Искажение бюджетной отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Искажение бюджетной отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо допустило нарушение требований к бюджетному учету, повлекшее представление бюджетной отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо допустило нарушение требований к бюджетному учету, повлекшее представление бюджетной отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной отчетности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, сдаче отчетности и исполнению (планированию) бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)За каждый вид правонарушения установлены минимальный и максимальный размер штрафа. Его размер, как правило, зависит от того, насколько значительно искажены показатели отчетности, и от того, допущено правонарушение впервые или повторно (ч. 2 - 7 ст. 15.15.6 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)За каждый вид правонарушения установлены минимальный и максимальный размер штрафа. Его размер, как правило, зависит от того, насколько значительно искажены показатели отчетности, и от того, допущено правонарушение впервые или повторно (ч. 2 - 7 ст. 15.15.6 КоАП РФ).
Вопрос: О привлечении к административной ответственности за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(Письмо Минфина России от 28.08.2024 N 02-09-10/81503)Положениями статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(Письмо Минфина России от 28.08.2024 N 02-09-10/81503)Положениями статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"Главбух исправила бюджетную отчетность, но суд оставил штраф в силе (01.11.2025)
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.6. Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.6. Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности
Статья: Внесены поправки в стандарт ВФА "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности"
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)- проводится выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности;
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)- проводится выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности;
Статья: Земельные ресурсы. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Бойкова Е., Абдулаева Л., Проскурина С., Заиченко А., Верижников М., Демидов А., Моряков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)За последние два года проверками охвачено 135 из 279 муниципальных образований. В вопросах учета имущества в отдельных случаях данные о земельных участках в границах населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности, значительно отличаются в генеральных планах поселений, социально-экономических паспортах, реестрах муниципального имущества и сведениях, предоставленных объектами проверки. Такое расхождение данных влечет искажение показателей бюджетной отчетности. Документы стратегического и территориального планирования поселений не всегда содержат достоверные сведения о земельных участках в границах населенных пунктов, их категории и целях планируемого использования.
(Бойкова Е., Абдулаева Л., Проскурина С., Заиченко А., Верижников М., Демидов А., Моряков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)За последние два года проверками охвачено 135 из 279 муниципальных образований. В вопросах учета имущества в отдельных случаях данные о земельных участках в границах населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности, значительно отличаются в генеральных планах поселений, социально-экономических паспортах, реестрах муниципального имущества и сведениях, предоставленных объектами проверки. Такое расхождение данных влечет искажение показателей бюджетной отчетности. Документы стратегического и территориального планирования поселений не всегда содержат достоверные сведения о земельных участках в границах населенных пунктов, их категории и целях планируемого использования.
Статья: Формирование, ведение и утверждение реестра бюджетных рисков
(Мухин С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)Искажение бюджетной отчетности - частный случай бюджетного риска. Он может привести к ошибкам в отчетности, допустим, из-за неполного списания задолженности, не востребованной кредиторами.
(Мухин С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)Искажение бюджетной отчетности - частный случай бюджетного риска. Он может привести к ошибкам в отчетности, допустим, из-за неполного списания задолженности, не востребованной кредиторами.
Готовое решение: Каков порядок проведения внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)определение наличия нарушений, недостатков, признаков искажения бюджетной отчетности, их причин и условий;
(КонсультантПлюс, 2025)определение наличия нарушений, недостатков, признаков искажения бюджетной отчетности, их причин и условий;
Статья: Достижение баланса интересов субъектов бюджетной деятельности в условиях бюджетно-правовых режимов
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)В этой связи хотелось бы обратить внимание на спорную идентичность субъекта режимно-правового регулирования и его интереса. В иерархии интересов общества - государства - субъекта Федерации - государственного органа - юридического лица и т.д. возможны и распространены варианты, когда интересы одного субъекта реализуются через осуществление интересов иных субъектов, что не исключает наличия самостоятельности интересов каждого. Так, государство, финансово гарантируя осуществление собственных задач и функций, часть задач делегирует на места, передавая и соответствующие полномочия субъектам Федерации и т.д. Именно поэтому государственные интересы в отдельных случаях будут совпадать с интересами таких субъектов. В то же время реализация делегированного уполномоченным субъектом интереса отдельному субъекту не исключает как наличия у него собственного интереса, так и возникновения определенного противоречия между такими интересами. Например, наделение государством определенными полномочиями соответствующих государственных органов предполагает осуществление прежде всего государственного интереса. Однако подобная ситуация не исключает наличия локальных интересов этого государственного органа, что может вызывать определенные противоречия с реализацией государственного интереса (к примеру, искажение бюджетной отчетности для выполнения или перевыполнения плана работы соответствующего контролирующего органа).
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)В этой связи хотелось бы обратить внимание на спорную идентичность субъекта режимно-правового регулирования и его интереса. В иерархии интересов общества - государства - субъекта Федерации - государственного органа - юридического лица и т.д. возможны и распространены варианты, когда интересы одного субъекта реализуются через осуществление интересов иных субъектов, что не исключает наличия самостоятельности интересов каждого. Так, государство, финансово гарантируя осуществление собственных задач и функций, часть задач делегирует на места, передавая и соответствующие полномочия субъектам Федерации и т.д. Именно поэтому государственные интересы в отдельных случаях будут совпадать с интересами таких субъектов. В то же время реализация делегированного уполномоченным субъектом интереса отдельному субъекту не исключает как наличия у него собственного интереса, так и возникновения определенного противоречия между такими интересами. Например, наделение государством определенными полномочиями соответствующих государственных органов предполагает осуществление прежде всего государственного интереса. Однако подобная ситуация не исключает наличия локальных интересов этого государственного органа, что может вызывать определенные противоречия с реализацией государственного интереса (к примеру, искажение бюджетной отчетности для выполнения или перевыполнения плана работы соответствующего контролирующего органа).
Статья: Ошибки, допускаемые участниками бюджетного процесса при ведении финансовой деятельности
(Волчкова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)В нарушение п. 1 ст. 13 Закона N 402-ФЗ, п. 16, 17, 68, 78 СГС "Концептуальные основы", п. 16, 166 Инструкции N 191н <3> получателями средств бюджета субъекта РФ допускается отражение по данным бюджетного учета на счетах учета основных средств при отсутствии первичных учетных документов. Этот факт приводит к искажению бюджетной отчетности в части завышения ее показателей.
(Волчкова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)В нарушение п. 1 ст. 13 Закона N 402-ФЗ, п. 16, 17, 68, 78 СГС "Концептуальные основы", п. 16, 166 Инструкции N 191н <3> получателями средств бюджета субъекта РФ допускается отражение по данным бюджетного учета на счетах учета основных средств при отсутствии первичных учетных документов. Этот факт приводит к искажению бюджетной отчетности в части завышения ее показателей.
Готовое решение: Как организовать внутренний финансовый контроль и внутренний контроль в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывайте оценку рисков искажения бюджетной отчетности (если вы казенное учреждение) (п. 9(2) Федерального стандарта N 274н).
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывайте оценку рисков искажения бюджетной отчетности (если вы казенное учреждение) (п. 9(2) Федерального стандарта N 274н).
Статья: Определение степени искажения показателей отчетности
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)2) искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета;
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)2) искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета;
Статья: По материалам проверок: ошибки, искажающие отчетность
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 5)Несвоевременное списание учреждением дебиторской задолженности с балансового счета 0 205 00 000 "Расчеты по доходам" может квалифицироваться проверяющими органами как искажение показателей бюджетной отчетности.
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 5)Несвоевременное списание учреждением дебиторской задолженности с балансового счета 0 205 00 000 "Расчеты по доходам" может квалифицироваться проверяющими органами как искажение показателей бюджетной отчетности.
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете сомнительную дебиторскую задолженность
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае вопрос привлечения к административной ответственности будет зависеть от степени искажения бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (ч. 2 - 7 ст. 15.15.6 КоАП РФ). При этом обратите внимание, что на региональном (муниципальном) уровне отдельные вопросы установления и применения мер административной ответственности могут быть определены законами субъектов РФ (ч. 1 ст. 1.1, ст. 1.3.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае вопрос привлечения к административной ответственности будет зависеть от степени искажения бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (ч. 2 - 7 ст. 15.15.6 КоАП РФ). При этом обратите внимание, что на региональном (муниципальном) уровне отдельные вопросы установления и применения мер административной ответственности могут быть определены законами субъектов РФ (ч. 1 ст. 1.1, ст. 1.3.1 КоАП РФ).