Исключение административной ответственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Исключение административной ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Основания прекращения исполнительного производства судебным приставом в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 186-ПП... исключена административная ответственность за правонарушение, вмененное обществу.
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 186-ПП... исключена административная ответственность за правонарушение, вмененное обществу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить описание объекта закупки (техническое задание) для закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Не включайте в описание объекта закупки (ТЗ) требования к производителю товара или требования о наличии у участника определенной квалификации, опыта, производственных мощностей, оборудования, ресурсов для исполнения контракта (ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Нарушение требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при закупках, в том числе к описанию ее объекта (ТЗ), может повлечь административную ответственность. Исключением из этого правила являются случаи, когда соответствующие требования предусмотрены законом. К таким исключениям, например, относятся Дополнительные требования к участникам закупок, установленные Правительством РФ для особых объектов закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Не включайте в описание объекта закупки (ТЗ) требования к производителю товара или требования о наличии у участника определенной квалификации, опыта, производственных мощностей, оборудования, ресурсов для исполнения контракта (ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Нарушение требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при закупках, в том числе к описанию ее объекта (ТЗ), может повлечь административную ответственность. Исключением из этого правила являются случаи, когда соответствующие требования предусмотрены законом. К таким исключениям, например, относятся Дополнительные требования к участникам закупок, установленные Правительством РФ для особых объектов закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Виды ответственности должностных лиц в российском законодательстве
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует отметить, что ч. 5 ст. 2.1 КоАП РФ предусматривает исключение административной ответственности для должностных лиц, если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с п. п. 3 или 5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует отметить, что ч. 5 ст. 2.1 КоАП РФ предусматривает исключение административной ответственности для должностных лиц, если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с п. п. 3 или 5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 9.1.1. Нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах
(ред. от 04.11.2025)Статья 9.1.1. Нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)2.1) отмена вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо изменение указанного постановления, предусматривающее исключение административной ответственности за данное административное правонарушение;
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)2.1) отмена вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо изменение указанного постановления, предусматривающее исключение административной ответственности за данное административное правонарушение;
Готовое решение: Как заполнить и подать сведения о трудовой (иной) деятельности (подраздел 1.1 подраздела 1 формы ЕФС-1)
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем следовать первой позиции как более безопасной, исключающей риск привлечения к административной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем следовать первой позиции как более безопасной, исключающей риск привлечения к административной ответственности.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Несмотря на это, инспекторы, имеющие специальные звания, в отличие от инспекторов - гражданских служащих входят в группу особых субъектов административных правонарушений. В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ инспекторы, имеющие специальные звания, равно как военнослужащие, сотрудники Следственного комитета РФ, граждане, призванные на военные сборы, по общему для них правилу за совершение административных правонарушений несут дисциплинарную ответственность. В порядке исключения они подвержены административной ответственности на общих основаниях за совершение отдельных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ. Стоит заметить, что в этом перечне отсутствуют статьи, устанавливающие административную ответственность за деяния, нарушающие требования законодательства о государственном контроле (надзоре) или требования, связанные с контрольно-надзорной деятельностью (о внесении сведений в государственные информационные системы, о рассмотрении обращений граждан и организаций, о защите персональных данных и др.).
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Несмотря на это, инспекторы, имеющие специальные звания, в отличие от инспекторов - гражданских служащих входят в группу особых субъектов административных правонарушений. В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ инспекторы, имеющие специальные звания, равно как военнослужащие, сотрудники Следственного комитета РФ, граждане, призванные на военные сборы, по общему для них правилу за совершение административных правонарушений несут дисциплинарную ответственность. В порядке исключения они подвержены административной ответственности на общих основаниях за совершение отдельных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ. Стоит заметить, что в этом перечне отсутствуют статьи, устанавливающие административную ответственность за деяния, нарушающие требования законодательства о государственном контроле (надзоре) или требования, связанные с контрольно-надзорной деятельностью (о внесении сведений в государственные информационные системы, о рассмотрении обращений граждан и организаций, о защите персональных данных и др.).
"Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке"
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)45.6. Часть 5 ст. 9.5 КоАП предусматривает административную ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию. Абзац (4) разъясняет, что вступившее в законную силу решение о признании права собственности на объект, который эксплуатировался без разрешения на ввод в эксплуатацию, выступает в качестве обстоятельства, исключающего административную ответственность за действия, содержащие состав данного административного правонарушения, совершенные до вступления решения суда о признании в законную силу. Однако, если после вступления этого решения в законную силу, владельцем объекта были совершены иные действия, служащие основанием для признания постройки самовольной, он, видимо, должен отвечать как за действия, совершенные до вступления решения суда в законную силу, так за действия, совершенные после этого момента.
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)45.6. Часть 5 ст. 9.5 КоАП предусматривает административную ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию. Абзац (4) разъясняет, что вступившее в законную силу решение о признании права собственности на объект, который эксплуатировался без разрешения на ввод в эксплуатацию, выступает в качестве обстоятельства, исключающего административную ответственность за действия, содержащие состав данного административного правонарушения, совершенные до вступления решения суда о признании в законную силу. Однако, если после вступления этого решения в законную силу, владельцем объекта были совершены иные действия, служащие основанием для признания постройки самовольной, он, видимо, должен отвечать как за действия, совершенные до вступления решения суда в законную силу, так за действия, совершенные после этого момента.
Готовое решение: Как заполнить и подать сведения о трудовой (иной) деятельности (подраздел 1.1 подраздела 1 формы ЕФС-1) (до 1 января 2024 г.)
(КонсультантПлюс, 2023)Рекомендуем следовать первой позиции как более безопасной, исключающей риск привлечения к административной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2023)Рекомендуем следовать первой позиции как более безопасной, исключающей риск привлечения к административной ответственности.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Обозначим далее нашу критическую оценку каждой из выделенных групп административно-принудительных мер, за исключением мер административной ответственности.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Обозначим далее нашу критическую оценку каждой из выделенных групп административно-принудительных мер, за исключением мер административной ответственности.
Ситуация: Что такое спецсигнал и какова ответственность за его неправомерную установку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи спецсигналов (за исключением охранной сигнализации), предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от года до полутора лет с конфискацией указанных устройств (ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи спецсигналов (за исключением охранной сигнализации), предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от года до полутора лет с конфискацией указанных устройств (ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ).
Статья: Административная ответственность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 ст. 2.1 КоАП РФ (ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 ст. 2.1 КоАП РФ (ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ).
Готовое решение: Как уволить руководителя (генерального директора) организации
(КонсультантПлюс, 2025)Если руководителем является единственный участник (учредитель) организации, то по вопросу подачи сведений о трудовой деятельности есть две позиции. Согласно первой (более безопасной) сведения о трудовой деятельности нужно сдать в СФР в общем порядке (ч. 1, 2 ст. 66.1 ТК РФ). Это исключит риск привлечения к административной ответственности. По второй, основанной на разъяснениях Минтруда России, эти сведения не представляются (Письмо от 24.03.2020 N 14-2/В-293).
(КонсультантПлюс, 2025)Если руководителем является единственный участник (учредитель) организации, то по вопросу подачи сведений о трудовой деятельности есть две позиции. Согласно первой (более безопасной) сведения о трудовой деятельности нужно сдать в СФР в общем порядке (ч. 1, 2 ст. 66.1 ТК РФ). Это исключит риск привлечения к административной ответственности. По второй, основанной на разъяснениях Минтруда России, эти сведения не представляются (Письмо от 24.03.2020 N 14-2/В-293).
Готовое решение: В каких случаях индивидуальный предприниматель несет административную ответственность как должностное лицо
(КонсультантПлюс, 2025)Исключениями, когда ИП несут административную ответственность не как должностные лица, могут являться следующие случаи:
(КонсультантПлюс, 2025)Исключениями, когда ИП несут административную ответственность не как должностные лица, могут являться следующие случаи: