Исключение из плана проверок
Подборка наиболее важных документов по запросу Исключение из плана проверок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводятся плановые проверки организаций (контрольные (надзорные) мероприятия)
(КонсультантПлюс, 2025)Проверочные листы обязательно применяются при плановом рейдовом осмотре и плановой выездной проверке. Исключение - случаи их проведения на объектах контроля, в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля (надзора). Использовать проверочные листы при других плановых контрольных (надзорных) мероприятиях можно по решению контрольного (надзорного) органа (п. п. 10, 10(1), 12 указанных Требований).
(КонсультантПлюс, 2025)Проверочные листы обязательно применяются при плановом рейдовом осмотре и плановой выездной проверке. Исключение - случаи их проведения на объектах контроля, в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля (надзора). Использовать проверочные листы при других плановых контрольных (надзорных) мероприятиях можно по решению контрольного (надзорного) органа (п. п. 10, 10(1), 12 указанных Требований).
Статья: Контрольные мероприятия ГИТ: к чему должен быть готов кадровик
(Маслова А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)Важно помнить, что проведение проверки, не внесенной в единый реестр, является незаконным действием. В 2024 году приостановлены плановые проверки всех компаний с категориями низкого, умеренного, среднего и значительного риска. Таким образом, в план разрешено включать только объекты высокого и чрезвычайно высокого риска. Правда, и тут есть исключения. В частности, в план проверок не попадут следующие организации указанного риска <18>:
(Маслова А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)Важно помнить, что проведение проверки, не внесенной в единый реестр, является незаконным действием. В 2024 году приостановлены плановые проверки всех компаний с категориями низкого, умеренного, среднего и значительного риска. Таким образом, в план разрешено включать только объекты высокого и чрезвычайно высокого риска. Правда, и тут есть исключения. В частности, в план проверок не попадут следующие организации указанного риска <18>:
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"3. Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"3. Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2428
(ред. от 23.05.2025)
"О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года"
(вместе с "Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года")а) исключение контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана:
(ред. от 23.05.2025)
"О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года"
(вместе с "Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года")а) исключение контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана:
Статья: Топ опасных ошибок, встречающихся в ПВТР
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) - обязательный документ для большинства работодателей <1> (ст. 189 - 190 Трудового кодекса РФ). Не стоит надеяться, что этот документ заводится "для галочки" и никакой роли в судьбе работодателя не играет. Ошибки в нем могут привести к штрафу при проверке Гострудинспекции. Даже если вашей компании никогда не было в планах ГИТ, не исключены проверки по жалобам работников. В индивидуальных спорах с работниками ошибки в ПВТР тоже могут сыграть против работодателя, особенно в судах.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) - обязательный документ для большинства работодателей <1> (ст. 189 - 190 Трудового кодекса РФ). Не стоит надеяться, что этот документ заводится "для галочки" и никакой роли в судьбе работодателя не играет. Ошибки в нем могут привести к штрафу при проверке Гострудинспекции. Даже если вашей компании никогда не было в планах ГИТ, не исключены проверки по жалобам работников. В индивидуальных спорах с работниками ошибки в ПВТР тоже могут сыграть против работодателя, особенно в судах.
Статья: Некоторые антикризисные финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2022, N 3)Проводимые в соответствии с законом в качестве исключения
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2022, N 3)Проводимые в соответствии с законом в качестве исключения
Статья: О назначении СФР плановой выездной проверки
(Самойлова М.Д.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Так, согласно п. 11(3) Постановления N 336 до 2030 года в планы проведения плановых мероприятий (проверок) (за исключением случаев, предусмотренных п. 11(4)) могут включаться только проверки объектов контроля, отнесенных:
(Самойлова М.Д.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Так, согласно п. 11(3) Постановления N 336 до 2030 года в планы проведения плановых мероприятий (проверок) (за исключением случаев, предусмотренных п. 11(4)) могут включаться только проверки объектов контроля, отнесенных:
Статья: Надзор за соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(Худякова Н.В.)
("Законность", 2021, N 7)Например, Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 438) предусмотрены дополнительные меры, направленные на снижение административного давления на юридические лица и индивидуальных предпринимателей и на уменьшение количества проверочных мероприятий, большинство из которых было переведено в дистанционный режим ввиду распространения коронавирусной инфекции. Прокуратура Семикаракорского района выявила нарушения Постановления N 438. Органы муниципального контроля не изменили нормативные правовые акты, не приняли решения об исключении проверок из ежегодного плана проведения плановых проверочных мероприятий. Органы муниципального контроля провели выездные плановые проверки юридических лиц, в отношении которых согласно Постановлению N 438 проверочные мероприятия не должны были проводиться. В целях устранения выявленных нарушений, ликвидации административного давления на организации и недопущения впредь подобных фактов приняты меры прокурорского реагирования: внесены представления, должностное лицо органа муниципального контроля привлечено к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ.
(Худякова Н.В.)
("Законность", 2021, N 7)Например, Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 438) предусмотрены дополнительные меры, направленные на снижение административного давления на юридические лица и индивидуальных предпринимателей и на уменьшение количества проверочных мероприятий, большинство из которых было переведено в дистанционный режим ввиду распространения коронавирусной инфекции. Прокуратура Семикаракорского района выявила нарушения Постановления N 438. Органы муниципального контроля не изменили нормативные правовые акты, не приняли решения об исключении проверок из ежегодного плана проведения плановых проверочных мероприятий. Органы муниципального контроля провели выездные плановые проверки юридических лиц, в отношении которых согласно Постановлению N 438 проверочные мероприятия не должны были проводиться. В целях устранения выявленных нарушений, ликвидации административного давления на организации и недопущения впредь подобных фактов приняты меры прокурорского реагирования: внесены представления, должностное лицо органа муниципального контроля привлечено к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Законность осуществления органами государственной власти регионального контроля (надзора) обеспечивается государственным контролем (надзором) со стороны федеральных органов исполнительной власти. При этом органы прокуратуры осуществляют координацию данной деятельности и общий надзор за законностью (надзор за законностью контроля (надзора)). Не достает еще одного уровня контроля за законностью осуществления надзора за законностью осуществления контроля (надзора) за законностью осуществления регионального контроля (надзора). И такое надстраивание новых уровней контроля за контролирующими может быть бесконечным. Законодатель отказался от единого порядка организации и проведения мероприятий по контролю (надзору), установленного Законом N 248-ФЗ, но обозначил контроль федеральных органов исполнительной власти за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий как государственный контроль (надзор). Кроме того, этот вид государственного контроля (надзора) не назван федеральным, хотя он по всем признакам является таковым. Принципиальных отличий в регламентации контроля за деятельностью региональных органов государственной власти от контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований нет, но имеется ряд довольно существенных изъятий. Так, Закон N 414-ФЗ не предусматривает проведения профилактических и иных, за исключением плановых и внеплановых, проверок, мероприятий по контролю, не допускает досудебного обжалования действий (бездействия) и решений федеральных органов, осуществляющих контроль (надзор). В то же время в ст. 63 Закона N 414-ФЗ присутствует норма, отсылающая к законодательству о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, на основании чего можно предположить, что органы контроля (надзора) должны руководствоваться положениями Закона N 248-ФЗ, например, в части требований к оформлению результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Законность осуществления органами государственной власти регионального контроля (надзора) обеспечивается государственным контролем (надзором) со стороны федеральных органов исполнительной власти. При этом органы прокуратуры осуществляют координацию данной деятельности и общий надзор за законностью (надзор за законностью контроля (надзора)). Не достает еще одного уровня контроля за законностью осуществления надзора за законностью осуществления контроля (надзора) за законностью осуществления регионального контроля (надзора). И такое надстраивание новых уровней контроля за контролирующими может быть бесконечным. Законодатель отказался от единого порядка организации и проведения мероприятий по контролю (надзору), установленного Законом N 248-ФЗ, но обозначил контроль федеральных органов исполнительной власти за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий как государственный контроль (надзор). Кроме того, этот вид государственного контроля (надзора) не назван федеральным, хотя он по всем признакам является таковым. Принципиальных отличий в регламентации контроля за деятельностью региональных органов государственной власти от контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований нет, но имеется ряд довольно существенных изъятий. Так, Закон N 414-ФЗ не предусматривает проведения профилактических и иных, за исключением плановых и внеплановых, проверок, мероприятий по контролю, не допускает досудебного обжалования действий (бездействия) и решений федеральных органов, осуществляющих контроль (надзор). В то же время в ст. 63 Закона N 414-ФЗ присутствует норма, отсылающая к законодательству о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, на основании чего можно предположить, что органы контроля (надзора) должны руководствоваться положениями Закона N 248-ФЗ, например, в части требований к оформлению результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
Статья: Контроль за соответствием расходов государственных служащих их доходам: вопросы совершенствования законодательного механизма и практики применения
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Законность", 2023, N 6)Таким образом, проверка по одному и тому же вопросу проводится три раза! Негласное правило свидетельствует: чем больше раз проводится проверка, тем хуже ее результаты. Проверка расходов и доходов государственного служащего в этом плане не исключение. От проверки к проверке появляются новые версии, вспоминаются "забытые" сведения (займы, подарки и прочее).
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Законность", 2023, N 6)Таким образом, проверка по одному и тому же вопросу проводится три раза! Негласное правило свидетельствует: чем больше раз проводится проверка, тем хуже ее результаты. Проверка расходов и доходов государственного служащего в этом плане не исключение. От проверки к проверке появляются новые версии, вспоминаются "забытые" сведения (займы, подарки и прочее).