правила исполнительного производства. Вместе с тем в Федеральном законе "Об исполнительном производстве" не урегулирован порядок обеспечения принудительного исполнения судебных решений о понуждении к исполнению предписаний контрольно-надзорных органов, за исключением принудительного взыскания обязательных платежей и санкций.
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Административно-процессуальные порядки принудительного исполнения мер судебного административного понуждения в зависимости от особенностей правового регулирования можно поделить на следующие виды: 1) фрагментарно урегулированный административно-процессуальный порядок принудительного исполнения судебных актов о применении мер административного понуждения в соответствии с федеральными законами о контрольно-надзорной деятельности (например, решение суда об аннулировании лицензии, вступившее в законную силу, подлежит исполнению посредством исключения из реестра лицензий лицензирующим органом, осуществляющим контрольно-надзорные функции и уполномоченным обращаться с заявлением в суд с требованием о применении данной меры в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 2) относительно в полной мере урегулированный административно-процессуальный порядок принудительного исполнения судебных актов о применении мер административного понуждения в соответствии с Федеральным законом N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (например, по делам о принудительном взыскании административного штрафа, о выселении, сносе самовольно возведенного строения, о принудительном освобождении нежилого помещения и земельного участка, а также о взыскании обязательных платежей и санкций, об установлении временных ограничений на выезд должника за пределы Российской Федерации и на право пользования специальным правом и др.). Важно обратить внимание, что судебные приставы-исполнители обеспечивают исполнение судебных решений о назначении судебных административных наказаний в виде обязательных работ, административного приостановления деятельности, конфискации, дисквалификации, не связанных с административным понуждением, применяя общие правила исполнительного производства. Вместе с тем в Федеральном законе "Об исполнительном производстве" не урегулирован порядок обеспечения принудительного исполнения судебных решений о понуждении к исполнению предписаний контрольно-надзорных органов, за исключением принудительного взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья: На главных направлениях совершенствования финансового законодательства
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)Законопроектом установлено, что система оплаты труда некредитной финансовой организации должна предусматривать возможность отсрочки, сокращения или отмены стимулирующих и компенсационных выплат вышеуказанным руководителям и работникам в случае принятия ими решений об осуществлении некредитной финансовой организацией операций и иных сделок, результаты которых привели к несоблюдению некредитной финансовой организацией требований к собственным средствам (капиталу), обязательных (финансовых, экономических) нормативов, а также иных требований, установленных Банком России в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность некредитных финансовых организаций, или к возникновению иных ситуаций, угрожающих интересам клиентов и кредиторов. В частности, речь идет о ситуациях, включающих основания для запрета на осуществление части или всех операций, аннулирования (отзыва) лицензии (исключения из реестра (государственного реестра) некредитной финансовой организации, а также для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) некредитной финансовой организации.
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)Законопроектом установлено, что система оплаты труда некредитной финансовой организации должна предусматривать возможность отсрочки, сокращения или отмены стимулирующих и компенсационных выплат вышеуказанным руководителям и работникам в случае принятия ими решений об осуществлении некредитной финансовой организацией операций и иных сделок, результаты которых привели к несоблюдению некредитной финансовой организацией требований к собственным средствам (капиталу), обязательных (финансовых, экономических) нормативов, а также иных требований, установленных Банком России в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность некредитных финансовых организаций, или к возникновению иных ситуаций, угрожающих интересам клиентов и кредиторов. В частности, речь идет о ситуациях, включающих основания для запрета на осуществление части или всех операций, аннулирования (отзыва) лицензии (исключения из реестра (государственного реестра) некредитной финансовой организации, а также для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) некредитной финансовой организации.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1) лицо, которое осуществляло функции (независимо от срока, в течение которого лицо их осуществляло) единоличного исполнительного органа финансовой организации в течение 12 месяцев, предшествовавших дню отзыва (аннулирования) за нарушение законодательства РФ у финансовой организации лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо дню исключения финансовой организации из соответствующего реестра за нарушение законодательства РФ, если на день, предшествовавший дню назначения (избрания) лица на должность, не истек пятилетний срок со дня отзыва (аннулирования) лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо исключения финансовой организации из соответствующего реестра (за исключением случая, если лицо представило в Банк России доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к отзыву (аннулированию) лицензии либо к исключению из соответствующего реестра).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1) лицо, которое осуществляло функции (независимо от срока, в течение которого лицо их осуществляло) единоличного исполнительного органа финансовой организации в течение 12 месяцев, предшествовавших дню отзыва (аннулирования) за нарушение законодательства РФ у финансовой организации лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо дню исключения финансовой организации из соответствующего реестра за нарушение законодательства РФ, если на день, предшествовавший дню назначения (избрания) лица на должность, не истек пятилетний срок со дня отзыва (аннулирования) лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо исключения финансовой организации из соответствующего реестра (за исключением случая, если лицо представило в Банк России доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к отзыву (аннулированию) лицензии либо к исключению из соответствующего реестра).