Исключение из реестра лицензий
Подборка наиболее важных документов по запросу Исключение из реестра лицензий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием
Готовое решение: Как получить лицензию на образовательную деятельность и внести изменения в реестр лицензий
(КонсультантПлюс, 2025)Внесение изменений в реестр лицензий, за исключением случаев, указанных в п. п. 13 - 15 Положения, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется лицензирующим органом в срок не позднее трех рабочих дней со дня приема заявления и иных документов. Внесение изменений в реестр лицензий в случаях, указанных в п. п. 13 - 15 Положения, осуществляется после проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов (п. 18 Положения).
(КонсультантПлюс, 2025)Внесение изменений в реестр лицензий, за исключением случаев, указанных в п. п. 13 - 15 Положения, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется лицензирующим органом в срок не позднее трех рабочих дней со дня приема заявления и иных документов. Внесение изменений в реестр лицензий в случаях, указанных в п. п. 13 - 15 Положения, осуществляется после проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов (п. 18 Положения).
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием
(ред. от 04.11.2025)Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"3. Изменения сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, в том числе включение в реестр лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, приобретенных для осуществления лицензируемого вида деятельности после получения лицензии на лицензируемый вид деятельности, а также исключение из реестра лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, вносятся лицензиатом в реестр лицензий самостоятельно с использованием его личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня возникновения оснований для внесения таких изменений в реестр лицензий или путем представления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"3. Изменения сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, в том числе включение в реестр лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, приобретенных для осуществления лицензируемого вида деятельности после получения лицензии на лицензируемый вид деятельности, а также исключение из реестра лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, вносятся лицензиатом в реестр лицензий самостоятельно с использованием его личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня возникновения оснований для внесения таких изменений в реестр лицензий или путем представления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- отсутствует порядок исключения из реестра лицензий многоквартирных домов, чьи лицензии не будут продлены;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- отсутствует порядок исключения из реестра лицензий многоквартирных домов, чьи лицензии не будут продлены;
Статья: Меры судебного административного понуждения: основания, признаки и виды
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Административно-процессуальные порядки принудительного исполнения мер судебного административного понуждения в зависимости от особенностей правового регулирования можно поделить на следующие виды: 1) фрагментарно урегулированный административно-процессуальный порядок принудительного исполнения судебных актов о применении мер административного понуждения в соответствии с федеральными законами о контрольно-надзорной деятельности (например, решение суда об аннулировании лицензии, вступившее в законную силу, подлежит исполнению посредством исключения из реестра лицензий лицензирующим органом, осуществляющим контрольно-надзорные функции и уполномоченным обращаться с заявлением в суд с требованием о применении данной меры в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 2) относительно в полной мере урегулированный административно-процессуальный порядок принудительного исполнения судебных актов о применении мер административного понуждения в соответствии с Федеральным законом N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (например, по делам о принудительном взыскании административного штрафа, о выселении, сносе самовольно возведенного строения, о принудительном освобождении нежилого помещения и земельного участка, а также о взыскании обязательных платежей и санкций, об установлении временных ограничений на выезд должника за пределы Российской Федерации и на право пользования специальным правом и др.). Важно обратить внимание, что судебные приставы-исполнители обеспечивают исполнение судебных решений о назначении судебных административных наказаний в виде обязательных работ, административного приостановления деятельности, конфискации, дисквалификации, не связанных с административным понуждением, применяя общие правила исполнительного производства. Вместе с тем в Федеральном законе "Об исполнительном производстве" не урегулирован порядок обеспечения принудительного исполнения судебных решений о понуждении к исполнению предписаний контрольно-надзорных органов, за исключением принудительного взыскания обязательных платежей и санкций.
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Административно-процессуальные порядки принудительного исполнения мер судебного административного понуждения в зависимости от особенностей правового регулирования можно поделить на следующие виды: 1) фрагментарно урегулированный административно-процессуальный порядок принудительного исполнения судебных актов о применении мер административного понуждения в соответствии с федеральными законами о контрольно-надзорной деятельности (например, решение суда об аннулировании лицензии, вступившее в законную силу, подлежит исполнению посредством исключения из реестра лицензий лицензирующим органом, осуществляющим контрольно-надзорные функции и уполномоченным обращаться с заявлением в суд с требованием о применении данной меры в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 2) относительно в полной мере урегулированный административно-процессуальный порядок принудительного исполнения судебных актов о применении мер административного понуждения в соответствии с Федеральным законом N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (например, по делам о принудительном взыскании административного штрафа, о выселении, сносе самовольно возведенного строения, о принудительном освобождении нежилого помещения и земельного участка, а также о взыскании обязательных платежей и санкций, об установлении временных ограничений на выезд должника за пределы Российской Федерации и на право пользования специальным правом и др.). Важно обратить внимание, что судебные приставы-исполнители обеспечивают исполнение судебных решений о назначении судебных административных наказаний в виде обязательных работ, административного приостановления деятельности, конфискации, дисквалификации, не связанных с административным понуждением, применяя общие правила исполнительного производства. Вместе с тем в Федеральном законе "Об исполнительном производстве" не урегулирован порядок обеспечения принудительного исполнения судебных решений о понуждении к исполнению предписаний контрольно-надзорных органов, за исключением принудительного взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья: На главных направлениях совершенствования финансового законодательства
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)Законопроектом установлено, что система оплаты труда некредитной финансовой организации должна предусматривать возможность отсрочки, сокращения или отмены стимулирующих и компенсационных выплат вышеуказанным руководителям и работникам в случае принятия ими решений об осуществлении некредитной финансовой организацией операций и иных сделок, результаты которых привели к несоблюдению некредитной финансовой организацией требований к собственным средствам (капиталу), обязательных (финансовых, экономических) нормативов, а также иных требований, установленных Банком России в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность некредитных финансовых организаций, или к возникновению иных ситуаций, угрожающих интересам клиентов и кредиторов. В частности, речь идет о ситуациях, включающих основания для запрета на осуществление части или всех операций, аннулирования (отзыва) лицензии (исключения из реестра (государственного реестра) некредитной финансовой организации, а также для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) некредитной финансовой организации.
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)Законопроектом установлено, что система оплаты труда некредитной финансовой организации должна предусматривать возможность отсрочки, сокращения или отмены стимулирующих и компенсационных выплат вышеуказанным руководителям и работникам в случае принятия ими решений об осуществлении некредитной финансовой организацией операций и иных сделок, результаты которых привели к несоблюдению некредитной финансовой организацией требований к собственным средствам (капиталу), обязательных (финансовых, экономических) нормативов, а также иных требований, установленных Банком России в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность некредитных финансовых организаций, или к возникновению иных ситуаций, угрожающих интересам клиентов и кредиторов. В частности, речь идет о ситуациях, включающих основания для запрета на осуществление части или всех операций, аннулирования (отзыва) лицензии (исключения из реестра (государственного реестра) некредитной финансовой организации, а также для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) некредитной финансовой организации.
Ситуация: Каковы последствия банкротства управляющей организации для собственников помещений в МКД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) осуществляется управляющими организациями на основании соответствующей лицензии. Если вступило в силу решение суда о признании управляющей организации банкротом, сведения об МКД, управление которыми осуществлялось такой управляющей организацией, по решению органа государственного жилищного надзора исключаются из реестра лицензий субъекта РФ (ч. 1 ст. 162, ч. 1, 5 ст. 192, ч. 5.4 ст. 198 ЖК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) осуществляется управляющими организациями на основании соответствующей лицензии. Если вступило в силу решение суда о признании управляющей организации банкротом, сведения об МКД, управление которыми осуществлялось такой управляющей организацией, по решению органа государственного жилищного надзора исключаются из реестра лицензий субъекта РФ (ч. 1 ст. 162, ч. 1, 5 ст. 192, ч. 5.4 ст. 198 ЖК РФ).