Искажение строки баланса
Подборка наиболее важных документов по запросу Искажение строки баланса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Как отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности за 2024 г. исправление организацией допущенной в 2023 г. существенной ошибки, выявленной после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год?..
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемой ситуации допущенная организацией в бухгалтерском учете ошибка в последующей оценке акций не привела к искажению налоговой базы по налогу на прибыль за 2023 г. Следовательно, показатель строки 1520 бухгалтерского баланса за 2024 г. в графе "На 31 декабря 2023 г." не корректируется и будет соответствовать показателю бухгалтерской отчетности за 2023 г. В связи с этим заполнение данной строки не отражено в приведенном ниже фрагменте бухгалтерского баланса.
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемой ситуации допущенная организацией в бухгалтерском учете ошибка в последующей оценке акций не привела к искажению налоговой базы по налогу на прибыль за 2023 г. Следовательно, показатель строки 1520 бухгалтерского баланса за 2024 г. в графе "На 31 декабря 2023 г." не корректируется и будет соответствовать показателю бухгалтерской отчетности за 2023 г. В связи с этим заполнение данной строки не отражено в приведенном ниже фрагменте бухгалтерского баланса.
Статья: Нюансы кредитного анализа корпоративных заемщиков, применяющих специальные банковские счета
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)В чем же особенность кредитного анализа заемщиков, использующих специальные счета? Дело в том, что привычные формы отчетности, являющиеся источниками информации для кредитного аналитика, сами по себе не учитывают наличие у компании спецсчетов и, таким образом, могут давать искаженную информацию.
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)В чем же особенность кредитного анализа заемщиков, использующих специальные счета? Дело в том, что привычные формы отчетности, являющиеся источниками информации для кредитного аналитика, сами по себе не учитывают наличие у компании спецсчетов и, таким образом, могут давать искаженную информацию.
Нормативные акты
"Обзор результатов осуществления Федеральным казначейством контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами, выявленных системных и систематических недостатков и нарушений, а также положительной практики, направленной на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере, во втором полугодии 2024 года"- не отражение на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" полученных банковских гарантий в рамках государственных контрактов, что повлекло искажение бюджетной отчетности (строки 100 Справок о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730).
<Письмо> Казначейства России от 29.05.2020 N 07-04-05/21-10615
"О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий"
(вместе с "Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами во 2 полугодии 2019 года")7.13. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктами 169, 170, 171, 172 Инструкции N 157н (в редакции приказа Минфина России от 12 октября 2012 г. N 134н), пункта 18 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н (далее - Инструкция N 33н) (в редакции приказа Минфина России от 30 ноября 2018 г. N 243н), учреждением почтовые марки, приобретенные за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, не оприходованы на счет 20135 "Денежные документы", а списаны на счет 10900 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", что привело к искажению данных строки 207 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - Баланс (ф. 0503730) на отчетную дату.
"О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий"
(вместе с "Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами во 2 полугодии 2019 года")7.13. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктами 169, 170, 171, 172 Инструкции N 157н (в редакции приказа Минфина России от 12 октября 2012 г. N 134н), пункта 18 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н (далее - Инструкция N 33н) (в редакции приказа Минфина России от 30 ноября 2018 г. N 243н), учреждением почтовые марки, приобретенные за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, не оприходованы на счет 20135 "Денежные документы", а списаны на счет 10900 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", что привело к искажению данных строки 207 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - Баланс (ф. 0503730) на отчетную дату.
Статья: Определение степени искажения показателей отчетности
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)В Письме от 19.08.2022 N 02-07-10/81650 Минфин разъяснил, что при квалификации нарушения в контексте положений ст. 15.15.6 КоАП РФ учитываются не только искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности в части информации об активах, обязательствах, финансовом результате, но и искажение:
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)В Письме от 19.08.2022 N 02-07-10/81650 Минфин разъяснил, что при квалификации нарушения в контексте положений ст. 15.15.6 КоАП РФ учитываются не только искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности в части информации об активах, обязательствах, финансовом результате, но и искажение:
Статья: Искажена отчетность. Привлекут ли руководителя к ответственности?
(Сергеева И.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Соответственно, под искажением информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате субъекта административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, понимается искажение обобщенных показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате.
(Сергеева И.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Соответственно, под искажением информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате субъекта административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, понимается искажение обобщенных показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате.
Статья: Несоответствие показателей баланса (ф. 0503130) - это грубое нарушение?
(Сергеева И.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)Минфин России в Письме от 10.02.2023 N 02-07-05/11505 отметил, что при определении степени допущенного искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности (незначительное, значительное, грубое искажение) с позиции стоимостных и иных критериев, указанных в примечаниях к ст. 15.15.6 КоАП РФ, следует анализировать искажение итоговых балансовых показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств бухгалтерского баланса - показателей, характеризующих информацию об активах и (или) обязательствах.
(Сергеева И.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)Минфин России в Письме от 10.02.2023 N 02-07-05/11505 отметил, что при определении степени допущенного искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности (незначительное, значительное, грубое искажение) с позиции стоимостных и иных критериев, указанных в примечаниях к ст. 15.15.6 КоАП РФ, следует анализировать искажение итоговых балансовых показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств бухгалтерского баланса - показателей, характеризующих информацию об активах и (или) обязательствах.
Статья: Привлечение к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ
(Зарипова М.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)Искажение показателей баланса (ф. 0503730) на 01.01.2024 по строке 190 составило 5,3%. Это не менее чем на 1%, но не более чем на 10%. Сумма искажения превышает 1 000 000 руб. Этот факт был квалифицирован как грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к составлению (представлению) бухгалтерской отчетности. Данные действия привели к привлечению должностного лица учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 15 000 руб.
(Зарипова М.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)Искажение показателей баланса (ф. 0503730) на 01.01.2024 по строке 190 составило 5,3%. Это не менее чем на 1%, но не более чем на 10%. Сумма искажения превышает 1 000 000 руб. Этот факт был квалифицирован как грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к составлению (представлению) бухгалтерской отчетности. Данные действия привели к привлечению должностного лица учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Кроме того, ни в одном музее данные по количеству объектов, указанных в перечнях ОЦДИ, не соответствуют данным счетов бухгалтерского учета. Это повлекло за собой искажение данных строки 010 "Основные средства" баланса учреждений (форма 0503730).
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Кроме того, ни в одном музее данные по количеству объектов, указанных в перечнях ОЦДИ, не соответствуют данным счетов бухгалтерского учета. Это повлекло за собой искажение данных строки 010 "Основные средства" баланса учреждений (форма 0503730).
Статья: Определение размера искажения бухгалтерской отчетности
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)При квалификации нарушения в контексте положений ст. 15.15.6 КоАП РФ контролирующими органами учитываются не только искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности в части информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате, но и искажение следующих показателей:
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)При квалификации нарушения в контексте положений ст. 15.15.6 КоАП РФ контролирующими органами учитываются не только искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности в части информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате, но и искажение следующих показателей:
Статья: Определение даты объективного банкротства с учетом рыночной стоимости чистых активов
(Жарский Д.П., Кураженков М.С., Егорова О.Ф., Акифьев А.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Для определения уровня существенности строк бухгалтерского баланса устанавливается критерий, имеющий рекомендательный характер. Как правило, существенность или процентная доля конкретной строки бухгалтерского баланса рассчитывается посредством деления ее значения на величину валюты баланса и домножения на 100 процентов. Стандартами аудита не установлены прямые требования к размеру процентной доли, поэтому на практике аудиторы в качестве основы берут 5 - 10 процентов.
(Жарский Д.П., Кураженков М.С., Егорова О.Ф., Акифьев А.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Для определения уровня существенности строк бухгалтерского баланса устанавливается критерий, имеющий рекомендательный характер. Как правило, существенность или процентная доля конкретной строки бухгалтерского баланса рассчитывается посредством деления ее значения на величину валюты баланса и домножения на 100 процентов. Стандартами аудита не установлены прямые требования к размеру процентной доли, поэтому на практике аудиторы в качестве основы берут 5 - 10 процентов.
Статья: Штраф за грубые нарушения в учете
(Петренко Д.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)А по данным баланса Минстроя за 2020 год, в разд. II "Финансовые активы" по строке 250 "Дебиторская задолженность по доходам" на 01.01.2021 числилась дебиторская задолженность по доходам в сумме 8,148 млн руб. Соответственно, неотражение в учете и отчетности сведений о выставленной неустойке на сумму 134,8 тыс. руб. привело к искажению показателя об активах Минстроя менее чем на 1%. Потому выводы о грубом нарушении не соответствуют действительности.
(Петренко Д.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)А по данным баланса Минстроя за 2020 год, в разд. II "Финансовые активы" по строке 250 "Дебиторская задолженность по доходам" на 01.01.2021 числилась дебиторская задолженность по доходам в сумме 8,148 млн руб. Соответственно, неотражение в учете и отчетности сведений о выставленной неустойке на сумму 134,8 тыс. руб. привело к искажению показателя об активах Минстроя менее чем на 1%. Потому выводы о грубом нарушении не соответствуют действительности.