Ип работает без ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Ип работает без ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.11 "Общие положения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ"Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, реализуют товары (работы, услуги) без учета налога на добавленную стоимость.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налогоплательщиком не доказано выполнение работ силами спорных контрагентов. Денежные средства, проходящие по цепочке фактически во всех периодах, обналичивались либо перечислялись физическим лицам и ИП без выделения НДС. Суд исключил как формирование источника вычетов по НДС, так и возможность ведения спорными контрагентами реальной хозяйственной деятельности.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налогоплательщиком не доказано выполнение работ силами спорных контрагентов. Денежные средства, проходящие по цепочке фактически во всех периодах, обналичивались либо перечислялись физическим лицам и ИП без выделения НДС. Суд исключил как формирование источника вычетов по НДС, так и возможность ведения спорными контрагентами реальной хозяйственной деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кто сможет работать без НДС на упрощенке
(Артемов А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 47)Для некоторых ИП и организаций действуют льготы. Если они подпадают под требования, могут работать без НДС даже после превышения лимита.
(Артемов А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 47)Для некоторых ИП и организаций действуют льготы. Если они подпадают под требования, могут работать без НДС даже после превышения лимита.
Вопрос: Об освобождении ИП, осуществляющего деятельность по реализации ювелирных изделий на основании договоров комиссии, от исполнения обязанностей плательщика НДС.
(Письмо Минфина России от 27.03.2024 N 03-07-07/27637)Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную стоимость не превысила в совокупности два миллиона рублей.
(Письмо Минфина России от 27.03.2024 N 03-07-07/27637)Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную стоимость не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)В 2016 году индивидуальный предприниматель направил в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС за 2011, 2012 и 2013 год, сообщив, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превышает в совокупности два миллиона рублей. Ответными письмами налоговый орган отказал в предоставлении права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика от уплаты НДС в рамках ст. 145 НК РФ, обосновав это тем, что уведомление об освобождении поступило в налоговый орган после налоговой проверки и вынесения решения по ней.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)В 2016 году индивидуальный предприниматель направил в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС за 2011, 2012 и 2013 год, сообщив, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превышает в совокупности два миллиона рублей. Ответными письмами налоговый орган отказал в предоставлении права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика от уплаты НДС в рамках ст. 145 НК РФ, обосновав это тем, что уведомление об освобождении поступило в налоговый орган после налоговой проверки и вынесения решения по ней.
<Письмо> МНС РФ от 29.10.2003 N ШС-6-14/1129
"О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и судебных актах арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.08.2003 N 8501/03, от 12.08.2003 N 2500/03, от 29.07.2003 N 2916/03, от 19.08.2003 N 12359/02, от 05.08.2003 N 3350/03, от 09.09.2003 N 2828/03, от 24.12.2002 N А71-367/2002-А5, от 28.08.2003 N А71-367/2002-А5"
(вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 26.08.2003 N 8501/03, от 12.08.2003 N 2500/03, от 29.07.2003 N 2916/03, от 05.08.2003 N 3350/03, от 09.09.2003 N 2828/03, от 09.09.2003 N 2826/03 и Постановлением Арбитражного Суда Удмуртской Республики от 28.08.2003 N А71-367/2002-А5)В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила в совокупности 1 000 000 рублей.
"О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и судебных актах арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.08.2003 N 8501/03, от 12.08.2003 N 2500/03, от 29.07.2003 N 2916/03, от 19.08.2003 N 12359/02, от 05.08.2003 N 3350/03, от 09.09.2003 N 2828/03, от 24.12.2002 N А71-367/2002-А5, от 28.08.2003 N А71-367/2002-А5"
(вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 26.08.2003 N 8501/03, от 12.08.2003 N 2500/03, от 29.07.2003 N 2916/03, от 05.08.2003 N 3350/03, от 09.09.2003 N 2828/03, от 09.09.2003 N 2826/03 и Постановлением Арбитражного Суда Удмуртской Республики от 28.08.2003 N А71-367/2002-А5)В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила в совокупности 1 000 000 рублей.
Вопрос: Об НДС при предоставлении ИП, применяющим УСН, прав использования обнародованных произведений автора, в том числе в рамках агентского договора.
(Письмо Минфина России от 04.04.2025 N 03-07-11/33546)В случае если за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого индивидуальный предприниматель переходит на УСН, либо за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у индивидуального предпринимателя сумма доходов превышает в совокупности 60 миллионов рублей, такой индивидуальный предприниматель не имеет оснований для освобождения от НДС.
(Письмо Минфина России от 04.04.2025 N 03-07-11/33546)В случае если за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого индивидуальный предприниматель переходит на УСН, либо за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у индивидуального предпринимателя сумма доходов превышает в совокупности 60 миллионов рублей, такой индивидуальный предприниматель не имеет оснований для освобождения от НДС.
Статья: Новые регионы РФ и НДС: разъяснения компетентных органов
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 3)Третий блок вопросов. Вкратце: налогоплательщики, осуществлявшие предпринимательскую деятельность на территории новых субъектов до 01.01.2023, вправе подтвердить право на применение освобождения от обязанностей плательщиков НДС по ст. 145 НК РФ с 01.01.2023 любыми имеющимися сведениями (документами), подтверждающими размер фактической выручки от реализации товаров (работ, услуг), не превышающей 2 млн руб. за три предшествующих последовательных календарных месяца. Вновь созданные юридические лица и индивидуальные предприниматели новых регионов, не имеющие выручки от реализации товаров (работ, услуг), также вправе "освободиться" от обязанностей плательщика НДС. Причем вне зависимости от своевременности направления в налоговый орган соответствующего уведомления.
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 3)Третий блок вопросов. Вкратце: налогоплательщики, осуществлявшие предпринимательскую деятельность на территории новых субъектов до 01.01.2023, вправе подтвердить право на применение освобождения от обязанностей плательщиков НДС по ст. 145 НК РФ с 01.01.2023 любыми имеющимися сведениями (документами), подтверждающими размер фактической выручки от реализации товаров (работ, услуг), не превышающей 2 млн руб. за три предшествующих последовательных календарных месяца. Вновь созданные юридические лица и индивидуальные предприниматели новых регионов, не имеющие выручки от реализации товаров (работ, услуг), также вправе "освободиться" от обязанностей плательщика НДС. Причем вне зависимости от своевременности направления в налоговый орган соответствующего уведомления.
Статья: Совершенствование методики учета налога на добавленную стоимость в экономических субъектах ломбардной деятельности
(Кучеренко С.А., Сериков В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)На сегодняшний день деятельность ломбардов осуществляется на основании Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ [4]. Регулирование и надзор производит Банк России, он же ведет государственный реестр ломбардов. Согласно действующему законодательству осуществление ломбардной деятельности может вестись с применением исключительно общей системы налогообложения, из чего следует, что действующие ломбарды, находящиеся в реестре ЦБ, в обязательном порядке должны являться плательщиками налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Следует отметить, что согласно положениям Закона N 196-ФЗ под ломбардной деятельностью понимается предоставление гражданам краткосрочных займов под залог их движимого имущества и хранение имущества, переданного в залог, а также оказание информационных и консультационных услуг. Это позволяет говорить о том, что основной оборот ломбарда, обеспеченный доходом от процентов по займам и составляющий порядка 80 - 90% от удельного веса ломбардного оборота, не является объектом обложения НДС, что, в свою очередь, свидетельствует о целесообразности применения льготы по НДС в части оставшейся доли выручки, полученной по факту хранения имущества и оказания консультационных услуг. Это вытекает из п. 1 ст. 145 НК РФ, "организации... имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей" [2]. При незначительности объемов таких услуг субъект экономической деятельности, в том числе и предоставляющий услуги ломбарда, может быть освобожден от НДС. Подобная ситуация является типичной для большинства ломбардов, имеющих незначительные обороты от деятельности, сопутствующей финансовой. До внедрения Единого плана счетов при использовании положения п. 1 ст. 145 НК РФ в учете ломбарда сумма "входящего" НДС выделялась на счете 19 "НДС по приобретенным ценностям". Де-факто такое выделение имело смысл только для мониторинга суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за три последовательных месяца: "исходящий" НДС не уменьшал показателей выручки в отчете о финансовых результатах, а "входящий" - полностью списывался на затраты, не увеличивая своими остатками сумму второго раздела бухгалтерского баланса. Если же ломбардная организация не применяла освобождение от НДС, то имела место необходимость раздельного учета операций с НДС и без него, где, посредством расчета, величина "входящего" НДС частично списывалась на затраты (в части деятельности, не облагаемой НДС), а частично принималась к вычету (в части деятельности, облагаемой НДС) в зависимости от выбранной в учетной политике базы распределения [7].
(Кучеренко С.А., Сериков В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)На сегодняшний день деятельность ломбардов осуществляется на основании Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ [4]. Регулирование и надзор производит Банк России, он же ведет государственный реестр ломбардов. Согласно действующему законодательству осуществление ломбардной деятельности может вестись с применением исключительно общей системы налогообложения, из чего следует, что действующие ломбарды, находящиеся в реестре ЦБ, в обязательном порядке должны являться плательщиками налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Следует отметить, что согласно положениям Закона N 196-ФЗ под ломбардной деятельностью понимается предоставление гражданам краткосрочных займов под залог их движимого имущества и хранение имущества, переданного в залог, а также оказание информационных и консультационных услуг. Это позволяет говорить о том, что основной оборот ломбарда, обеспеченный доходом от процентов по займам и составляющий порядка 80 - 90% от удельного веса ломбардного оборота, не является объектом обложения НДС, что, в свою очередь, свидетельствует о целесообразности применения льготы по НДС в части оставшейся доли выручки, полученной по факту хранения имущества и оказания консультационных услуг. Это вытекает из п. 1 ст. 145 НК РФ, "организации... имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей" [2]. При незначительности объемов таких услуг субъект экономической деятельности, в том числе и предоставляющий услуги ломбарда, может быть освобожден от НДС. Подобная ситуация является типичной для большинства ломбардов, имеющих незначительные обороты от деятельности, сопутствующей финансовой. До внедрения Единого плана счетов при использовании положения п. 1 ст. 145 НК РФ в учете ломбарда сумма "входящего" НДС выделялась на счете 19 "НДС по приобретенным ценностям". Де-факто такое выделение имело смысл только для мониторинга суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за три последовательных месяца: "исходящий" НДС не уменьшал показателей выручки в отчете о финансовых результатах, а "входящий" - полностью списывался на затраты, не увеличивая своими остатками сумму второго раздела бухгалтерского баланса. Если же ломбардная организация не применяла освобождение от НДС, то имела место необходимость раздельного учета операций с НДС и без него, где, посредством расчета, величина "входящего" НДС частично списывалась на затраты (в части деятельности, не облагаемой НДС), а частично принималась к вычету (в части деятельности, облагаемой НДС) в зависимости от выбранной в учетной политике базы распределения [7].
Вопрос: Об уплате НДС с 01.01.2025 ИП, применяющим УСН, если выручка за 2024 г. составит 70 млн руб.
(Письмо Минфина России от 30.09.2024 N 03-07-14/94140)В связи с этим, если индивидуальный предприниматель, применяющий с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения, оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость не имеет, операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые таким индивидуальным предпринимателем с 1 января 2025 года, будут подлежать налогообложению налогом на добавленную стоимость по налоговым ставкам, установленным статьей 164 Кодекса, либо не облагаться данным налогом на основании пункта 2 статьи 146 и статьи 149 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 30.09.2024 N 03-07-14/94140)В связи с этим, если индивидуальный предприниматель, применяющий с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения, оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость не имеет, операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые таким индивидуальным предпринимателем с 1 января 2025 года, будут подлежать налогообложению налогом на добавленную стоимость по налоговым ставкам, установленным статьей 164 Кодекса, либо не облагаться данным налогом на основании пункта 2 статьи 146 и статьи 149 Кодекса.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Налогоплательщиком не доказано выполнение работ силами спорных контрагентов. Денежные средства, проходящие по цепочке фактически во всех периодах, обналичивались либо перечислялись физическим лицам и ИП без выделения НДС. Суд исключил как формирование источника вычетов по НДС, так и возможность ведения спорными контрагентами реальной хозяйственной деятельности (Постановление АС МО от 28.06.2024 N Ф05-12040/2024 по делу N А40-300549/2022).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Налогоплательщиком не доказано выполнение работ силами спорных контрагентов. Денежные средства, проходящие по цепочке фактически во всех периодах, обналичивались либо перечислялись физическим лицам и ИП без выделения НДС. Суд исключил как формирование источника вычетов по НДС, так и возможность ведения спорными контрагентами реальной хозяйственной деятельности (Постановление АС МО от 28.06.2024 N Ф05-12040/2024 по делу N А40-300549/2022).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 07.03.2025 N 03-07-11/22410 <Ставка НДС при расчете начальной цены контракта для упрощенцев>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)Минфин России отмечает, что налоговая база по НДС в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых с 1 января 2025 года организациями и ИП на УСН и не имеющими оснований для освобождения от НДС, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен и без включения в них НДС (ст. 154 НК РФ).
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)Минфин России отмечает, что налоговая база по НДС в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых с 1 января 2025 года организациями и ИП на УСН и не имеющими оснований для освобождения от НДС, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен и без включения в них НДС (ст. 154 НК РФ).
Вопрос: О применении освобождения от НДС с 01.01.2025 при оказании услуг общественного питания ИП, применяющим УСН, сумма дохода которого превысила 60 млн руб.
(Письмо Минфина России от 02.10.2024 N 03-07-11/95432)В связи с этим, если индивидуальный предприниматель, применяющий с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения, оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС не имеет, операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые таким индивидуальным предпринимателем с 1 января 2025 года, будут подлежать налогообложению НДС по налоговым ставкам, установленным статьей 164 Кодекса, либо не облагаться НДС на основании пункта 2 статьи 146 и статьи 149 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 02.10.2024 N 03-07-11/95432)В связи с этим, если индивидуальный предприниматель, применяющий с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения, оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС не имеет, операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые таким индивидуальным предпринимателем с 1 января 2025 года, будут подлежать налогообложению НДС по налоговым ставкам, установленным статьей 164 Кодекса, либо не облагаться НДС на основании пункта 2 статьи 146 и статьи 149 Кодекса.
Вопрос: О ставке НДС в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных услуг, оказываемых ИП, применяющим с 1 января 2025 г. УСН.
(Письмо Минфина России от 29.08.2024 N 03-07-11/81681)В связи с этим если индивидуальный предприниматель, применяющий с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения, оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС не имеет, то операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые таким индивидуальным предпринимателем с 1 января 2025 года, будут подлежать налогообложению НДС по налоговым ставкам, установленным статьей 164 Кодекса, либо не облагаться НДС на основании пункта 2 статьи 146 и статьи 149 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 29.08.2024 N 03-07-11/81681)В связи с этим если индивидуальный предприниматель, применяющий с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения, оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС не имеет, то операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые таким индивидуальным предпринимателем с 1 января 2025 года, будут подлежать налогообложению НДС по налоговым ставкам, установленным статьей 164 Кодекса, либо не облагаться НДС на основании пункта 2 статьи 146 и статьи 149 Кодекса.
Вопрос: Об НДС при реализации услуг по управлению МКД, коммунальных услуг, работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, выполняемых собственными силами управляющих организаций, применяющих УСН.
(Письмо Минфина России от 20.02.2025 N 03-07-11/16044)В случае если у организации или индивидуального предпринимателя, применяющих с 1 января 2025 года УСН, за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого организация или индивидуальный предприниматель переходят на УСН, либо за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, сумма доходов, определяемых в установленном порядке, превышает в совокупности 60 млн рублей, такие организация или индивидуальный предприниматель оснований для освобождения от НДС не имеют. В связи с этим операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляемые с 1 января 2025 года указанными организацией или индивидуальным предпринимателем, подлежат налогообложению НДС по налоговым ставкам, установленным статьей 164 Кодекса, либо не облагаются данным налогом на основании пункта 2 статьи 146 и статьи 149 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 20.02.2025 N 03-07-11/16044)В случае если у организации или индивидуального предпринимателя, применяющих с 1 января 2025 года УСН, за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого организация или индивидуальный предприниматель переходят на УСН, либо за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, сумма доходов, определяемых в установленном порядке, превышает в совокупности 60 млн рублей, такие организация или индивидуальный предприниматель оснований для освобождения от НДС не имеют. В связи с этим операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляемые с 1 января 2025 года указанными организацией или индивидуальным предпринимателем, подлежат налогообложению НДС по налоговым ставкам, установленным статьей 164 Кодекса, либо не облагаются данным налогом на основании пункта 2 статьи 146 и статьи 149 Кодекса.
Вопрос: О составлении счетов-фактур ИП, применяющим УСН с 1 января 2025 г., в целях исчисления НДС.
(Письмо Минфина России от 10.09.2024 N 03-07-11/86150)В связи с этим если индивидуальный предприниматель, применяющий с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения, оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС не имеет, то операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые таким индивидуальным предпринимателем с 1 января 2025 года, будут подлежать налогообложению НДС по налоговым ставкам, установленным статьей 164 Кодекса, либо не облагаться данным налогом на основании пункта 2 статьи 146 и статьи 149 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 10.09.2024 N 03-07-11/86150)В связи с этим если индивидуальный предприниматель, применяющий с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения, оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС не имеет, то операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые таким индивидуальным предпринимателем с 1 января 2025 года, будут подлежать налогообложению НДС по налоговым ставкам, установленным статьей 164 Кодекса, либо не облагаться данным налогом на основании пункта 2 статьи 146 и статьи 149 Кодекса.