ИП реестр СМП
Подборка наиболее важных документов по запросу ИП реестр СМП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13.19 "Непредоставление первичных статистических данных" КоАП РФ"Из указанного следует, что внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из реестра зависит исключительно от исполнения хозяйствующими субъектами публично-правовых обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 3 "Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества" Федерального закона "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Ответчик является субъектом, правомочным на реализацию соответствующего права, обозначенного выше (30.11.2007 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя), внесен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; в отношении арендуемого им имущества отсутствует информация о включении его в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 3)Изменения в правилах включения фирм и ИП в реестр МСП
("Главная книга", 2025, N 3)Изменения в правилах включения фирм и ИП в реестр МСП
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"10) сведения о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и субъектами малого и среднего предпринимательства;
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"10) сведения о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и субъектами малого и среднего предпринимательства;
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Так, в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и ИП, содержащиеся в Реестре МСП, исключаются из указанного реестра 10 июля текущего календарного года в следующих случаях:
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Так, в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и ИП, содержащиеся в Реестре МСП, исключаются из указанного реестра 10 июля текущего календарного года в следующих случаях:
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В частности, сведения о субъектах экономической деятельности доступны в различных государственных реестрах. Осуществляется ведение: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП); Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности; Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; Единого реестра участников закупок и реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере обеспечения государственных или муниципальных нужд; Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), Единого государственного реестра субъектов страхового дела (ЕГРССД); реестра банков, страховых организаций, аудиторов и аудиторских организаций, федерального имущества; реестров лицензий на конкретные виды экономической деятельности и др.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В частности, сведения о субъектах экономической деятельности доступны в различных государственных реестрах. Осуществляется ведение: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП); Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности; Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; Единого реестра участников закупок и реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере обеспечения государственных или муниципальных нужд; Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), Единого государственного реестра субъектов страхового дела (ЕГРССД); реестра банков, страховых организаций, аудиторов и аудиторских организаций, федерального имущества; реестров лицензий на конкретные виды экономической деятельности и др.
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Кроме ЕГРЮЛ, сведения об отдельных юридических лицах содержатся и в иных государственных реестрах: Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (см. ст. 7.1 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации), Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; ст. 5 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) и др., в специально предусмотренных документах, в которых юридические лица раскрывают информацию (например, списки аффилированных лиц), в учредительных документах, на сайтах юридических лиц и т.д., а также в правоприменительных актах, в том числе в судебных актах (о примененных правовых последствиях, касающихся конкретных юридических лиц). При этом различные информационные ресурсы не связаны и не синхронизированы между собой, поскольку изменения в одном из них не влекут автоматических изменений в другом (других). В связи с этим потенциальные или действительные контрагенты и другие заинтересованные лица, желающие получить информацию о юридическом лице, вынуждены оценивать разные ресурсы о конкретном юридическом лице, а сами юридические лица вынуждены отражать сведения о себе в различных информационных ресурсах, зачастую дублируя одно и то же содержание. В силу несинхронности актуализации сведений в различных ресурсах часто возникают проблемы с тождественностью сведений, что влечет возникновение споров относительно должной осмотрительности участников экономического оборота и подрывает доверие последних к сведениям о юридических лицах.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Кроме ЕГРЮЛ, сведения об отдельных юридических лицах содержатся и в иных государственных реестрах: Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (см. ст. 7.1 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации), Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; ст. 5 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) и др., в специально предусмотренных документах, в которых юридические лица раскрывают информацию (например, списки аффилированных лиц), в учредительных документах, на сайтах юридических лиц и т.д., а также в правоприменительных актах, в том числе в судебных актах (о примененных правовых последствиях, касающихся конкретных юридических лиц). При этом различные информационные ресурсы не связаны и не синхронизированы между собой, поскольку изменения в одном из них не влекут автоматических изменений в другом (других). В связи с этим потенциальные или действительные контрагенты и другие заинтересованные лица, желающие получить информацию о юридическом лице, вынуждены оценивать разные ресурсы о конкретном юридическом лице, а сами юридические лица вынуждены отражать сведения о себе в различных информационных ресурсах, зачастую дублируя одно и то же содержание. В силу несинхронности актуализации сведений в различных ресурсах часто возникают проблемы с тождественностью сведений, что влечет возникновение споров относительно должной осмотрительности участников экономического оборота и подрывает доверие последних к сведениям о юридических лицах.
Вопрос: Об исключении ИП из Единого реестра субъектов МСП, доначислении налогов и страховых взносов за период исключения из реестра, а также об ответственности за несвоевременное представление РСВ.
(Письмо Минфина России от 12.09.2024 N 03-15-05/87325)Вопрос: Об исключении ИП из Единого реестра субъектов МСП, доначислении налогов и страховых взносов за период исключения из реестра, а также об ответственности за несвоевременное представление РСВ.
(Письмо Минфина России от 12.09.2024 N 03-15-05/87325)Вопрос: Об исключении ИП из Единого реестра субъектов МСП, доначислении налогов и страховых взносов за период исключения из реестра, а также об ответственности за несвоевременное представление РСВ.
Готовое решение: Как начислять и уплачивать страховые взносы на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ с заработной платы и иных выплат физлицам
(КонсультантПлюс, 2025)организация (ИП) внесена в единый реестр СМСП;
(КонсультантПлюс, 2025)организация (ИП) внесена в единый реестр СМСП;
Статья: Когда у МСП возникает право на пониженные тарифы взносов
("Главная книга", 2023, N 3)Право на применение тарифа страховых взносов 15% возникает у организации/ИП при включении в реестр МСП и утрачивается при исключении из реестра <1>.
("Главная книга", 2023, N 3)Право на применение тарифа страховых взносов 15% возникает у организации/ИП при включении в реестр МСП и утрачивается при исключении из реестра <1>.
Статья: Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Включение юридического лица или ИП в единый реестр субъектов МСП означает его соответствие условиям отнесения к категории МСП на основании имеющихся у государства данных, содержащихся в централизованных информационных ресурсах. Правовых последствий для самого субъекта МСП это не влечет, поскольку в соответствии с законом за получением поддержки может обратиться любое лицо, если оно отвечает критериям отнесения к субъекту МСП, независимо от включения в какой-либо реестр. При этом у органов власти имеется дополнительная возможность проверить соответствие заявленных данных субъектом МСП информации, имеющейся в едином реестре субъектов МСП.
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Включение юридического лица или ИП в единый реестр субъектов МСП означает его соответствие условиям отнесения к категории МСП на основании имеющихся у государства данных, содержащихся в централизованных информационных ресурсах. Правовых последствий для самого субъекта МСП это не влечет, поскольку в соответствии с законом за получением поддержки может обратиться любое лицо, если оно отвечает критериям отнесения к субъекту МСП, независимо от включения в какой-либо реестр. При этом у органов власти имеется дополнительная возможность проверить соответствие заявленных данных субъектом МСП информации, имеющейся в едином реестре субъектов МСП.
Статья: Проблемы включения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства акционерных обществ
(Вражнов А.С.)
("Юрист", 2022, N 4)Указанный Реестр формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах - Федеральной налоговой службой. Внесение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в Единый реестр субъектов МСП осуществляется Федеральной налоговой службой на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), сведений о среднесписочной численности работников, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов за предшествующий календарный год, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с ч. 5 - 6.4 и 7.1 ст. 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ.
(Вражнов А.С.)
("Юрист", 2022, N 4)Указанный Реестр формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах - Федеральной налоговой службой. Внесение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в Единый реестр субъектов МСП осуществляется Федеральной налоговой службой на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), сведений о среднесписочной численности работников, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов за предшествующий календарный год, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с ч. 5 - 6.4 и 7.1 ст. 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ.
Статья: Среднее предпринимательство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Стоит учитывать, что начиная с 10.08.2017 принудительное включение юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, исключение из него и изменение категории субъекту малого и среднего предпринимательства (в случае неверного отражения в указанном реестре) должно осуществляться только по согласованию с Федеральной налоговой службой с использованием соответствующего программного обеспечения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Стоит учитывать, что начиная с 10.08.2017 принудительное включение юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, исключение из него и изменение категории субъекту малого и среднего предпринимательства (в случае неверного отражения в указанном реестре) должно осуществляться только по согласованию с Федеральной налоговой службой с использованием соответствующего программного обеспечения.
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Доказательством этого тезиса стала попытка стимулирования развития отдельных отраслей экономики, понесших ущерб в период пандемии коронавирусной инфекции. В качестве одного из источников финансирования мероприятий по поддержке экономики и предоставленных отдельным субъектам экономической деятельности льгот были выбраны внебюджетные социальные фонды, в том числе Пенсионный фонд Российской Федерации <2>. С 1 апреля 2020 г. организации и индивидуальные предприниматели, внесенные в реестр субъектов малого предпринимательства, получили возможность временно применять пониженные ставки по страховым взносам <3>. Двадцать второго апреля 2020 г. Государственная дума Российской Федерации приняла еще закон, в полном объеме освободивший соответствующие организации от уплаты страховых взносов за II квартал. Наконец, 31 июля 2020 г. был подписан Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <4>. Он внес изменения в п. 2 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации <5> (далее - НК РФ), снизив ставку страховых взносов IT-компаний, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях обязательного пенсионного страхования работников таких организаций до 6% фонда оплаты труда.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Доказательством этого тезиса стала попытка стимулирования развития отдельных отраслей экономики, понесших ущерб в период пандемии коронавирусной инфекции. В качестве одного из источников финансирования мероприятий по поддержке экономики и предоставленных отдельным субъектам экономической деятельности льгот были выбраны внебюджетные социальные фонды, в том числе Пенсионный фонд Российской Федерации <2>. С 1 апреля 2020 г. организации и индивидуальные предприниматели, внесенные в реестр субъектов малого предпринимательства, получили возможность временно применять пониженные ставки по страховым взносам <3>. Двадцать второго апреля 2020 г. Государственная дума Российской Федерации приняла еще закон, в полном объеме освободивший соответствующие организации от уплаты страховых взносов за II квартал. Наконец, 31 июля 2020 г. был подписан Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <4>. Он внес изменения в п. 2 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации <5> (далее - НК РФ), снизив ставку страховых взносов IT-компаний, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях обязательного пенсионного страхования работников таких организаций до 6% фонда оплаты труда.